ДИПЛОМ
на тему:
Концептуальное решение ланшафтного дизайна и малых
архитектурных форм парковых(прибрежных) территорий города Анапы.
Выполнила
Левина Ю.Е
Руководитель
Гончарова И.А.
2017г.
Содержание
1. Введение…………………………………………………………… 3-6стр
2. Предпроектный анализ, исследование первоисточников
по заданной теме……………………………………………………… 7-10стр
3. Разработка дизайн-концепции………………………………………11-14стр
4. Воплощение дизайн-концепции в макете и перспективе……… 15-21стр
5.Компьютерная графика…………………………………………… 23-24стр
6. Заключение………………………………………………………… 25стр
Список литературы……………………………………………… 26стр
Приложение фото с составными частями проекта
Вашему вниманию я предлагаю концептуальное решение ланшафтного дизайна и малых архитектурных форм парковых(прибрежных) территорий города Анапы.
Мой проект состоит из графической части и макета. В макете отражена общая планировочная структура. Которая наполнена различного рода тематическими объектами и дизайнерскими решениями в отношении тематики проекта.
В основе идеи лежит исторический факт образования в 4-ом веке до н.э. города Горгипии археологические артефакты которого находятся на территории парка.
Не нарушая рекламу локально-исторического места,я моделирую визуальный ряд, используя классические формы греческих поселений. Город горгипия основан на месте древнего города, центра племени синдов. Получил своё название по имени царского наместника Горгиппа, именно с этого момента начинается история города длиною в несколько столетий. За период своего существования Горгиппия прошла несколько периодов процветания и упадков. Населяли Горгиппию в основном греческие колонисты. Город находится в центре современного города Анапа. Частично раскопаны городские кварталы, богатые погребения.
Центром композиции является амфитеатр с посадочными местами вокруг сцены, 6-ти уровневая конструкция.Основу модуля составляет арочная конструкция.
Все элементы представляются в стационарной конструкции, возможно их перемещение по территории парка в зависимости от зрелищных мероприятий, например киношока, который проводится в первое воскресенье сентября, и длится неделю за это время проходят показы лучших зарубежных и ближнего СНГ фильмов.
На этом месте уже есть одна сцена, но ее не достаточно, я расширяю демонстрационные (фестивальные) зоны за счет аллей (аллея масок, аллея ваз). На территории моей композиции находятся декоративные фонтаны, цветники и дорожки.
Введение
Суть дизайнерской деятельности: с одной стороны, это комплекс знаний и навыков, преобразованные в метод проектирования, который в дальнейшем используется для создания дизайн-проекта; с другой - это мировоззрение проектировщика, его взгляд на объект проектирования
и окружающий мир, а также умение обобщать, синтезировать, вычленять существенные взаимосвязи и закономерности.
Целью проекта является выявление наиболее эффективных методов проектирования и последовательность разработки тематической дизайн-концепции.
Задачи проектирования:
1. Осуществить поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач.
2. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
3. Продемонстрировать разнообразные графические приемы и средства макетирования.
В наши дни средовой дизайн переживает непростой период. Формируются новые дизайнерские формы. К ним можно отнести экологический дизайн, футуродизайн, веб-дизайн и т.д. Эти виды дизайна еще только формируются, и их рассматривают пока как частные дополнения к комплексной дизайнерской деятельности.
К первому (объектному) направлению можно отнести экологический дизайн (экодизайн). Экодизайн - это направление в дизайне, уделяющее главное внимание защите окружающей среды на всем протяжение жизненного цикла изделия, а также решает проблему благотворного влияния на человека проектируемой и создаваемой окружающей среды.
Дизайн и есть тот путь проектной культуры, на котором сходятся эти два стремления. Именно дизайнер обязан позаботиться о развитии некой способности опосредованного чувствования, с помощью которого человек воспринимает как часть собственной жизни все, о чем прежде мог лишь абстрактно мыслить.
Дизайн-деятельность реализуется практическими средствами проектирования, одна часть которых, как мы говорили выше, находится и изобретается профессионалом в процессе работы.
Другую часть составляют методы научного анализа, классификации и др., применяемые в физиологии, социальной психологии, эргономике и пр. Инженерно-изобретательский потенциал цивилизации, новизна конструкций и материалов — важнейший фактор выбора средств формирования средовой продукции и, конечно же, всего арсенала профессиональных художественных средств — графики и проектной графики, цвета и колорита, пластики и динамики, всех приемов и методов формальной композиции.
Мой проект состоит из графической, макетной части и пояснительной записки с ходом работы над дипломом.
Предпроектный анализ, исследование первоисточников по заданной теме.
Предварительный анализ дает необходимую основу для последующей работы. Чем этот анализ полнее, тем полнее картина требований к проектируемому изделию. Материалы предварительного анализа вносятся в аннотацию к проекту или в пояснительную записку.
Как правило, в основу самых первых эскизов должны быть положены некоторые компоновочные параметры аналогов, что приводит к необходимости придерживаться какого-либо определенного масштаба. После того как будут намечены исходные пути, начинается эскизирование в определенном масштабе, причем сопоставляются различные варианты и выбирается оптимальное решение.
В дизайне становление нового отнюдь не является событием непредсказуемым, неуправляемым, случайным. Теория и практика дизайна разработали специальную технологию проектного поиска новых решений, рационализирующую и ускоряющую этот процесс. Технология эта носит название - предпроектный анализ и имеет универсальный характер, т.к. действительна для проектных задач самого разного класса и типа.
Суть методики предпроектного анализа в средовом дизайне состоит в расчленении процесса исследования предлагаемой дизайнеру ситуации на ряд этапов, самостоятельных по целям и результатам работы.
1. Обследование, знакомство с ситуацией, контекстом размещения будущего объекта, перечнем свойств, которыми он должен обладать. Техника этого этапа: изучение аналогов, обзор литературных данных и реальных прототипов, выяснение их положительных и отрицательных качеств, формулировка прямых задач дальнейшей работы.
2. Проектировщик ставит себе задачу восприятия задания как проблемы, т.е. столкновения противоречий между обстоятельствами будущей жизни объекта и эксплуатационными характеристиками его структур.
3. Сравнение предложений, рассматривающие отдельные узлы проблемы, сведение их в разные варианты общего решения, и выбор среди этих вариантов наиболее эффективного. Это еще не проект, а - дизайн-концепция, принципиальная дизайнерская идея будущего проекта, но уже содержащая его реально представимые формы: инженерно-технические, пространственные, процессуальные и т.д.
Все варианты задач композиционной организации средовых комплексов можно разделить на две группы: "проектирование без аналогов" - создание объектов принципиально новых, где синтезируются не встречавшиеся ранее технические, пространственные и образные параметры; "проектирование по прототипам" - внесение новых качеств в облик или техническое решение объектов и систем, уже знакомых потребителю. Речь идет о совершенствовании, модернизации зарекомендовавшего себя приема организации среды, приспособление отработанной технической или пространственной схемы к новым вкусам или обстоятельствам.
Разумеется, потребитель в обоих случаях получает некий новый вид услуг, новый товар, новое решение среды. Но характер проектных действий при этом далеко не одинаков.