Помоги мне сочинять стишки, подскажите последние словечки.
Носит яркий гребешок Мышка моется под душем,
наш веселый (петушок) моет хвостик, моет (ушки)
Вот бежит малышка Зашуршали тихо шины –
Серенькая (мышка) Это едет к нам (машина)
А под снегом спит медведь, тише, тише, не … (шуметь)
Говорит сосед Серёжка: Вот здесь вырастет … (картошка)
Дидактическая игра «Определи слово с заданным звуком»
(Услышав слово со звуком Ш, хлопать в ладоши)
Машина, шапка, дом, яблоко, шуба, шарф, кукла, игрушка, лягушка, малыш, каша, белка, заяц, мышонок.
Молодец. Садись поудобнее, будем вместе рассказывать сказку. А какую сейчас узнаем.
Предлагает детям отгадать загадку:
В этом доме без забот
Жили звери, только вот,
Медведь к ним пришел потом,
Поломал звериный дом.
(Теремок)
Молодец.
А теперь давайте перечислим героев этой сказки, где есть звук ш.
Как называли мышку?(мышка-норушка, мышка-поскребушка)
Как называли лягушку? (лягушка-квакушка, лягушка-поскакушка)
Зайчишку (Зайчишка- трусишка), Волк – из-за кустов хватыш. Мишку (мишка – батюшка) Лисичка – сестричка).
А теперь давай вспомним, в какой последовательности развивались события в сказке. Кто первым увидел теремок, какие слова произнес. Кто пришел вторым. Мне очень понравилось как ты рассказал и показали сказк «Теремок». Тебе было интересно сегодня на занятии? Какой звук ты старалась(ся) правильно произносить в словах, предложениях? Молодец!
Лепке «Птички прилетели»
Задачи:
Закрепить у детей знание о характерных признаках птиц; создание объемного образа птицы; Передавать в лепке характерные признаки птиц, соотношение частей по величине, форме; использовать знакомые приемы лепки: раскатывание, прием оттягивания; Прививать заботливое отношение к птицам.
Ход занятия.
Наступила весна. В городских парках кормушки нередко полны. Для птиц люди несут семечки. Кормушки не пустуют и летом. Трудно приходится и первым перелётным птицам. Они-то прилетают радостные, - пора гнёзда вить, да потомство выводить. А погода порой не балует. То завьюжит, то запорошит, то похолодает существенно. Скворцы, грачи, жаворонки, зяблики, зарянки, коноплянки – прилетают к нам весной одними из первых.. Давайте вспомним, кого мы видели. А еще могут прилететь: сорока, ворона, снегирь.
1. Вот вещунья - белобока, а зовут ее.
(Сорока - зимующая птица)
2. Чик – чирик!
К зернышкам прыг!
Клюй, не робей,
Кто же это… (Воробей – зимующая птица)
3. Черный, проворный кричит «Крак»,
Червякам враг. (Грач - перелетная птица)
4. Кто присел на толстый сук
И стучит «Тук-тук, тук-тук»? (Дятел. Зимует)
5. Зимой на ветках яблоки,
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это… (Снегири – зимующие птицы)
6. Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный.
Лепит домик над окном
Из травы и глины. (Ласточка – перелетная птица)
Птицы – это наши маленькие соседи. Шумные, веселые, певучие, разноцветные, забавные, умные, домашние и городские… Такие разные и такие смешные.
Вы обратили внимание, что все загадки о птицах? И наверное догадались что сегодня мы будем лепить птиц.
Значит у птиц есть: туловище, шея, голова, на голове клюв, хвостик, крылья, лапки. (дети лепят вместе со взрослым) Берем кусок пластилина делим его на две части. Кладем один кусок на дощечку это будет туловище, а второй делим еще на две одинаковые половинки, из одной половинки сделаем голову, а из второй как ножки. Берем большой кусок пластилина и начинаем делать туловище, раскатываем его в толстую колбаску, теперь вытягиваем из туловища шею с одной стороны, а с другой стороны хвост. Теперь берем маленький кусочек пластилина и раскатываем голову и вытягиваем клюв. Теперь голову прикрепляем к шее, способом примазывания. Берем последний кусочек пластилина и делаем ножки, тоже раскатываем его, круговыми движениями. Раскатали, у нас получился маленький овал, и ставим на него нашу птичку, это у нас как ноги. Вот мы и слепили птичку, но чего же не хватает у нашей птички? Давайте ей нарисуем стекой крылышки и глазки. Вот у нас какие получились птички.
Рисованию
«Ласточка с весною в сени к нам летит»
Задачи: учить детей рисовать птицу (ласточку, закрепить знание детей о времени года «весна». Развивать у детей умение внимательно слушать взрослого, любовь к природе к живым существам.
Ход занятия
- вспомните пожалуйста, что за прекрасное время года у нас за окном?
- как вы об этом узнали?
Ответы (снег растаял, почки на деревьях появились, травка, листочки, птицы вернулись из теплых краев).
- А какие же птицы вернулись из теплых краев?
Ребенок называет перелетных птиц (грач, жаворонок, скворец, ласточка.)
- Тебе нравится весна? (отвечает ребенок)
- А чем же она тебе нравится? Ответы (Птицы поют, солнышко пригревает, цветы цвету.)
- Ребята, посмотрите на картинку, какая перелетная птица здесь изображена?
ласточка.
- Правильно, это ласточка, обратите внимание на то, какая у нее головка, какой хвостик? С прилетом ласточки на улице становится совсем тепло.
- А вы хотите, чтоб на улице стало еще теплее?
- Я предлагаю ее нарисовать.
Итог: развешиваем работу любуемся той красотой, которая у нас получилась.