Радха-Кунджа Бихари Мандир




Выйдя из Радха-Канта Мандира, повернитеналево, пройди­те метров десять и, свернув вправо, идите в сторону Говард-хана парикрама марго. Пройдите еще сто метров и вы уви­дите справа красный каменный храм. Божества Махапрабху и Радха-Кунджа Бихари были установлены в этом храме Гау-дия Матха Шрилой Бхактисиддхантой Сарасвати. Вот сти­хи из «Шри-Шри Кунджа Бихари аштакам» Шрилы Рупы Госвами:

индра-нила-мани-манджула-варнах

пхулла-нипа-кусуманчита-карнах

кришнахабхир акришараси хари

сундаро джайати кунджа-бихари

радхика-вадана-чандра-чакорах

сарва-баллава-вадху-дхрити-чаурах

чарчари-чатуратанчита-чари

чаруто джайати кунджа-бихари

«Вся слава Кунджа Бихари! Цвет Его лица зачаровы­вает, как темно-синие сапфиры. Уши Его украшены цве­тами кадамбы. На Его широкой груди — гирлянда из ягод гунджа.

Вся слава Кунджа Бихари! Он — птица чакора, пьющая сияние луноподобного лика Радхики. Он — вор, похитив­ший покой жен пастухов. Он грациозно танцует и в такт бьет в ладоши».

Рядом с храмом — пушпа самадхи Шрилы Гаураки-шоры даса Бабаджи.

намо гаура-кишорайа сакшад-ваирагйа-муртайе

випраламбха-расамбходе падамбуджайа те намах

«Я смиренно склоняюсь перед Шрилой Гауракишорой дасом Бабаджи Махараджей, олицетворенным отречением. Он всегда погружен в чувства разлуки со Шри Кришной и глубочайшей любви к Нему».

Гауракишора дас Бабаджи прожил тридцать лет во Врадже. Громким голосом, полным печали, воспевал он свя­тые имена, тоскуя в разлуке с Божественной Четой. Вот фрагмент одного из его самых любимых бхаджанов:

котхай го према-майи / радхе радхе!

радхе радхе го джайа / радхе радхе!

декха дийа пранаракхо / радхе радхе!

томар катал то май раке / радхе радхе!

радхе вриндавана-виласини / радхе радхе!

радхе кану-мано-мохини / радхе радхе!

радхе ашта-сакхир широмани / радхе радхе!

радхе вришабхану-нандини / радхе радхе!

«О Радхе! Радхе! Где Ты? О Богиня экстатической любви! О Радхе! Радхе! Вся слава Тебе. О Радхе! Радхе!

О Радхе! Радхе! Явись мне» чтобы поддержать во мне жизнь. Твой самый презренный, падший слуга взывает к Тебе, О Радхе! Радхе!

О Радхе! Радхе! О прекрасная, наслаждающаяся Вриндава-ном. О Радхе! Радхе! О пленяющая ум Кану (Кришны). О Радхе! Радхе!

О Радхе! Радхе! О прекраснейший драгоценный камень сре­ди Своих восьми ближайших сакхи. О Радхе! Радхе! О обво­рожительная дочь Вришабхану Махараджа О Радхе! Радхе!»

Шри-Шри Радха Кунджа Бихари ки-джай!

Шри Чайтанья Махапрабху ки-джай!

Шрипада Гауракищора Даса Бабаджи ки-джай!

Мальяхари-кунда

Выйдя из Радха-Кунджа Бихари Мандира, пройдите еще метров сорок по направлению к Говардхана парикрама марту. За большим деревом, обнесенным низкой каменной оградой, которое будет справа от вас, сверните вправо — на дорогу, мощенную булыжником. Пройдите по ней, никуда не сворачивая, сто семьдесят пять метров. Вы войдете в ма­ленькую деревню, молочную ферму, где вдоль дороги мирно пасутся коровы и буйволы. Остановитесь, когда дорога нач­нет уходить вправо. Слева от вас и будет Мальяхари-кунда. На северном берегу этой заброшенной кунды вы увидите колодец и, возможно, несколько коров и буйволов.

Это место описано в пятой части «Бхакти-ратнакары»: «О Шриниваса, у Мальяхари-кунды проходили чудесные иг­ры, связанные с жемчужным ожерельем. Рагхунатха дас Госвами милостиво описал эти игры в своей книге «Щри Мукта Чарита». Вот краткое изложение «Истории с жемчу­гом», или мукта чариты:

«Однажды в Двараке Сатьябхама сказала: «О мой Гос­подь, подруга сказала мне, будто Ты вырастил несравнен­ные жемчужины в саду во Вриндаване. Пожалуйста, расска­жи мне эту удивительную историю». Когда Кришна вспомнил Враджу, Его переполнила экстатическая према, и Он стал рассказывать.

«Однажды гопи пришли к Мальяхари-кунде, чтобы от­праздновать Дивали месяца Карттика. Мой ручной попугай Вичакшана сказал Мне об этом, и Я тут же отправился к Мальяхари-кунде. Увидев, что Радхика и гопи нанизывают на нити жемчуг, чтобы сделать ожерелья, Я попросил у них несколько жемчухсин, чтобы украсить Моих любимых ко­ров, Харини и Хасини. Но они отказали Мне.

Вновь и вновь я умолял гопи, и, наконец, Лалита сакхи ответила: «Кришна, мне очень жаль, но у меня нет ни одной жемчужины, достойной стать украшением Твоих коров». Я рассердился, назвал Лалиту бессердечной жадиной и убе­жал к Своей маме. Когда Я попросил у мамы Яшоды жем­чуга, чтобы посадить в саду, она только рассмеялась: «Жем­чуг не растет на деревьях. Все знают, что жемчужины достают из раковин моллюсков».

Но в конце концов мама Яшода дала мне несколько жемчужин, и Я посадил их в саду возле Ямуны. Когда Я от­правил Мадхумангалу попросить у гопи молока, чтобы по­лить Мои жемчужины, они просто посмеялись над ним. Тог­да я попросил молока у Своей мамы и полил жемчужины. Через четыре дня появились тоненькие зеленые росточки. Гопи смеялись надо Мной, говоря, что это побеги сорняков.

Через несколько дней побеги выросли и стали ползучи­ми растениями, источающими сладкий аромат. На удивлен ние всем, на этих растениях стали появляться большие кра­сивые жемчужины.

Мы с Моими друзьями потешались над маленькими жемчужинами гопи. Гопи очень понравились Мои жемчу­жины, но Я не дал им ни одной. И они поклялись вырастить жемчужный сад вдвое больше Моего.

Гопи собрали весь свой жемчуг и посадили его. Они не оставили ни одной жемчужины ни на своих телах, ни в до­мах. «Ну, теперь-то мы покажем Кришне», — думали гопи и щедро поливали свое жемчужное поле трижды вдень мо­локом, гхи и маслом. Чандравали тоже засеяла поле, вдвое больше, чем у Радхики.

Видя, что в садах гопи выросли одни только колючки, мы с друзьями смеялись над ними. Чтобы еще больше уни­зить гопи, Я надел на всех коров, буйволов, коз и овец Враджи изысканные украшения и ожерелья из жемчуга Даже каждой обезьяне, живущей во Вриндаване, досталось по жемчужному ожерелью! А сакхи не получили ни одной жемчужинки.

Топи боялись, что родители накажут их, увидев, что в доме не осталось жемчуга. Они дали Чандрамукхи иКанча-налате много золота и послали их купить Мои жемчужины. Но Я отказал им, сказав, что каждая гопи должна прийти сама и поторговаться, чтобы купить Мой жемчуг.

Тогда пришли, все гопи, кроме Радхарани, которая спряталась неподалеку так, что могла все слышать. Все гопи хотели купить Мой жемчуг. Я дал Вишакхе маленькую жем­чужину для. Радхарани и сказал, что если Она не заплатит немедленно, то Я запру Ее в Своем саду.

Тогда Субала, который выступал посредником, по­просил Меня быть помягче и не заламывать цену. Субала открыл коробку с Моим жемчугом и показал его гопи. Тут мы стали спорить о цене жемчуга Не достигнув соглаше­ния, гопи ушли к Шри Радхике и все вместе отправились к Радха-кунде».

И тогда Кришна с величайшей радостью Своими рука­ми сделал ожерелья из лучших жемчужин. Он взял первое и положил его в золотую шкатулку, на крышке которой вы­гравировал имя Радхики. Точно так же Кришна приготовил и другие шкатулки, чтобы отправить каждой саххи. В знак взаимности Радхарани послала Кришне орехи бетеля, ду­шистые гирлянды и вкусные блюда, которые приготовила Сама Счастливые гопи надели ожерелья и вернулись домой, и родители с радостью любовались их жемчужными укра­шениями.

Мукта-чарита лила ки - джай!

Шива Кхари.

Вернитесь на Говардхана парикрама марг, сверните вправо и идите до маленького перекрестка (около ста метров). Сверните вправо, придерживаясь Говардхана парикрама марга, и пройдите: еще тридцать пять метров, пока не уви­дите слева озеро. Это Шива Кхари, или Шива Пушкарини. Прямо у дороги стоит храм Господа Шивы, известный как Рамешвара Храм имеет форму куба высотой около полуто­ра метров. Господь Шива поселился здесь, чтобы охранять Радха-кунду. Вот история о Господе Шиве из «Падма Пураны», «Вриндавана Махатмьи»:

«Однажды самка шакала остановилась у Шива Кхари, чтобы немного попить из кунды. Дети увидели шакалиху и прибежали с палками, чтобы побить ее. Спасаясь; она спряталась в лисьей норе, которая оказалась поблизости. Тогда дети, чтобы изловить шакалиху, разложили костер у входа в нору.

В это время, по счастливому стечению обстоятельств, Шримати Радхарани шла с Радха-кунды вместе с гопи. Услышав горестный плач шакалихи, Она сказала: «Нель­зя, чтобы кто-то был несчастен в месте, которое я очень люблю».

И Радха отправила одну из гопи посмотреть, в чем де­ло. Когда гопи увидела, в какую беду попала шакалиха, она прогнала детей, а удачливую шакалиху принесла клотосным стопам Радхи. Шакалиха, плача, упала перед Царицей Вриндавана Тогда Шримати Радхарани приласкала ее и благословила, даровав вечное служение».

Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур приводит такую молитву Шиве в «Учении Шри Чайтаньи»: «Единст­венное, о чем стоит просить в молитвах — это чтобы Кришна все сильнее и сильнее привлекал наш ум: Нам не нужны ни богатство, ни последователи, и мы не жаждем избавле­ния от страданий рождения и смерти.

Когда мы рядом с Махадевой (Шивой), мы должны мо­литься Господу Шиве. «Слава правителю царства Вриндавана, чей лоб украшен полумесяцем! Слава тому, кому покло­няются Санандана, Санатана и Нарада! О Господь, благослови меня неистощимой безграничной любовью к прекрасным, как лотосы, стопам возлюбленного Враджи». Мы не просим ни об исцелении от недуга', ни об освобожде­нии. Но, обращаясь к Господу Шиве и Парвати, мы гово­рим: «Пожалуйста, благословите нас, чтобы наши умы были сосредоточены на Кришне».

Тот, кто с верой омывается в прекрасной кунде Шива Кхари, может обрести самое сокровенное служение Шри-мати Радхарани. Давайте же, перед тем как вернуться к Рад­ха-кунде, помолимся, посыпав голову пылью этого священ­ного места, чтобы Господь Шива был милостив к нам.

Шива Кхари ки джай!

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: