- выставки совместных работ;
- игротеки;
- оформление стендового материала;
- консультации;
- пополнение ЛЕГО-уголков в группах.
III этап (завершающий май 2021 г.)
Систематизация и обобщение полученных результатов;
Распространение инновационного педагогического опыта работы по данному направлению на муниципальном и региональном уровне.
Планируемые результаты:
Организовать LEGO-кабинет в МБДОУ «Оленёнок», способствующий развитию знаний умений и навыков конструирования для детей дошкольного возраста;
Повысить профессиональную компетентность педагогов ДОУ и родителей в вопросах работы по LEGO-конструированию детей дошкольного возраста;
Апробировать образовательную программу по данному направлению для детей 5-7 лет;
Дети научатся проявлять инициативу в познавательно-исследовательской и технической деятельности;
Будут знать различные виды и детали конструктора и вариативные способы крепления элементов;
Владеть умением создавать различные конструкции по образцу, схеме, рисунку, условиям и словесной инструкции;
Самостоятельно и творчески выполнять задания, реализовывать собственные замыслы;
Дети разовьют мелкую моторику рук, поисковую творческую деятельность, эстетический вкус.
Риски при реализации проекта:
- Недостаточная возможность проявить личностные достижения в области LEGO – конструирования (фестивали робототехники только для детей школьного возраста) не позволит удовлетворить запросы воспитанников;
- Несоответствие содержания образовательной программы потребностям и интересам дошкольников может повлечь нежелание заниматься предложенной деятельностью;
- Отсутствие партнёрских отношений с родителями может привести к незаинтересованности родителей в совместных творческих проектах;
- Недостаточное финансирование для оснащения кабинета LEGO-конструирования.
Методы устранения рисков.
Повышение квалификации педагогов за счет курсов повышения квалификации, проведение консультаций, семинаров-практикумов, мастер-классов;
Поиск потенциальных партнеров проекта, налаживание сетевого взаимодействия в направлении технического творчества воспитанников, предполагающее дальнейшее обучение в данном направлении и совместные творческие проекты;
Корректировка образовательной программы в соответствии с возможностями и интересами дошкольников;
Активизация деятельности родителей по проблеме через активные формы взаимодействия, систематическое информирование об успешности дошкольников, выражении своевременной благодарности (благодарственные письма, информирование на стендах, сайте ДОУ и т.д.).
Заключение
Решение поставленных в проекте задач позволит:
- организовать в детском саду условия, способствующие организации творческой продуктивной деятельности дошкольников на основе LEGO -конструирования в образовательном процессе, что позволит заложить на этапе дошкольного детства начальные технические навыки. В результате, создаются условия не только для расширения границ социализации ребёнка в обществе, активизации познавательной деятельности, демонстрации своих успехов, но и закладываются истоки профориентационной работы, направленной на пропаганду профессий инженерно-технической направленности;
- сформировать выраженную активность родителей в совместной образовательной деятельность с детьми по приобщению к техническому творчеству;
- организовать оказание дополнительнойобразовательной услуги в ДОО по техническому конструированию.
Реализация работы по LEGO-конструированию в детском саду способствует:
- реализации одного из приоритетных направлений образовательной политики;
- обеспечению работы в рамках ФГОС;
- формированию имиджа дошкольной образовательной организации;
- удовлетворённости родителей в образовательных услугах детского сада;
- повышению профессионального уровня педагогов;
- участию педагогов в конкурсах различных уровней;
В результате организации творческой продуктивной деятельности дошкольников на основе LEGO-конструирования создаются условия не только для расширения границ социализации ребёнка в обществе, активизации познавательной деятельности, демонстрации своих успехов, но и закладываются истоки профориентационной работы, направленной на пропаганду профессий инженерно-технической направленности, востребованных в развитии региона.
Реализация проекта значима для развития системы образования, так как способствует:
- Обеспечению работы в рамках ФГОС;
- Формированию имиджа детского образовательного учреждения;
- Удовлетворённости родителей в образовательных услугах ДОО;
- Повышению профессионального уровня педагогов;
- Участию педагогов в конкурсах различных уровней;
- Участию воспитанников ДОО в фестивалях конструирования.
Возможности использования проекта.
Проект адресован педагогам ДОУ, педагогам дополнительного образования в рамках внедрения ФГОС ДО и всем заинтересованным лицам.