N ДЕ
| Наименование дидактической единицы ГОС
| N за- да- ния
| Тема задания
|
| Введение в педагогическую деятельность
|
| Общая характеристика педагогической профессии
|
| Особенности профессиональной деятельности учителя на современном этапе
|
| Требования к личности учителя и его профессиональной компетентности
|
| Профессионально-личностное становление и развитие педагога
|
| Общие основы педагогики
|
| Педагогика как наука, её категориальный аппарат
|
| Связь педагогики с другими науками
|
| Методология педагогической науки
|
| Методы и логика педагогического исследования
|
| Педагогика как область гуманитарного, антропологического, философского знания
|
| Философские концепции и принципы воспитания и образования
|
| Воспитание как общественное явление и педагогический процесс
|
| Основные факторы развития личности
|
| Теория обучения
|
| Сущность, движущие силы, противоречия и логика процесса обучения
|
| Содержание образования как фундамент базовой культуры личности
|
| Методы и средства обучения
|
| Модель как виды и формы организации обучения. Современные модели организации обучения
|
| Типология образовательных учреждений
|
| Инновационные процессы в образовании
|
| Теория и методика воспитания
|
| Сущность воспитания, движущие силы, логика воспитательного процесса. Национальное своеобразие воспитания
|
| Закономерности, принципы и направления воспитания
|
| Система форм и методов воспитания
|
| Основные направления деятельности классного руководителя
|
| Понятие о воспитательных системах
|
| Коллектив как объект и субъект воспитания
|
| История педагогики и образования
|
| История педагогики и образования как область научного знания
|
| Воспитание в первобытном обществе. Воспитательно-образовательная практика и педагогическая мысль в древних цивилизациях и античном мире
|
| Воспитание, образование и педагогическая мысль в истории культуры Средневековья, Возрождения, Нового времени
|
| История педагогики и образования в Новейшее время. Ведущие тенденции современного развития мирового образовательного процесса
|
| Социальная педагогика
|
| Социализация как контекст социального воспитания
|
| Факторы социализации
|
| Принципы, содержание и методика социального воспитания
|
| Семья как институт социализации
|
| Педагогические технологии
|
| Понятие педагогической технологии
|
| Педагогические ситуации, педагогические задачи
|
| Проектирование и процесс решения педагогических задач
|
| Общая характеристика, особенности педагогических технологий (дидактических, воспитательных)
|
| Управление образовательными системами
|
| Понятие управления и педагогического менеджмента
|
| Государственно-общественная система управления образованием
|
| Основные функции и принципы управления педагогическими системами
|
| Школа как педагогическая система и объект управления. Повышение квалификации и аттестация работников школы
|
| Психолого-педагогический практикум
|
| Решение психолого-педагогических задач
|
| Конструирование различных форм психолого-педагогической деятельности
|
| Моделирование образовательных и педагогических ситуаций
|
| Психолого-педагогические методики диагностики, накопления профессионального опыта
|
| Нормативно-правовое обеспечение образования
|
| Законодательство, регулирующее отношения в области образования. Нормативно-правовое обеспечение модернизации педагогического образования в Российской Федерации
|
| Права ребенка и формы его правовой защиты в законодательстве Российской Федерации
|
| Особенности правового обеспечения профессиональной педагогической деятельности
|
| Нормативно-правовые и организационные основы деятельности образовательных учреждений
|
ЗАДАНИЕ N 1 (- выберите один вариант ответа) Профессия учитель относится к системе …
| ВАРИАНТЫОТВЕТОВ:
1)
| человек – человек
|
| 2)
| человек – техника
| 3)
| человек – знаковая система
|
| 4)
| человек – природа
|
|
| ЗАДАНИЕ N 2 (- выберите один вариант ответа) Функция профессионально-педагогической деятельности, предполагающая обмен информацией между учителем и учащимся путём прямой и обратной связи, называется …
| ВАРИАНТЫОТВЕТОВ:
1)
| конструктивной
|
| 2)
| рефлексивной
| 3)
| ориентационной
|
| 4)
| информационной
|
|
|
ЗАДАНИЕ N 3 (- выберите несколько вариантов ответа) К профессиональным знаниям учителя относятся такие знания, как …
| ВАРИАНТЫОТВЕТОВ:
1)
| философские
|
| 2)
| педагогические
| 3)
| предметные
|
| 4)
| социальные
|
|
| ЗАДАНИЕ N 4 (- выберите несколько вариантов ответа) Источниками самообразования студента педвуза являются …
| ВАРИАНТЫОТВЕТОВ:
1)
| обучение на дополнительных курсах
|
| 2)
| исследовательская деятельность
| 3)
| общественная деятельность
|
| 4)
| участие в досуговых мероприятиях факультета
| 5)
| книги, периодическая печать, средства массовой информации
|
|
|
|
|
|
ЗАДАНИЕ N 5 (- выберите несколько вариантов ответа) Основными категориями педагогики являются …
| ВАРИАНТЫОТВЕТОВ:
1)
| воспитание
|
| 2)
| обучение
| 3)
| образование
|
| 4)
| воспитуемость
| 5)
| обучаемость
|
|
|
|
|
| ЗАДАНИЕ N 6 (- выберите один вариант ответа) Система педагогических наук включает в себя …
| ВАРИАНТЫОТВЕТОВ:
1)
| общую педагогику, специальную педагогику, историю педагогики
|
| 2)
| общую педагогику, этику, эстетику, возрастную физиологию
| 3)
| дидактику, логопедию, историю, психологию
|
| 4)
| дошкольную педагогику, историю школы, теорию воспитания, психологию
|
|
|
ЗАДАНИЕ N 7 (- выберите один вариант ответа) Одним из основных критериев качества педагогических исследований является значимость теоретическая и …
| ВАРИАНТЫОТВЕТОВ:
1)
| конструктивная
|
| 2)
| практическая
| 3)
| технологическая
|
| 4)
| прогностическая
|
|
| ЗАДАНИЕ N 8 (- выберите несколько вариантов ответа) К основным методам педагогического исследования относятся …
| ВАРИАНТЫОТВЕТОВ:
1)
| беседа
|
| 2)
| диспут
| 3)
| эксперимент
|
| 4)
| лекция
| 5)
| наблюдение
|
|
|
|
|
|
ЗАДАНИЕ N 9 (- выберите несколько вариантов ответа) Основными категориями педагогики являются …
| ВАРИАНТЫОТВЕТОВ:
1)
| воспитуемость
|
| 2)
| обучаемость
| 3)
| образование
|
| 4)
| воспитание
| 5)
| обучение
|
|
|
|
|
| ЗАДАНИЕ N 10 (- выберите один вариант ответа) Воспитатель должен знать природу воспитанника «во всех отношениях» – характеристика ___ принципа.
| ВАРИАНТЫОТВЕТОВ:
1)
| культурологического
|
| 2)
| синергетического
| 3)
| технократического
|
| 4)
| антропологического
|
|
|
ЗАДАНИЕ N 11 (- выберите один вариант ответа) Целенаправленное профессиональная деятельность педагога, содействующая максимальному развитию личности ребёнка, вхождению его в контекст современной культуры, – это …
| ВАРИАНТЫОТВЕТОВ:
1)
| воспитание
|
| 2)
| образование
| 3)
| обучение
|
| 4)
| преподавание
|
|
| ЗАДАНИЕ N 12 (- выберите один вариант ответа) Человек становится личностью в процессе …
| ВАРИАНТЫОТВЕТОВ:
1)
| компенсации
|
| 2)
| коррекции
| 3)
| социализации
|
| 4)
| адаптации
|
|
|
ЗАДАНИЕ N 13 (- выберите один вариант ответа) Дефицит общения и эмоций в обучении – это недостаток ___ обучения.
| ВАРИАНТЫОТВЕТОВ:
1)
| программированного
|
| 2)
| объяснительно-иллюстративного
| 3)
| догматического
|
| 4)
| проблемного
|
|
| ЗАДАНИЕ N 14 (- выберите несколько вариантов ответа) Компонентами учебного плана общеобразовательного учреждения являются …
| ВАРИАНТЫОТВЕТОВ:
1)
| ученический
|
| 2)
| федеральный
| 3)
| национально-региональный
|
| 4)
| социально-региональный
| 5)
| школьный
|
|
|
|
|
|
ЗАДАНИЕ N 15 (- выберите один вариант ответа) Беседа относится к ___ обучения.
| ВАРИАНТЫОТВЕТОВ:
1)
| методам
|
| 2)
| видам
| 3)
| средствам
|
| 4)
| формам
|
|
| ЗАДАНИЕ N 16 (- выберите несколько вариантов ответа) По количеству учащихся и по особенностям взаимодействия учителя и учащихся различают такие формы обучения, как …
| ВАРИАНТЫОТВЕТОВ:
1)
| индивидуальная
|
| 2)
| групповая
| 3)
| фронтальная
|
| 4)
| внешкольная
| 5)
| школьная
|
|
|
|
|
|
ЗАДАНИЕ N 17 (- выберите несколько вариантов ответа) К дополнительным образовательным учреждениям относятся…
| ВАРИАНТЫОТВЕТОВ:
1)
| аспирантура
|
| 2)
| докторантура
| 3)
| музыкальная школа
|
| 4)
| спортивная школа
|
|
| ЗАДАНИЕ N 18 (- выберите несколько вариантов ответа) Критериями педагогических инноваций являются …
| ВАРИАНТЫОТВЕТОВ:
1)
| оригинальность
|
| 2)
| оптимальность
| 3)
| возможность творческого применения в массовом опыте
|
| 4)
| затратность
| 5)
| тиражируемость
|
|
|
|
|
|
ЗАДАНИЕ N 19 (- выберите один вариант ответа) Cоциально-исторический процесс передачи новым поколениям общественно-исторического опыта, осуществляемый всеми социальными институтами, называется …
| ВАРИАНТЫОТВЕТОВ:
1)
| развитием
|
| 2)
| обучением
| 3)
| формированием
|
| 4)
| воспитанием
|
|
| ЗАДАНИЕ N 20 (- выберите один вариант ответа) Принципы воспитания обусловлены ___ воспитания.
| ВАРИАНТЫОТВЕТОВ:
1)
| результатами
|
| 2)
| средствами
| 3)
| методами
|
| 4)
| закономерностями
|
|
|
ЗАДАНИЕ N 21 (- выберите несколько вариантов ответа) К методам организации деятельности и формирования опыта общественного поведения относятся …
| ВАРИАНТЫОТВЕТОВ:
1)
| поощрение
|
| 2)
| поручение
| 3)
| беседа
|
| 4)
| педагогическое требование
| 5)
| создание воспитывающих ситуаций
|
|
|
|
|
| ЗАДАНИЕ N 22 (- выберите несколько вариантов ответа) Направлениями работы классного руководителя являются …
| ВАРИАНТЫОТВЕТОВ:
1)
| наблюдение за успеваемостью, дисциплиной учащихся
|
| 2)
| развитие ученического самоуправления
| 3)
| организация предметных недель
|
| 4)
| упорядочение учебной нагрузки учащихся
| 5)
| организация внеклассных воспитательных мероприятий
|
|
|
|
|
|
ЗАДАНИЕ N 23 (- выберите несколько вариантов ответа) Компонентами воспитательной системы школы являются …
| ВАРИАНТЫОТВЕТОВ:
1)
| освоенная социальная и природная среда
|
| 2)
| деятельность и общение педагогического и ученического коллективов
| 3)
| педагогические идеи и цели
|
| 4)
| тип школы (авторская, гимназия и т.д.)
| 5)
| план работы классного руководителя
|
|
|
|
|
| ЗАДАНИЕ N 24 (- выберите несколько вариантов ответа) К признакам ученического коллектива относят …
| ВАРИАНТЫОТВЕТОВ:
1)
| совместную деятельность и общение
|
| 2)
| профессиональную направленность
| 3)
| общие цели и ценности
|
| 4)
| творческую активность педагога
| 5)
| сплочённость и гибкую структуру
|
|
|
|
|
|
ЗАДАНИЕ N 25 (- выберите один вариант ответа) История педагогики и образования – это наука, изучающая...
| ВАРИАНТЫОТВЕТОВ:
1)
| историческое развитие педагогического знания и практики образования
|
| 2)
| различные системы образования
| 3)
| современные проблемы образования
|
| 4)
| развитие педагогической мысли
|
|
| ЗАДАНИЕ N 26 (- выберите несколько вариантов ответа) Специфическими особенностями первобытного воспитания являлись…
| ВАРИАНТЫОТВЕТОВ:
1)
| наличие школ
|
| 2)
| индивидуальный подход
| 3)
| передача жизненного опыта
|
| 4)
| коллективное начало
|
|
|
ЗАДАНИЕ N 27 ( - выберите варианты согласно тексту задания) Установите соответствие между датами и событиями возникновения западноевропейских средневековых школ: 1) IV-X вв. 2) X-XI вв. 3) XI-XII вв.
| ВАРИАНТЫОТВЕТОВ:
A)
| открытие университетов
|
| B)
| возникновение церковных школ
| C)
| возникновение городских школ
|
|
|
|
|
| ЗАДАНИЕ N 28 (- выберите несколько вариантов ответа) Представителями реформаторской педагогики первой половины ХХ в. были…
| ВАРИАНТЫОТВЕТОВ:
1)
| Н.И. Пирогов
|
| 2)
| М. Монтессори
| 3)
| Б. Рассел
|
| 4)
| А. Дистервег
|
|
|
ЗАДАНИЕ N 29 (- выберите один вариант ответа) Процесс усвоения человеком существующих в обществе социальных норм, ценностей и типичных форм поведения называется …
| ВАРИАНТЫОТВЕТОВ:
1)
| развитием
|
| 2)
| социализацией
| 3)
| воспитанием
|
| 4)
| обучением
|
|
| ЗАДАНИЕ N 30 (- выберите один вариант ответа) Обстоятельства, побуждающие человека к действию, называются ___ социализации.
| ВАРИАНТЫОТВЕТОВ:
1)
| методами
|
| 2)
| агентами
| 3)
| механизмами
|
| 4)
| факторами
|
|
|
ЗАДАНИЕ N 31 (- выберите один вариант ответа) Создание условий для целенаправленного развития человека в процессе его социализации называется …
| ВАРИАНТЫОТВЕТОВ:
1)
| адаптацией
|
| 2)
| социальным воспитанием
| 3)
| социальной работой
|
| 4)
| педагогической деятельностью
|
|
| ЗАДАНИЕ N 32 (- выберите один вариант ответа) Члены социальной группы, связанные брачными или родственными узами, моральной и материальной ответственностью, называются …
| ВАРИАНТЫОТВЕТОВ:
1)
| семьёй
|
| 2)
| кланом
| 3)
| родом
|
| 4)
| общиной
|
|
|
ЗАДАНИЕ N 33 (- выберите один вариант ответа) Среди понятий «педагогическая технология», «умение управлять собой», «педагогическая техника», «программа самопознания» наиболее масштабным является понятие …
| ВАРИАНТЫОТВЕТОВ:
1)
| «педагогическая техника»
|
| 2)
| «умение управлять собой»
| 3)
| «программа самопознания»
|
| 4)
| «педагогическая технология»
|
|
| ЗАДАНИЕ N 34 (- выберите один вариант ответа) Непрерывная цепь выявления и решения учителем педагогических задач в конкретных условиях учебно-воспитательного процесса называется педагогической …
| ВАРИАНТЫОТВЕТОВ:
1)
| деятельностью
|
| 2)
| компетентностью
| 3)
| технологией
|
| 4)
| системой
|
|
|
ЗАДАНИЕ N 35 (- выберите один вариант ответа) Таксономия целей – это…
| ВАРИАНТЫОТВЕТОВ:
1)
| расположение целей по иерархии
|
| 2)
| соотнесение методов и целей между собой
| 3)
| диагностичная постановка целей
|
| 4)
| уточнение формулировок целей
|
|
| ЗАДАНИЕ N 36 (- выберите один вариант ответа) Создание учителем проблемных ситуаций и организация деятельности учащихся по решению учебных проблем называется …
| ВАРИАНТЫОТВЕТОВ:
1)
| исследовательской деятельностью
|
| 2)
| конструированием
| 3)
| проблемным обучением
|
| 4)
| методом проектов
|
|
|
ЗАДАНИЕ N 37 (- выберите один вариант ответа) Под управлением понимается…
| ВАРИАНТЫОТВЕТОВ:
1)
| функция систем различной природы, обеспечивающая сохранение их определённой структуры
|
| 2)
| целенаправленное взаимодействие управляющей и управляемой подсистем по достижению запланированного результата
| 3)
| процесс воздействия на систему в целях перевода её в новое состояние
|
| 4)
| принятие управленческого решения
|
|
| ЗАДАНИЕ N 38 (- выберите один вариант ответа) Федеральный орган исполнительной власти, проводящий государственную образовательную политику и осуществляющий управление в области образования и науки, называется Министерством …
| ВАРИАНТЫОТВЕТОВ:
1)
| образования и науки
|
| 2)
| высшего и среднего образования
| 3)
| общего и профессионального образования
|
| 4)
| народного просвещения
|
|
|
ЗАДАНИЕ N 39 (- выберите несколько вариантов ответа) К общим принципам управления педагогическими системами, относятся …
| ВАРИАНТЫОТВЕТОВ:
1)
| системность и целостность
|
| 2)
| достоверность и последовательность
| 3)
| объективность и полнота информации
|
| 4)
| демократизация и гуманизация
| 5)
| репродуктивность и структурность
|
|
|
|
|
| ЗАДАНИЕ N 40 (- выберите один вариант ответа) Общее руководство государственным, муниципальным образовательным учреждением осуществляет…
| ВАРИАНТЫОТВЕТОВ:
1)
| методическое объединение
|
| 2)
| совет образовательного учреждения
| 3)
| попечительский совет
|
| 4)
| родительский совет
|
|
|
ЗАДАНИЕ N 41 (- выберите один вариант ответа) Цель, реализуемая в определенных условиях, обстоятельствах образовательного процесса – это педагогическая…
| ВАРИАНТЫОТВЕТОВ:
1)
| задача
|
| 2)
| система
| 3)
| ситуация
|
| 4)
| модель
|
|
| ЗАДАНИЕ N 42 (- выберите один вариант ответа) Формой педагогического проектирования воспитательной работы классного руководителя является…
| ВАРИАНТЫОТВЕТОВ:
1)
| тематическое планирование учебного курса
|
| 2)
| разработка воспитательного мероприятия
| 3)
| воспитательная система школы
|
| 4)
| график контроля выполнения заданий
|
|
|
ЗАДАНИЕ N 43 (- выберите один вариант ответа) Демонстрация педагогом убежденности в положительных качествах детей называется ситуацией…
| ВАРИАНТЫОТВЕТОВ:
1)
| коррекции
|
| 2)
| доверия
| 3)
| добра
|
| 4)
| внушения
|
|
| ЗАДАНИЕ N 44 (- выберите один вариант ответа) В зависимости от формы ответов выделяют ___ вопросы анкеты.
| ВАРИАНТЫОТВЕТОВ:
1)
| развернутые
|
| 2)
| закрытые
| 3)
| линейные
|
| 4)
| сплошные
|
|
|
ЗАДАНИЕ N 45 (- выберите один вариант ответа) Право образовательного учреждения на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования возникает с момента его …
| ВАРИАНТЫОТВЕТОВ:
1)
| государственной аккредитации
|
| 2)
| регистрации
| 3)
| лицензирования
|
| 4)
| аттестации
|
|
| ЗАДАНИЕ N 46 (- выберите один вариант ответа) Международное соглашение о правах ребёнка, провозглашённое Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций в 1989 году, называется …
| ВАРИАНТЫОТВЕТОВ:
1)
| Хартией прав человека
|
| 2)
| Национальной доктриной образования
| 3)
| Декларацией прав ребёнка
|
| 4)
| Конвенцией о правах ребёнка
|
|
|
ЗАДАНИЕ N 47 (- выберите один вариант ответа) Соответствующий нормативным критериям уровень квалификации, профессионализма, позволяющий работнику решать задачи определённой степени сложности, – это …
| ВАРИАНТЫОТВЕТОВ:
1)
| квалификационная категория
|
| 2)
| компетентность
| 3)
| мастерство
|
| 4)
| творчество
|
|
| ЗАДАНИЕ N 48 (- выберите один вариант ответа) Документ, регулирующий деятельность общеобразовательных учреждений и являющийся основой для разработки учреждением устава, – это …
| ВАРИАНТЫОТВЕТОВ:
1)
| Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года
|
| 2)
| Федеральная целевая программа развития образования
| 3)
| Конституция Российской Федерации
|
| 4)
| Типовое положение об общеобразовательном учреждении
|
|
|
|