Для добавления входящего акта приемки-сдачи работ/услуг в контекстном меню панели списка актов следует выбрать пункт Добавить. В открывшемся окне следует указать основные параметры регистрируемого документа (см. Рисунок 382).
Рисунок 385. Добавление входящего акта приемки-сдачи работ/услуг, «Документ»
Тип документа выбирается при регистрации в системе первого акта приемки-сдачи работ/услуг. При регистрации последующих актов значение поля Тип документа устанавливается автоматически.
В поле Номер документа автоматически формируется уникальный последовательный номер для выбранной организации-поставщика, типа документа и финансового года.
В поле Дата документа автоматически подставляется текущая дата.
В поле Поставщик следует указать исполнителя работ/услуг.
Значение поля Покупатель автоматически заполняется наименованием обслуживаемой организации, для которой был сформирован последний акт приемки-сдачи работ/услуг.
Если документ-основание для акта в системе не регистрируется (например, приказ), то можно сохранить только его реквизиты. Для сохранения реквизитов документа следует заполнить необходимые поля раздела «Документ-основание» и нажать кнопку Создать справа от полей для ввода. Если документом-основанием является документ, зарегистрированный в системе, то в полях Вид документа, Тип документа, Номер документа, Дата документа можно указать параметры для поиска и выбрать из предложенного списка документ-основание. Если документ с указанными параметрами один, он будет автоматически указан в качестве документа-основания.
В поле Валюта следует выбрать соответствующее значение из представленного списка.
Значения полей КБК и Сквозная аналитика устанавливаются значениями по умолчанию при добавлении спецификации.
В поле Примечание можно указать дополнительную информацию для формируемого документа.
Для указания детальных сведений о работах/услугах, выполненных/предоставленных поставщиком, следует перейти к закладке «Спецификация» (см. Рисунок 383).
Рисунок 386. Добавление входящего акта приемки-сдачи работ/услуг, «Спецификация»
Для добавления сведений в спецификацию в контекстном меню окна необходимо выбрать пункт Добавить. В открывшемся окне следует указать номенклатурную позицию, количество, цену и ставку НДС (см. Рисунок 384).
Рисунок 387. Добавление спецификации акта приемки-сдачи работ/услуг
После указания количества, цены и ставки НДС суммы будут рассчитаны автоматически.
Для сохранения изменений следует нажать кнопку OK.
Для изменения сведений спецификации в контекстном меню соответствующей строки следует выбрать пункт Изменить и внести соответствующие изменения. Изменение спецификации выполняется аналогично добавлению спецификации (см. выше).
Для удаления сведений из спецификации в контекстном меню соответствующей строки следует выбрать пункт Удалить и подтвердить удаление.
На закладке «Подписи» следует указать ответственное за приемку работ/услуг лицо (см. Рисунок 385).
Рисунок 388. Добавление входящего акта приемки-сдачи работ/услуг, "Подписи"
Для сохранения документа следует нажать кнопку OK.
Сформированный акт можно распечатать и отдать на подпись ответственным лицам. Для этого в контекстном меню акта следует выбрать пункт Печать.
Для формирования учетных данных сформированный документ необходимо отработать в учете. Для этого в контекстном меню соответствующей записи следует выбрать пункт Отработка > Отработать в учете. В открывшемся окне следует нажать кнопку Сформировать.
Рисунок 389. Отработка акта приемки-сдачи работ/услуг
В результате отработки будут сформированы соответствующие проводки (см. Рисунок 387).
Рисунок 390. Результаты отработки акта приемки-сдачи работ/услуг