Материал по Методике преподавания юриспруденции
Учебная литература и ресурсы информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», включая перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине
1.1. Основная литература
1. Левитан К. М. Юридическая педагогика: учебник НОРМА: ИНФРА-М, 2015.
2. Самойлов В. Д. Методология преподавания юриспруденции в системе высшего образования России: [монография] ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2016. - Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/10816
3. Торгашев Г.А. Методика преподавания юриспруденции в высшей школе [Электронный ресурс]: учебное пособие.— М.: Российский государственный университет правосудия, 2010. — 341 c. Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/1918.html. — ЭБС «IPRbooks»
4. Ящук Т.Ф. Юридическое образование в высшей школе [Электронный ресурс]: учебное пособие.- Омск.- 312 c. Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/59681.html.
1.2. Дополнительная литература
1. Бондаренко, С.А. Эффективность подготовки магистров юриспруденции к педагогической деятельности в вузе через ролевые игры [Текст] / С.А. Бондаренко // Юридическое образование и наука. - 2012. - № 2. - С. 5 - 9.
2. Вавилин Е.В. Проблемы подготовки научно-педагогических кадров в вузе // Вестник СГАП. – 2010. № 2 (72). – С. 171 – 174.
3. Грудцына Л.Ю. [и др.] Развитие высшего юридического образования в современной России [Электронный ресурс]: монография.- М.: ЮРКОМПАНИ, 2014. - 160 c. Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/31687.html
4. Зенина, О.Г. Интерактивное обучение студентов юридическим дисциплинам [Электронный ресурс]: (на примере гражданского права) / О.Г. Зенина // Вестник Челябинского государственного университета. - 2012. - № 1. - С. 33 - 35. - Документ одним файлом: https://lib.csu.ru/vch/255/006.pdf
5. Казакова, В.А. Методика преподавания уголовно-правовых дисциплин [Текст] / В.А. Казакова // Юридическое образование и наука. - 2012. - № 4. - С. 32 - 35.
6. Кикоть В.Я. [и др.] Прикладная юридическая педагогика в органах внутренних дел [Электронный ресурс]: учебник для курсантов и слушателей образовательных учреждений МВД России юридического профиля.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. — 512 c. Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/40471.html. — ЭБС «IPRbooks»
7. Коровяковский Д.Г. Глобализация высшего юридического образования [Электронный ресурс]: историко-правовые аспекты формирования инновационного подхода. - М.: Русайнс, 2015. - 143 c. Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/48877.html
8. Морозова, С.А. Актуальные проблемы методики преподавания юриспруденции в вузе [Текст] / С.А. Морозова // Право и образование. - 2010. - № 6. - С. 40 - 46.
9. Пономарчук, П.Н. Развитие исследовательской компетенции у будущих юристов на младших курсах вуза [Электронный ресурс]: 13.00.08 - теория и методика профессионального образования: автореф. дис. канд. пед. наук / П.Н. Пономарчук. - Челябинск: [б. и.], 2012. - 24 с.: ил. - Документ одним файлом: https://www.lib.csu.ru/texts/DISS/005653.pdf
10. Серова, О.А. Методика преподавания юриспруденции в высшей школе: конспект лекций [Текст]: учебное пособие / О.А. Серова. - Самара: Изд-во Самарской гуманитарной академии, 2009. - 35 с.
Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы
1. Левитан, К.М. Юридическая педагогика [Текст]: Учебник / К.М. Левитан. - М.: Норма, 2011. - 431 с.
2. Морозова, С.А. Методика преподавания права в школе [Текст] / С.А. Морозова; ред. В.В. Спасская. - М.: Новый учебник, 2002. - 224 с
3. Подласый, И.П. Педагогика [Текст]: учебник для бакалавров / И.П. Подласый. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2015. - 696 с
4. Резник, С.Д. Преподаватель вуза: технологии и организация деятельности [Текст]: учебное пособие / С.Д. Резник, О.А. Вдовина. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 389 с
5. Университет в современном обществе: стратегия инновационного развития [Текст]: монография / под общ. ред. Г.И. Лазарева. - Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2011. - 307 с.
6. Шадрин, В.М. Теоретическая юриспруденция и юридическое образование в первые годы советской власти [Электронный ресурс] / В.М. Шадрин // Вестник Челябинского государственного университета. - 2012. - № 27. - С. 45 - 49. - Документ одним файлом: https://www.lib.csu.ru/vch/281/009.pdf
Нормативные правовые документы.
1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.)
2. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании»
3. Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»
4. Федеральный закон от 12 января 1996 г. N 10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности»
5. Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»
6. Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных»
Интернет-ресурсы.
https://www.allpravo.ru
https://www.aonb.ru
https://www.bibliophika.ru
https://www.law.edu.ru
https://www.hist.msu.ru
https://www.historic.ru
https://www.iqlib.ru
https://www.pravo.eup.ru
https://www.rsl.ru
https://www.riss.ru
https://www.sibli.ru
Промежуточная аттестация по дисциплине «Методика преподавания юриспруденции в высшей школе» проводится в соответствии с Учебным планом для заочной формы обучения: в 1 семестре – в виде контрольной работы и зачета.
Темы контрольной работы по дисциплине «Методика преподавания юриспруденции в высшей школе» (для заочной формы обучения)
1. Роль и значение лекции в учебном процессе.
2. Основные функции лекции.
3. Чтение лекции как особая педагогическая деятельность.
4. Познавательные элементы лекции: факты, их анализ и систематизация.
5. Виды и формы лекций, методика чтения лекций.
6. Роль личности лектора и ее влияние на качество лекции.
7. Значение семинарских занятий в процессе юридического образования.
8. Различные виды и формы семинарских занятий.
9. Цель и задачи практических (лабораторных) занятий в юридическом образовании.
10. Формы и методы подготовки и проведения практических (лабораторных) занятий.
11. Решение учебных задач как эффективный метод осмысления и применения юридических знаний.
12. Инновационные формы и методы преподавания юриспруденции и их педагогическая ценность.
13. Применение современных педагогических приемов в высшем юридическом образовании.
14. Организация контроля качества знаний студентов.
15. Основные виды, формы и методы педагогического контроля.
16. Особенности контроля качества знаний студентов при обучении юриспруденции.
17. Различные виды тестирования как формы контроля.
18. Самоконтроль студентов и роль преподавателя.
19. Итоговая государственная аттестация как форма контроля.
20. Роль и значение самостоятельной работы студентов при получении высшего юридического образования.
21. Понятие и виды самостоятельной работы студентов.
22. Подготовка студентов к самостоятельной работе с нормативными актами и специальной юридической литературой.
23. Руководство преподавателем самостоятельной работой студентов.
24. Общие методические принципы преподавания юридических дисциплин.
25. Особенности преподавания теоретических и исторических юридических дисциплин.
26. Особенности преподавания отраслевых юридических дисциплин.
27. Особенности преподавания специальных юридических дисциплин.
28. Общее и особенное в преподавании различных групп юридических дисциплин
29. Общие методические принципы организации преподавательской деятельности.
30. Особенности организации деятельности преподавателя юридических дисциплин.