с детьми младшего дошкольного возраста 1-я младшая группа (с 2 – 3г.)
|
месяц
| Тема
| Непосредственно-образовательная деятельность
| Совместная деятельность
|
Сентябрь
| «Рассматривание автомашин, автобуса,
| Учить детей различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, а также их основные части (кабина, руль, кузов, колеса); развитие зрительно — анализирующего восприятия. Анализ сложной формы. Развитие мелкой моторики, зрительно-двигательной координации и прослеживающей функции зрения.
| 1. Рассматривание иллюстраций с различными грузовыми машинами.
2. Раскрашивание раскрасок с транспортом.
3. Чтение худ.произведений.
4. Наблюдение за работой грузового автомобиля, который привозит продукты в детский сад.
5. П/и «Воробушки и автомобиль»
6. Коллективное конструирование «Машины на нашей улице»
7. Инсценировка стих. А.Барто «Грузовик»
|
Октябрь
| «Рассматривание грузового автомобиля»
| Познакомить детей с основными частями грузовика (кабина, кузов, дверь, окна, руль), уточнить знания о работе шофёра.
| 1. Рассматривание иллюстраций с различными грузовыми машинами.
2. Раскрашивание раскрасок с транспортом. Чтение худ.произведений.
3. Наблюдение за работой грузового автомобиля, который привозит продукты в детский сад.
4. П/и «Воробушки и автомобиль»
5. Коллективное конструирование «Машины на нашей улице»
6. Инсценировка стих. А.Барто «Грузовик»
|
Ноябрь
| «Виды транспорта»
| Познакомить с основными видами транспорта – наземный, воздушный, водный.
Прививать интерес к занятиям, умение взаимодействовать с детьми и педагогом, стремление достигать успеха в выполнении задания, формировать общее представления о транспорте. Закреплять умение сравнивать по величине (большой, маленький). Учить ориентироваться в пространстве, оперируя двумя понятиями:
далеко — близко
| 1. Чтение худ.произведений о транспорте. Катание на машинах кукол и других игрушек.
2. Тематические беседы с рассматриванием иллюстраций.
3. Выполнение тематических заданий. Складывание разрезных картинок.
4. Создание коллективной аппликации с различными видами транспорта.
5. Предложить детям занимательный материал «Дорисуй машину».
|
Декабрь
| «Знакомство с улицей» (прогулка)
| Уточнять и расширять представления детей об улице дороге, тротуаре; о грузовых и легковых автомобилях; дать элементарные знания о правилах поведения на улице. Развитие наблюдательности. Развитие зрительно-анализирующего восприятия.
Анализ сложной формы. Развитие зрительно-двигательной координации и прослеживающей функции зрения.
| 1. Чтение худ.произведений об улице.
2. Беседы с рассматривание иллюстраций, книг, плакатов с улицей.
3. Предложить детям назвать, какие предметы расположены от них справа, слева, спереди, сзади.
4. Строительство гаражей для больших и маленьких машин.
5. П/и «Бегите ко мне».
6. Внести в книжный уголок книги, альбомы, рисунки с изображением улиц.
|
Январь
| «Светофор»
| Познакомить детей с работой и назначением светофора. Прививать интерес к занятиям, стремление достигать успеха в выполнении заданий. Развитие усидчивости.закреплять знания основных цветов: красный, желтый, зеленый, последовательность расположения сигналов на светофоре. Развитие зрительно-анализирующего восприятия, мелкой моторики.
| 1. Наблюдение за работой светофора.
2. Чтение худ.произведений о светофоре.
3. Рассматривание иллюстраций со светофором.
4. Предложить детям нарисовать цветные кружки, соответствующие сигналам светофора.
5. Предложить из конструктора построить светофор.
6. Д/и «Светофор», «Найди свой цвет»
7. П/и «Стой, иди, подожди»
8. Рисование “Светофор”
|
Февраль
| «Наш город»
| Закрепить представление детей о словах: пассажир, пешеход; познакомить детей с движением транспорта и пешеходов; дать представление о том, как важно учить правильно ходить и ездить по городу;
воспитывать у детей дружеское взаимопонимание
| 1. Чтение худ.произведений о правилах поведения в общественном транспорте.
2. С/р игра «Автобус» П/и «машина»
3. Выполнение тематических заданий.
4. Беседы с рассматривание иллюстраций.
5. Обыгрывание игровых ситуаций «Правила поведения в транспорте»
6. Прогулка к остановке пассажирского транспорта
7. Лепка “Светофор”.
|
| | | |
Март
| «Знакомство с дорогой и ее частями»
| Прививать интерес, воспитывать умение правильно выполнять задание, следовать инструкциям. Познакомить детей с понятием «дорога», частями дороги.
Закрепление понятий цвета, формы, величины.
Учить ориентироваться в пространстве. Развивать умение выполнять инструкции, следуя звуковым сигналам.
Развитие зрительно-анализирующего восприятия. Анализ сложной формы. Развитие мелкой моторики, зрительно-двигательной координации и прослеживающей функции зрения.
| 1. Чтение худ.произведений.
2. П/и «Красный, жёлтый, зелёный» Игры на транспортной площадке.
3. Упражнения с действующим светофором.
4. Рассматривание иллюстраций с действиями пешеходов при различных сигналах светофора.
5. Рисование и строительство светофора.
6. Рисование “Зебра на дороге”.
|
Апрель
| Рассматривание и беседа по картине «Едем в автобусе»
| Расширять и углублять представления детей о некоторых видах транспорта, в частности о пассажирском. Развитие зрительного восприятия, мелкой моторики, зрительно-двигательной координации, зрительно-анализирующего восприятия. Анализ сложной формы.
| 1. Чтение худ.произведений о транспорте. Катание на машинах кукол и других игрушек.
2. Тематические беседы с рассматриванием иллюстраций.
3. Выполнение тематических заданий. Складывание разрезных картинок.
4. Создание коллективной аппликации с различными видами транспорта.
Предложить детям занимательный материал «Дорисуй машину».
|
Май
| «Незнайка на улице»
| Учить детей элементарным правилам поведения на улице, закреплять полученные знания о дороге, транспорте, светофоре.развитие зрительного восприятия, мелкой моторики, зрительно-двигательной координации.
| 1. Чтение худ.произведений об улице.
2. Беседы с рассматривание иллюстраций, книг, плакатов с улицей.
3. Предложить детям назвать, какие предметы расположены от них справа, слева, спереди, сзади.
4. Строительство гаражей для больших и маленьких машин. П/и «Бегите ко мне».
Внести в книжный уголок книги, альбомы, рисунки с изображением улиц.
|
июнь
| «Виды транспорта
| Закрепить виды транспорта – наземный, воздушный, водный.
Прививать интерес к занятиям, умение взаимодействовать с детьми и педагогом, стремление достигать успеха в выполнении задания, формировать общее представления о транспорте. Закреплять умение сравнивать по величине (большой, маленький). Учить ориентироваться в пространстве, оперируя двумя понятиями: далеко — близко
| 1. Чтение худ. произведений о транспорте. Катание на машинах кукол и других игрушек.
2. Тематические беседы с рассматриванием иллюстраций.
3. Выполнение тематических заданий. Складывание разрезных картинок.
4. Создание коллективной аппликации с различными видами транспорта.
5. Предложить детям занимательный материал «Дорисуй машину».
|
июль
| «Улицы нашего города»
| Закрепить представление детей о словах: пассажир, пешеход; познакомить детей с движением транспорта и пешеходов; закреплять представление о том, как важно ходить и ездить по городу; воспитывать у детей дружеское взаимопонимание
| 1 Чтение худ. произведений о правилах поведения в общественном транспорте.
2 С/р игра «Автобус» П/и «машина»
3 Выполнение тематических заданий.
4 Беседы с рассматривание иллюстраций.
5 Обыгрывание игровых ситуаций «Правила поведения в транспорте»
6 Прогулка к остановке пассажирского транспорта.
|
август
| «Кукла Маша на улице»
| Закреплять у детей элементарные правила поведения на улице, закреплять полученные знания о дороге, транспорте, светофоре.развитие зрительного восприятия, мелкой моторики, зрительно-двигательной координации.
| - Чтение худ. произведений об улице.
- Беседы с рассматривание иллюстраций, книг, плакатов с улицей.
- Предложить детям назвать, какие предметы расположены от них справа, слева, спереди, сзади.
- Строительство гаражей для больших и маленьких машин. П/и «Бегите ко мне».
- Прогулка по улице города.
- Рассматривание книги, альбомов, иллюстраций с изображением улиц.
|