Теория Мечникова: насыщенность жизнью и инстинкт смерти




Начало научному изучению старости положил в XIX веке И. Мечников. Он разработал теорию ортобиоза, в которой проанализировал проблему естественного, физиологического и преждевременного, патологического старения. Ученого интересовали продолжительность жизни и механизмы процесса старения, о которых он написал в своих книгах «Этюды оптимизма» и «Этюды о природе человека». Мечникову часто приписывают утверждение, что старость – это болезнь. На деле он писал о том, что большинство людей умирает от болезней, а не от старости как таковой. Мечников понимает старость как закономерный этап жизни. Степень старости выделяется в зависимости от насыщения жизнью. И если в восемьдесят лет такой момент ещё не наступает, то придёт время и в человеке так или иначе сработает «инстинкт «смерти». Мечников приходит к интересному выводу о смысле и цели жизни в старости. «Люди, особенно жившие долго, не задаются более вопросом, к чему живёт человек на свете. Причина этого заключается в полном развитии чувства жизни, то есть инстинктивном стремлении жить, с которым одновременно связан сильнейших страх смерти», - считает ученый.

Теории первой половины ХХ века

После Мечникова изучение феномена старения долгие десятилетия велось только в медицинском ключе. Но в первой половине ХХ века возникло несколько теорий старения. Во-первых, молекулярные теории старения разрабатывали А. Пиктэ, В. Алпатов, О. Настюкова, К. Пархон и другие учёные. В рамках этой группы теорий старение рассматривается как следствие накопления с возрастом неблагоприятных для метаболизма оптических изомеров белков.

Во-вторых, теории, рассматривающие старение как результат изменения генетического аппарата клеток. В-третьих, теории аутоинтоксикации – разрушения иммунных свойств и борьбы тканей в организме.

Старение и теория стресса

Нельзя обойти вниманием теорию знаменитого Г. Селье – отца стресса. Селье считал, что стресс представляет собой скорость изнашивания человеческого организма в процессе жизнедеятельности и соответствует интенсивной жизни. В представлении Селье идея старения оказалась прочно связана с механизмами адаптации. «Адаптивность, -подчёркивает он, - является наиболее выдающейся характеристикой жизни». Таким образом, стресс является механизмом приспособления к окружающей среде, но до тех пор, пока не начинает изнашивать внутренние ресурсы человека. Небезграничны не только индивидуальные, но и видовые адаптационные возможности. Многие учёные согласны с выводами Г. Селье о том, что резкое увеличение сердечно-сосудистых и раковых заболеваний - результат истощения ресурсов адаптации.

Адаптационно-регуляторная теория старения

К восьмидесятым годам XX века началось изучение глубинных процессов старения. На их основе учёные делали достаточно оптимистические прогнозы замедления темпов старения и увеличения видовой продолжительности жизни человека. Прогнозы делались по существу на конец XX века (плюс еще лет двадцать). Главенствующее положение заняла адаптационно-регуляторная теория старения, разработанная В. Фролькисом и его школой. Согласно этой теории, старение – закономерный этап существования живого организма. То есть, неверно искать период, с которого начинается процесс старения – он заложен еще на уровне зародыша. Любая живая система является саморегулирующейся, благодаря чему она способна адаптироваться к изменяющимся условиям. Регулятором адаптации служит процесс витаукта, охарактеризованный автором как антистарение. Витаукт – то, что определяет устойчивость и продолжительность существования живой системы и помогает сохранить адаптивность. С позиций этой теории продолжительность жизни человека нельзя связывать со скоростью и темпом разрушения организма, его старением, как это делалось раньше. Продолжительность жизни человека, по мнению Фролькиса, более правомерно усматривать в механизмах поддержания надёжности организма, в способности к компенсации возникших нарушений.

 

Билет 10

 

1.

Стратегическое управление (менеджмент) — функция управления (менеджмента), распространяется на долгосрочные цели и действия компании. Формулировка стратегии (образа действий) и её чёткий инструментарий являются ядром управления и важным признаком хорошего менеджмента компании.

Стратегическое управление — разработка и реализация действий, ведущих к долгосрочному превышению уровня результативности деятельности фирмы над уровнем конкурентов.

Стратегия — образ организационных действий и управляющих подходов, используемых для достижения организационных задач и целей организации.

2.

Маркетинг в здравоохранении – система принципов методов и мер, базирующихся на изучении спроса потребителей и формирования предложений медицинских услуг.

Услуга – любое мероприятие или выгода, которые одна сторона может предложить другой и которые в основном неосязаемы.

Главная задача маркетинга – помочь пациенту оценить и выбрать услугу.

Реклама – информация о потребительских свойствах товара или услуги, с целью создания спроса на них.

 

Билет 11

1.

Бизнес-план – система мероприятий, направленных на максимальное и эффективное использование средств и ресурсов для достижения максимальной результативности при минимальных затратах.

Структура Бизнес-плана

Бизнес-план может иметь следующую структуру: резюме; описание истории развития компании и анализ отрасли; описание продукта; маркетинг и продажи; производство и распределение; управление и контроль; анализ рисков проекта; финансовый план; приложения.

Бизнес-план начинается с титульного листа, на котором указываются: наименование предприятия - инициатора проекта, его название, а также авторы проекта, время и место подготовки бизнес-плана.

Резюме представляет собой краткие выводы бизнес-плана и является наиболее важным из разделов. Это связано с тем, что банкиры или другие финансисты очень занятые люди и предпочитают не тратить на знакомство с планом более 5 или 10 минут, причем большинство из них зачастую ограничиваются прочтением только титульного листа и резюме. Таким образом, резюме должно быть кратким, не более трех страниц. Именно первое знакомство потенциального инвестора с планом является определяющим для судьбы проекта и поэтому резюме должно быть проработано таким образом, чтобы вызвать к нему интерес. Пишется резюме в последнюю очередь, причем следует подбирать наиболее доходчивые выражения, сохраняя деловой стиль.

Описание происхождения и истории развития компании имеет целью формирование у лиц, принимающих инвестиционные решения, четкого представления о предприятии как объекте инвестирования или возможном партнере при реализации инвестиционного проекта.

Описание и анализ состояния и перспектив развития отрасли в бизнес-плане решает две задачи: изучение состояния и тенденции развития отрасли как объекта инвестирования; получение исходной информации для прогноза объема производства и реализации продукции и услуг предприятия с учетом конкуренции.

Для решения первой задачи целесообразно провести анализ состояния отрасли и описать возможные тенденции ее развития. А также описать предприятия отрасли и развития соответствующих производств в планируемых регионах сбыта продукции внутри страны и за рубежом.

Описание продукта. В разделе этом необходимо дать краткое описание потребительских свойств продукции, предлагаемой предприятием, а также результаты сравнительного анализа с аналогами на рынке. Описание продукции включает в себя следующее: наименование изделия и его спецификация; функциональное назначение и область применения (для каких потребителей предназначена продукция); основные технические, эстетические и другие характеристики продукции; показатели технологичности и универсальности продукции; соответствие стандартам и нормативам; стоимостная характеристика; стадия развития продукта (идея, эскизный проект, рабочий проект, прототип, опытная партия, серийное производство); требования к продукции (к контролю качества, подготовке пользователей, обслуживанию); возможности дальнейшего развития продукции; концепция развития продукции следующих поколений; сведения о патентно-лицензионной защите, торговых знаках, авторских правах и других объектах интеллектуальной собственности; структура выпуска продукции в натуральных и стоимостных показателях в настоящее время; условия поставки продукции; преимущества продукции перед аналогами; экспортные возможности продукции.[1]

Маркетинг и продажи. В разделе дается оценка рыночных возможностей предприятия. Объем сбыта продукции (услуг) с точки зрения прогнозирования является наиболее важным и сложным, поскольку анализ существующего рынка и политика формирования уровня и структуры спроса на продукцию определяют результаты реализации инвестиционного проекта.

Результаты исследования рынка являются также базой для разработки долгосрочной стратегии и текущей политики предприятия и определяют его потребности в материальных, людских и денежных ресурсах.

В данной части раздела описывается: стратегия проникновения на рынок; стратегия роста; стратегия приобретения (других предприятий); стратегия предоставления марки и прав другим предприятиям; каналы распределения продукции; условия оплаты продукции: процент продаж в кредит, с авансовым платежом, по факту с указанием уровней скидок, надбавок к цене и т.д.; величина запаса готовой продукции на складе; время задержки платежей за реализованную продукцию; инфляционные характеристики и др.; сводные данные по объему продаж и цене продукции на внутреннем и внешнем рынке.

Производство и распределение. Главная задача раздела – показать потенциальным партнерам, что предприятие в состоянии реально производить определенное количество товаров в необходимые сроки и с требуемым качеством. Данные этого раздела бизнес-плана желательно приводить в перспективе на 2-3 года, а для крупных предприятий – на 4-5 лет. Производственный план (по объему продукции и смете затрат) формируется на основе плана сбыта продукции и расчета производственных мощностей предприятия, а также прогноза производственных запасов и потерь[2].

Управление и контроль. В разделе дается описание концепции и структуры управления проектом (или организационная схема по структуре предприятия), а также как будут распределены роли между основными членами управленческой команды и как они взаимодополняют друг друга. Здесь необходимо привести схему организационной структуры компании. Инвесторы, зарубежные партнеры хотели бы видеть управленческую команду, в которой были бы на равных представлены как административные навыки, так и навыки в управлении финансами, маркетингом, производством.

Анализ рисков проекта. В разделе описывается вероятность наступления неблагоприятного события, которое может привести к потере части ресурсов предприятия, сокращению доходов или появлению дополнительных расходов в результате производственной и финансовой деятельности. Поэтому при разработке бизнес-плана должны быть учтены возможные изменения рыночной ситуации. Проводят качественный и количественный анализ риска. Задачей первого является определение факторов риска и этапов работ, при выполнении которых возникает риск. Количественный анализ предполагает определение доли факторов риска, что является более сложной задачей.

Финансовый план. Раздел просчитывается по результатам прогноза производства и сбыта продукции. Здесь наряду с прогнозируемым движением денежных потоков (поступлениям и выплатам) должно быть подробно описано текущее финансовое состояние предприятия (при условии, что проект реализуется на действующем предприятии). Обычно финансовый раздел представлен тремя основными документами:

балансовой ведомостью. Балансовая ведомость представляет финансовые условия компании к определенной дате. Она детально описывает элементы собственности компании (активы) и величину обязательств (пассив). Она также показывает чистую стоимость компании и ее ликвидность. Этот документ необходимо составлять на 3-4 года вперед;

отчетом о прибылях и убытках. Стандартный отчет о прибылях и убытках показывает финансовую осуществимость данного бизнес-плана. Используя прогноз продаж и соответствующие ему производственные затраты, подготовить стандартный отчет о прибылях и убытках по крайней мере для первых трех лет. При этом приводится полный перечень допущений, сделанных при подготовке стандартного отчета о прибылях и убытках. В этот раздел бизнес-плана вносятся все основные моменты, которые могут дать снижение продаж от проектируемого уровня и чувствительность прибыли к этим моментам. В наиболее общем виде стандартный отчет о прибылях и убытках включает: стоимость реализованной продукции, себестоимость, валовую прибыль, производственные затраты, чистый доход или убытки;

отчетом о движении денежных средств. Это прогноз движения денежных потоков помесячно для первого года операций и поквартально, по крайней мере для двух лет, детально выделив величину и время ожидаемых прихода и расхода наличности; определить потребности и сроки дополнительного финансирования и указать максимум потребности в оборотном капитале; показать, каким образом должно быть получено дополнительное финансирование (через акционерное финансирование, банковские займы, по линии краткосрочного банковского кредита), на каких условиях, как должны выплачиваться заемные средства.

Приложения. В раздел включаются документы, которые могут служить подтверждением или более подробным объяснением сведений, представленных в бизнес-плане. К таковым могут относиться:

Ø копии всех относящихся к делу контрактов;

Ø копии деловых соглашений;

Ø результаты маркетинговых исследований;

Ø заключения аудиторов;

Ø фотографии или видеоролик образцов продукции;

Ø список основных клиентов с указанием объемов годовых продаж и их условий;

Ø список основных поставщиков с указанием объемов закупок и их условий;

Ø заключения служб государственного надзора по вопросам экологии и безопасности;

Ø статьи из журналов и газет о деятельности предприятия;

Ø любые патенты и авторские права, которыми владеет предприятие;

Ø любые другие относящиеся к делу официальные документы.

2.

Риск-менеджмент представляет собой систему управления риском и экономическими, точнее, финансовыми отношениями, возникающими в процессе этого управления.

Это искусство анализа рисков и получения доходов в неопределенной хозяйственной ситуации.

Билет 20

1. Контроль – это наблюдение и регулирование процессов и деятельности людей в организации для достижения запланированных целей.

Цель контроля – обеспечить менеджеров информацией для оценки выполнения запланированных показателей деятельности организации и соответствия разработанным планам в определенный период времени.

Управление, а значит и контроль включают в себя распределение и комбинирование следующих основных ресурсов организации: материальных, человеческих, финансовых и информационных.

Контроль материальных ресурсов включает контроль запасов сырья, материалов, незавершенного производства и готовой продукции на складе организации и в торговле. Однако запасы должны быть достаточными, чтобы обеспечить непрерывность производства и реализации продукции.

Кроме того, контроль материальных ресурсов включает контроль качества продукции и технических характеристик оборудования.

Контроль человеческих ресурсов включает оценку и контроль качества отбора, распределения работников в организации, их подготовку и развитие, оценку деятельности и ее результатов, уровни вознаграждения персонала и его справедливость.

Контроль информационных ресурсов включает маркетинговые прогнозы и прогнозы продаж, производственные планы, анализ внешней среды, экономические прогнозы и паблик рилейшнз.

Финансовые ресурсы находятся в центре рисунка, так как все перечисленные ресурсы имеют стоимостную оценку, в связи с чем финансовые ресурсы взаимосвязаны с контролем за ними. Финансовые ресурсы – это денежные средства организации, которые формируются при ее образовании и пополняются в результате производственно-хозяйственной деятельности за счет реализации товаров и услуг, выбывшего имущества, а также путем привлечения внешних источников финансирования. Они обеспечивают движение и использование всех других ресурсов в организации.

Финансовых ресурсов должно быть достаточно, чтобы обеспечить текущее функционирование и устойчивое развитие организации в долгосрочной перспективе.

Уровневый подход к классификации контроля выделяет три вида контроля: производственный, организационный и стратегический.

Производственный (операционный) контроль фокусируется на одной или нескольких производственных системах в организации. Контроль качества – один из видов производственного контроля.

Организационный контроль связан с функционированием организации в целом. Он регулирует ее деятельность в соответствии с целями, планами и нормативными показателями.

Стратегический контроль отслеживает процесс адаптации организации к внешней среде, поддерживает баланс в системе «организация-среда» и способствует достижению миссии и стратегических целей организации.

 

 

2. Учреждение здравоохранения – это сложная социально-экономическая система, которая располагает материальными, денежными, трудовыми ресурсами для удовлетворения потребностей в медицинских услугах. Управление означает осуществление определенного типа взаимосвязанных действий по формированию и использованию ресурсов ЛПУ для достижения поставленных целей. В условиях рыночной экономики в ходе управления достигается не только медицинская, социальная, но и экономическая эффективность посредством соизмерения доходов с расходами и получения прибыли.

Необходимая организация труда достигается в свою очередь при функционировании системы управления.

 

 

В 1916 г. А. Файоль выделил характеристики процессов управления в организации,

которые можно сгруппировать в 4 основные функции управления:

Ü планирование – выбор цели и плана действий по их достижению;

Ü функции организации, посредством которой происходит распределение задач между отдельными подразделениями или работниками и установление взаимодействия между ними;

Ü руководство – мотивация исполнителей к осуществлению запланированных действий по достижению поставленных целей;

Ü контроль – соотнесение реально достигнутых результатов с теми, которые были запланированы.

Методы управления способ влияния управляющих систем на управляемые объекты с целью реализации заданий управленческой деятельности.

 

 

 

 


Экономический метод управления Характеристика
Плани­ро­вание Представляет собой комплексную систему пла­нов (кратко-, средне- и долгосрочных). На основе планирова­ния осуществляется настройка руководящих и руководимых систем управления, определяются конкретные задачи и цели для каждого управленческого звена, устанавливаются определенные пропорции в управляемых и управляющих системах. Необходимо обосновывать плановые задания и учитывать согласованность перспективных, текущих и оперативных планов
Анализ хозяйственной деятельности Занимает промежуточное место между сбором, обработкой экономической и другой информации и принятием управленческих решений. Анализ проводится при принятии управленческих решений, контроле за их выполнением, при подведении итогов. Предметом экономического анализа является деятельность организации в целом, отдельного подразделения или работника. Наибольшая эффективность анализа достигается при его комплексности, изучении влияния отдельных хозяйственных факторов на обобщающие показатели деятельности организации. Экономический анализ помогает выявить сильные и слабые стороны в процессе функционирования организации.
Хозяйст­венный расчет Метод ведения деятельности, основанный на использовании экономических законов товарно-денежных отноше­ний. Позволяет сочетать хозяйственную самостоятельность ор­ганизации в выборе направлений деятельности, экономических рычагов воздействия, способствует согласованию интересов организации и государства, позволяет достичь наивысшей эффективности работы. Принципы хозрасчета: самостоятельность, материальная заинтересованность в высоких конечных результатах деятельности, материальная ответственность за результаты своей деятельности, контроль за возмещением расходов в денежной форме.
Материальное стимулирование труда Представляет собой комплексное воздействие в процессе управления на коллектив или отдельных работников, включающее сдельную и переменную формы оплаты труда, а также нестоимостные формы материальной заинтересованности. Основывается на использовании принципов и методов оценки труда, системы оплаты труда, материального поощрения работников, методов экономической ответственности (санкций), методов стимулирования производства необходимых обществу товаров и услуг.

 

 

3. Приоритетные задачи гериатрического кабинета:

· Оказание высококвалифицированной медицинской помощи пациентам старших возрастных групп в условиях многопрофильного стационара с использованием современных лечебно-диагностических методов;

· Подбор лекарственной терапии с учетом возрастных особенностей;

· Курация пациентов на амбулаторном этапе (без госпитализации);

· Лечение больных пожилого и старческого возраста с привлечением специалистов хирургических и терапевтических специальностей;

· Выявление и коррекция факторов, снижающих способность пациентов пожилого и старческого возраста к самостоятельному уходу и социальной адаптации;

· Обеспечение медицинского наблюдения для пациентов старших возрастных групп на время отсутствия родственников.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: