Частное профессиональное образовательное учреждение
«Ивангородский гуманитарно-технический колледж»
ДНЕВНИК
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
по профессиональному модулю
ПМ.01 «Разработка программных модулей программного обеспечения для компьютерных систем»
СТУДЕНТА ГРУППЫ13-К
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 09.02.03 Программироваание в компьютерных системах (базовой подготовки)
Иванова И.И.
г. Ивангород
2015 г.
ДНЕВНИК УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
по профессиональному модулю
ПМ.01 «Разработка программных модулей программного обеспечения для компьютерных систем»
СТУДЕНТА ГРУППЫ13-К Иванова И.И.
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 09.02.03 Программирование в компьютерных системах (базовой подготовки)
Период прохождения учебной практики: с 25.05.2015 г.-28.06.2015 г.
1. В период учебной практики по ПМ.01 «Разработка программных модулей программного обеспечения для компьютерных систем» студент должен освоить следующие общие и профессиональные компетенции (ПК):
Код | Наименование результат обучения |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3. | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7. | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9. | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
ПК 1.1. | Выполнять разработку спецификаций отдельных компонент |
ПК 1.2. | Осуществлять разработку кода программного продукта на основе готовых спецификаций на уровне модуля. |
ПК 1.3. | Выполнять отладку программных модулей с использованием специализированных программных средств. |
ПК 1.4. | Выполнять тестирование программных модулей. |
ПК 1.5. | Осуществлять оптимизацию программного кода модуля |
ПК 1.6. | Разрабатывать компоненты проектной и технической документации с использованием графических языков спецификаций |
2. Цели и задачи учебной практики
Цель учебной практики – получение практических навыков разработки программных продуктов или их модулей с использованием современных общепринятых методик на всех этапах от проектирования до документального и технического сопровождения конечного продукта.
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения программы учебной практики должен:
иметь практический опыт:
- разработки алгоритма поставленной задачи и реализации его средствами автоматизированного проектирования;
- разработки кода программного продукта на основе готовой спецификации на уровне модуля;
- использования инструментальных средств на этапе отладки программного продукта;
- проведения тестирования программного модуля по определенному сценарию;
уметь:
- осуществлять разработку кода программного модуля на современных языках программирования;
- создавать программу по разработанному алгоритму как отдельный модуль;
- выполнять отладку и тестирование программы на уровне модуля;
- оформлять документацию на программные средства;
- использовать инструментальные средства для автоматизации оформления документации;
знать:
- основные этапы разработки программного обеспечения;
- основные принципы технологии структурного и объектно-ориентированного программирования;
- основные принципы отладки и тестирования программных продуктов;
- методы и средства разработки технической документации.
Учет выполненных работ
Дата | ПК | Вид работ | Время | Оценка | Подпись руководителя |
ПК-1.6 | Формализация постановки задачи. | ||||
ПК-1.1 | Определение математического решения задачи. | ||||
ПК-1.2 | Определение классов. | ||||
ПК-1.2 | Разработка методов классов. | ||||
ПК-1.2 | Разработка реализации методов классов. | ||||
ПК-1.1 | Разработка алгоритма решения задачи методом восходящего программирования. | ||||
ПК-1.2 | Построение дерева наследования при одиночном наследовании | ||||
ПК-1.2 | Построение дерева наследования при множественном наследовании | ||||
ПК-1.1 | Разработка алгоритма решения задачи методом нисходящего программирования. | ||||
ПК-1.2 | Разработка виртуальных функций | ||||
ПК-1.2 | Перегрузка операторов и операций | ||||
ПК-1.2 | Разработка абстрактных классов. | ||||
ПК-1.2 - ПК-1.5 | Создание проекта в визуальной среде программирования с использованием простых базовых компонент. Отладка проекта. Тестирование проекта. | ||||
ПК-1.2 - ПК-1.5 | Создание проекта в визуальной среде программирования с использованием сложных компонент. Отладка проекта. Тестирование проекта. | ||||
ПК-1.2 - ПК-1.5 | Создание графических приложений с использованием графических примитивов. Отладка проекта. Тестирование проекта. | ||||
ПК-1.2 - ПК-1.5 | Создание графических приложений с использованием программирования графики. Отладка проекта. Тестирование проекта. | ||||
ПК-1.2 - ПК-1.5 | Создание приложений с использованием рисунков. Отладка проекта. Тестирование проекта. | ||||
ПК-1.2 - ПК-1.5 | Создание приложений с использованием музыки. Отладка проекта. Тестирование проекта. | ||||
ПК-1.2 - ПК-1.5 | Создание проекта с использованием анимации. Отладка проекта. Тестирование проекта. | ||||
ПК-1.2 - ПК-1.5 | Использование репозитория среды, создание многооконных приложений. Отладка проекта. Тестирование проекта. | ||||
ПК-1.2 - ПК-1.5 | Создание проекта баз данных по технологии BDE. Отладка проекта. Тестирование проекта. | ||||
ПК-1.2 - ПК-1.5 | Создание проекта баз данных ADO. Отладка проекта. Тестирование проекта. | ||||
ПК-1.2 - ПК-1.5 | Создание проекта баз данных Decstop. Отладка проекта. Тестирование проекта. | ||||
ПК-1.1 ПК-1.6 | Составление спецификаций программ с использованием языка визуального проектирования. Построение диаграмм вариантов использования системы. | ||||
ПК-1.1 ПК-1.6 | Составление спецификаций программ с использованием языка визуального проектирования. Построение диаграмм последовательности системы. | ||||
ПК-1.1 ПК-1.6 | Составление спецификаций программ с использованием языка визуального проектирования. Построение диаграмм состояний системы. | ||||
ПК-1.1 ПК-1.6 | Составление спецификаций программ с использованием языка визуального проектирования. Построение диаграмм деятельности системы. | ||||
ПК-1.1 ПК-1.6 | Составление спецификаций программ с использованием языка визуального проектирования. Построение диаграмм классов системы. | ||||
ПК-1.1 ПК-1.6 | Составление спецификаций программ с использованием языка визуального проектирования. Построение диаграмм размещения системы. | ||||
ПК-1.1 ПК-1.6 | Составление спецификаций программного обеспечение. Разработка Технического задания. Дифференцированный зачет. | ||||
Итого | 180 часов |
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Контроль и оценка результатов освоения учебной практики профессионального модуля ПМ.01 «Разработка программных модулей программного обеспечения для компьютерных систем»:
Результаты (освоенные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Результаты контроля и оценки |
ПК 1.1. Выполнять разработку спецификаций отдельных компонент. | - уметь строить алгоритм решения задачи; - уметь отображать алгоритм различными способами; - знать принципы восходящего и нисходящего программирования. - знать принципы различных технологий программирования. | |
ПК 1.2. Осуществлять разработку кода программного продукта на основе готовых спецификаций на уровне модуля. | - знать лексику языка; - знать основные конструкции языка; - знать правила работы в визуальной среде программирования. | |
ПК 1.3. Выполнять отладку программных модулей с использованием специализированных программных средств. | - знать команды отладки среды программирования; - знать способы отладки программ в среде программирования; - знать порядок отладки программ и исправления ошибок; - знать структуру сообщения компилятора об ошибках. | |
ПК 1.4. Выполнять тестирование программных модулей. | - знать процедуру тестирования программы; - уметь составлять тестовые задания; - знать различные способы тестирования программ. | |
ПК 1.5. Осуществлять оптимизацию программного кода модуля. | - уметь создавать пользовательские библиотеки; - уметь создавать многооконные приложения; - уметь создавать обработчики событий. | |
ПК 1.6. Разрабатывать компоненты проектной и технической документации с использованием графических языков спецификаций. | - знать состав и структуру языка визуального программирования; - знать правила построения диаграмм; - знать элементы диаграмм. |
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Результаты контроля и оценки |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | - демонстрация интереса к будущей профессии | |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | - выбор и применение методов и способов решения рофессиональных задач в области проектирования программных продуктов - оценка эффективности и качества выполнения заданий; | |
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | - решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области разработки программных продуктов | |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | - эффективный поиск необходимой информации; - использование различных источников, включая электронные | |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | - демонстрация навыков использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности | |
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | - взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения. | |
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. | - самоанализ и коррекция результатов собственной работы; - проявление ответственности за работу подчиненных | |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | - планирование обучающимся повышения личностного и квалификационного уровня; - организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля | |
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | - проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности |