ПРОЕКТ
Лагеря с дневным пребыванием «Солнышко»
Дзержинск
Нижегородская область
2019г.
Информационная карта проекта
Полное название программы | Проект школьного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Солнышко» | |
Цель программы | Создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, их оздоровление и творческое развитие. | |
Направление деятельности | Физическое, интеллектуальное, духовное, творческое развитие детей | |
Краткое содержание проекта | Проект содержит: мероприятия, реализующие проект; ожидаемые результаты и условия реализации. | |
Руководитель проекта | Митина Е.Г. старший воспитатель лагеря | |
Адрес, телефон | г.Дзержинск, ул. Матросова, д. 30Б https://school68.my1.ru/ | |
Место реализации | МБОУ «Средняя школа № 68» | |
Количество, возраст учащихся | 70 учащихся с 7 до 14 лет | |
Сроки проведения | 03-21 июня 2019г. |
Введение
Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности. Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться, приблизиться к высоким уровням самоуважения и самореабилитации. Лагерь с дневным пребыванием учащихся призван создать оптимальные условия для полноценного отдыха детей. Детские оздоровительные лагеря являются частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное время. Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества.
Ежегодно для учащихся проводится оздоровительная смена в лагере дневного пребывания на базе МБОУ «Средняя школа № 68». В нем отдыхают учащиеся 1-8 классов. Обязательным является вовлечение в лагерь ребят из многодетных, малообеспеченных, неполных семей, детям, находящимся под опекой, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.
Цели и задачи программы
Цель программы: создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, их оздоровление и творческое развитие.
Задачи программы:
ü организовать смену оздоровительных мероприятий, связанных с профилактикой распространенных заболеваний у детей;
ü способствовать развитию навыков здорового образа жизни;
ü способствовать дальнейшему развитию духовно-нравственного, творческого потенциала детей;
ü формировать навыки общения и толерантности в разновозрастных группах.
ü развивать и укреплять связь школы, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и др.
Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены
ü Безусловная безопасность всех мероприятий
ü Учет особенностей каждой личности
ü Возможность проявления способностей во всех областях досуговой и творческой деятельности всеми участниками лагеря
ü Распределение эмоциональной и физической нагрузки в течение каждого дня.
ü Четкое распределение обязанностей и времени между всеми участниками лагеря
ü Моделирование и создание ситуации успеха при общении разных категорий детей и взрослых
ü Ежедневная рефлексия с возможностью для каждого участника лагеря высказать свое мнение о прошедшем дне.
Направления деятельности:
Физкультурно – оздоровительная работа осуществляется через:
ü Вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы;
ü Выработку и укрепление гигиенических навыков;
ü Расширение знаний об охране здоровья.
Основные формы организации:
ü Утренняя гимнастика (зарядка)
ü Спортивные игры на стадионе, спортивной площадке.
ü Подвижные игры на свежем воздухе
ü Эстафеты
ü Дни здоровья
ü Малые олимпийские игры
Утренняя гимнастика проводится ежедневно в течение 10-15 минут: в хорошую погоду – на открытом воздухе, в непогоду – в проветриваемых помещениях. Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания, - создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день.
Подвижные игры включают все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они способствуют созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры – еще и воспитанию дружбы.
Художественно – творческая деятельность
Творческая деятельность – это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявления духовных и физических сил. Основным назначением творческой деятельности в лагере является развитие креативности детей и подростков.
Формы организации художественно-творческой деятельности:
ü Изобразительная деятельность (оформление отряда «Наш отряд», конкурс стенгазет и рисунков «А в нашем лагере…»)
ü Творческие конкурсы («Вот что мы умеем!»......)
ü Игровые творческие программы к тематическим дням
ü Концерты, праздники
ü Работа творческих мастерских