МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
ГБОУВО РК
«КРЫМСКИЙ ИНЖЕНЕРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Факультет экономики, менеджмента и
информационных технологий
Кафедра прикладной информатики
Направление подготовки 09.03.03 Прикладная информатика
Профиль «Прикладная информатика в информационной сфере»
ОТЧЕТ
ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ
Студента __ курса группы _______
_______________формы обучения
______________________________
фамилия имя отчество
______________________________
подпись
Руководитель практики от ГБОУВО РК КИПУ:________________________
должность
______________________________
фамилия имя отчество
______________________________
подпись
Симферополь – 2017
ОГЛАВЛЕНИЕ
Отзыв руководителя практики от образовательного учреждения по результатам прохождения студентом педагогической практики. 3
Индивидуальное задание……………………………………………………….6
Характеристика места педагогической практики……………………………..7
Описание технического оснащения и программного обеспечения образовательного учреждения, используемого в образовательном процессе преподавания дисциплины «Информатика и ИКТ»………………………….8
Результаты прохождения практики……………………………………………9
Анализ посещенного урока……………………………………….…………….10
Отзыв руководителя практики от образовательного учреждения по результатам прохождения студентом педагогической практики
Студентка 3-го курса направления подготовки 09.03.03 Прикладная информатика Муллаширова Севиль Рифатовна проходил педагогическую практику в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Муромская СШ» с 30 марта по 26 апреля 2017 года.
Студентка за время прохождения практики посетил 3 уроков по информатике, провела 7 урока по информатике. Из них провела одно внеклассное мероприятие в 8 классе на тему: «Информационный калейдоскоп».
За время прохождения практики Севиль показала хороший уровень знание по предмету и высокий уровень методической подготовки. К урокам готовилась добросовестно, продумывала и применяла эффективные методы и формы обучения, используя проблемные ситуации, игровые моменты информационные технологии. На уроках студентка вела себя уверенно, хорошо знала предмет, старалась вовлечь в образовательный процесс всех учащихся класса.
Каждому ученику она подбирала интересное и посильное задание. Студентка успешно решала задачи воспитания, благоприятно воздействовала на сознания, чувства и волю детей. С учащимися была доброжелательна, показала хорошие знания детской психологии, учитывала индивидуальные и возрастные особенности школьников. Учитывая ответственность отношения к практике Муллаширова Севиль заслуживает оценку 5 (отлично)
Директор МБОУ «Муромская СШ»:
/Фрунзе Т. В.
Учитель информатики:
/Павленко Р.И.
«____» _______________________ 2017 г.
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
ДЛЯ ПРОХОЖДЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
для студента ____________________________________________
3 курса группы ______________________ ГБОУВО РК КИПУ
Направление подготовки 09.03.03 Прикладная информатика
Цель практики: приобретение студентами навыков преподавания дисциплины «Информатика и ИКТ», использования современных технологий обучения и интерпретации информационного материала с целью его использования в педагогической деятельности, а также навыков управления в сфере образования.
Учебные задачи практики:
конструирование, реализация и анализ результатов процесса использования различных методик в обучении дисциплинам предметной области «Информатика» в средних учебных заведениях различного типа;
проектирование и реализация в практике обучения нового учебного содержания, технологий и конкретных методик;
освоение навыков разработки учебно-методических комплексов для организации преподавания дисциплин предметной области «Информатика» в системе общего среднего образования;
овладение методикой проведения учебных и внеурочных занятий в общеобразовательном учреждении;
владение современными методами педагогической деятельности с использованием ИКТ;
овладение основами управленческой деятельности в системе образования.
Характеристика места педагогической практики
Полное наименование образовательного учреждения: МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "МУРОМСКАЯ CРЕДНЯЯ ШКОЛА" БЕЛОГОРСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ.
Организационно-правовая форма образовательного учреждения: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение.
Юридический адрес образовательного учреждения:
Республика Крым, Белогорский район, с. Муромское, ул. Школьная 8.
Ф. И. О. руководителя практики от образовательного учреждения:
Павленко Руслан Игоревич
Должность руководителя практики от образовательного учреждения:
Учитель информатики
Описание технического оснащения и программного обеспечения образовательного учреждения, используемого в образовательном процессе преподавания дисциплины «Информатика и ИКТ».
-персональный компьютер – 8 единиц;
-ноутбук – 1 единица;
-проектор для вывода информации на экран и представление школьниками результатов своей деятельности – одна единица;
-операционная система Microsoft Windows на всех компьютерах и ноутбуке;
-кабельное и беспроводное подключение к сети Интернет;
-программный пакет «Мир Информатики. 3-4 год обучения»;
-презентации к урокам и внеклассному мероприятию;
Результаты прохождения практики
Было посещено 3 уроков учителя:
1. Урок в 8 классе – «Понятие мультимедиа. Компьютерные презентации.»
2. Урок в 10классе – «Одномерные массивы в пскаль"
3. Урок в 9 класс - «Двоичная система счисления. Числа в памяти компьютера».
Было проведено 7 урока:
1. Урок в 8 классе – «Технические средства компьютерной графики».
2. Урок в 9 классе – «Табличные расчеты и электронные таблицы»
3. Урок в 8 классе – «Виды анимацией»
4. Урок в 9 классе – «Абсолютная и относительная адресация. Понятие диапазона»
5. Урок в 10 классе –«Двумерные массивы в паскале»
6. Урок в 8 классе –«Практическая работа №16 «Разработка учебной презентации и создание анимации».
7. Урок в 9 классе – «Деловая графика. Логические операции и условная функция»
План-конспект урока в 8 классе
Тема урока: "Технические средства компьютерной графики"
Цель: Познакомить учащихся с техническими средствами работы с графическими объектами, со схемой системы вывода изображения на экран монитора, принципы работы растровых дисплеев, жидкокристаллических мониторов, видеоадаптера, с устройствами ввода изображения в компьютер
Задачи урока:
образовательные:
· формирование умений и навыков, определенных программой
· практическое применение изученного материала
развивающие:
· развить устойчивый интерес к предмету
· развитие у школьников навыков самостоятельной работы
· развитие умения применять знания для решения задач различного уровня
воспитательные:
· воспитание чувства ответственности, аккуратности, трудолюбия
· воспитание устойчивой мотивации к учебной деятельности
Тип урока: Знакомство с новым материалом
Программно-дидактическое обеспечение: проектор, презентация в «Технические средства компьютерной графики», учебник И.Г.Семакин «Информатика и ИКТ» для 8 класса.
План урока:
1. Организационный момент 3 мин.
2. Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности 7 мин.
3. Изложение нового материала, повторение изученного 25-26 мин.
4. Практическая часть 8-9 мин.
5. Домашнее задание 1 мин.
6. Подведение итогов урока 2 мин.
ХОД УРОКА