Вариант 1
1. Физиологической основой одаренности являются:
а) таланты;
б) природные задатки;
в) тип высшей нервной деятельности;
г) способности.
2. На должность классного руководителя
а) сдается экзамен в ВУЗе;
б) проходят конкурсный отбор в школе;
в) выбирается родительским комитетом;
г) назначается директором;
д) правильного ответа нет.
3. Главные критерии оценки труда классного руководителя это:
а) результат труда классного руководителя;
б) общение классного руководителя с родителями, коллегами, детьми;
в) формы, методы и приемы, используемые классным руководителем в своей работе;
г) правильного ответа нет;
д) все ответы верны.
4. Типы классных руководителей:
а) освобожденные
б) занятые
в) неосвобожденные
г) тьюторы
д) «классные дамы»
е) кураторы
5. Отметьте функции классного руководителя в работе с классным коллективом:
а) организаторская
б) воспитательная
в) учебная
г) вспомогательная
д) основная
е) аналитико-диагностическая
ж) планово-прогностическая
з) организационно-координирующая
и) контрольно-корректирующая
6. Должность классного руководителя была введена в …
а) 1934 году
б) 1970 году
в) 1900 году
г) 1954 году
7. До 1917 года классные руководители назывались:
а) классными дамами
б) наставниками
в) классными смотрителями
г) надзирателями
д) воспитателями
8. Основными направлениями работы классного руководителя являются:
а) охрана здоровья детей
б) изучение личности и коллектива
в) работа с родителями
г) работа с населением
д) организация режима дня школьника
е) взаимодействие с друзьями своих одноклассников.
9. Классный руководитель не имеет права:
а) унижать личное достоинство воспитанника, оскорблять его действием или словом, придумывая клички, навешивая ярлыки
б) использовать оценку для наказания ученика;
в) злоупотреблять доверием ребенка, нарушать данное воспитаннику слово;
г) использовать семью (родителей или родственников) для наказания ребенка;
д) обсуждать за глаза своих коллег, представлять их в невыгодном свете, подрывая авторитет учителя и всего педагогического коллектива;
е) все ответы верны.
10. Важнейшими функциями семьи являются:
а) репродуктивная, хозяйственно-потребительская, воспитательная и восстановительная;
б) организационно-координирующая, аналитическая, прогностическая, коммуникативная;
в) личностная, познавательная, координирующая, прогностическая;
г) диагностическая, регулятивная, аналитическая, коммуникативная.
11. Установите соответствие между этапами физиологической адаптации ребенка к школе и их характеристиками:
1. Первый этап 2. Второй этап 3. Третий этап | а) неустойчивое приспособление, когда организм ищет и находит какие-то оптимальные варианты, реакции на постороннее воздействие. б) период относительно устойчивого приспособления, когда организм находит наиболее подходящие варианты реагирования на нагрузку, требующие меньшего напряжения всех систем. в) ориентировочный, когда в ответ на весь комплекс новых воздействий, связанных с началом систематического обучения, организм отвечает бурной реакцией и значительным напряжением практически всех систем. |
12. Установите соответствие между понятиями и определениями:
1. Благоприятный психологический климат 2. Ученическое самоуправление 3. Коллективный самоконтроль 4. Педагогическое управление развитием самоуправления | а) самостоятельность в проявлении инициативы, принятии решения и его самореализации в интересах своего коллектива или организации. б) Постоянный самоанализ органами самоуправления и отдельными организаторами своей деятельности и на основе этого поиск более эффективных решений поставленных задач. в) создание организационных, идеологических и методических гарантий в самоопределении и саморазвитии ученического коллектива. г) совокупность психологических характеристик группы, преобладающий и устойчивый психологический настрой коллектива, характер взаимоотношений в коллективе, которые благоприятно воздействуют на членов данного коллектива, способствуют позитивному разрешению возникающих в коллективе проблем. |
13. Классный час – это час общения классного руководителя с учениками, поэтому на таких занятиях надо вести беседы о поведении, успеваемости, общении в коллективе. Для мероприятий и воспитательных дел есть другое время. Обоснуйте свой ответ.
Согласен | Не согласен |
14.Приведите примеры тем с указанием формы коллективных творческих дел, направленных на формирование физических качеств младших школьников (5 тем КТД, в скобках укажите форму).
15. Прокомментируйте поведение учителя. Как вы думаете, почему мальчик брал чужое?
Работая с первым классом, учительница заметила, что у ребят пропадает то одна, то другая вещь. Это вызвало тревогу в классе, зазвучали жалобы, стала развиваться атмосфера подозрительности и недоверия. Учительнице необходимо было пресечь пропажи и найти того, кто присваивает чужое. Она поставила перед собой задачу — используя психологические особенности младшего школьного возраста, создать ситуацию, в которой воришка, соблазнившийся чужим, прямо или косвенно выдал бы себя. Младший школьник обычно наивен, непосредствен, доверяет словам и указаниям педагога, легко внушаем, а также склонен к самовыявлению сущности именно в совместных делах. Учительница раздала ученикам по спичке и попросила, чтобы они положили ее на одну ладонь и прикрыли другой ладонью. После этого уверенно и громко сказала, что очень скоро спичка вырастет у того, кто взял чужую ручку. Для проверки она принялась подходить к каждому и просила показать его спичку. Подойдя к Коле, обнаружила, что его спичка сломана.
- Почему у тебя спичка сломана? - спросила учительница.
- Я ее поломал, чтобы она не росла, - ответил мальчик.
Так был выявлен тот, кто брал чужие вещи.
Учительница объяснила малышу, что нельзя без разрешения брать чужое, так как это сразу будет обнаружено. С тех пор вещи в классе перестали пропадать.