Коммуникативный бой.
Предлагаю вашему вниманию технологию коммуникативный бой, которую я использую в работе с родителями.
Коммуникативный бой – это словесное состязание, в котором человек может доказать, отстоять свою точку зрения, обсудить и обменяться информацией на определенную тему.
Инструкция по проведению коммуникативного боя:
1. Ведущий делит участников на две команды (не менее двух участников).
2. Продолжительность поединка не более 5 минут.
3. Время выступления участника каждой команды составляет от 30 секунд до 1 минуты;
4. Представление основных аргументов (не менее 2-х от каждого участника команды);
5. Ведущий назначает группу экспертов, которые будут следить за ходом поединка, отмечать наиболее аргументированные суждения, после чего подведут итог.
6. Ведущий вправе остановить одного из участников, и передать слово другому участнику, если речь первого вышла за временные рамки, т.е. более 1 минуты.
Представим ситуацию «В детский сад воспитателем принят мужчина»:
Первая команда будет доказывать плюсы, а другая минусы.
Итак, вы готовы? Гонг!
1 команда | 2 команда |
1.Дети буду менее капризны | 1.Не сможет в девочках воспитать грациозность, ласку. |
2.Будут более дисциплинированы | 2.В девочках будет прослеживаться мужская манера поведения. |
3.Дети будут более четко реагировать на замечания мужчины – воспитателя. | 3 Отцы девочек будут против воспитания дочери посторонним мужчиной, даже, если это воспитатель |
4.Мальчики будут видеть, как можно починить игрушку, если она сломалась. | 4. Девочки наверняка будут испытывать стеснение вовремя переодевания. |
5.Мальчики и девочки будут с азартом гонять мяч на занятиях по физической культуре – значит, вопрос физического развития будут стоять на первом месте. | 5. Мужчина может не уделить должного внимания формированию гигиенических навыков детей. |
6. Мальчики будут лучше идти на контакт с мужчиной воспитателем. | 6. Мужчина – воспитатель может не обратить на мелочи при одевании на прогулку (не очень хорошо повязан шарф, шапка не поправлена) |
7.Мужчина – воспитатель быстрее и лучше найдет общий язык с детьми. | 7.Мужчина – воспитатель не сможет заплести косы девочкам, причесать, застирать пятно на платье. |
8. Нестандартное мышление и принятие решения в возникающих вопросах. | 8. Больше внимания будет уделено сюжетно-ролевым играм с тематикой, близкой для мальчиков (транспорт, игры с конструктором, военные игры) |
9.Многие мальчики, да и девочки растут без отца, а здесь пример мужского поведения, мужского воспитания | 9. Детям дошкольного возраста больше требуется внимания, теплоты, а это может дать только воспитатель – женщина. |
10.Восполнит дефицит мужского внимания в семье, где девочка растет без папы. | 10.Девочкам может быть не по силам те требования, которые будет предъявлять воспитатель – мужчина (нагрузки на занятиях физической культуры, помощь по группе). |
11. Девочки и мальчики будут тянуться к общению с мужчиной – воспитателем. | 11.Некоторые девочки будут стремительно подражать мальчикам, чтобы не выглядеть в их глазах «неженками», «плаксами». |
12. Будет сообщать мальчикам разнообразные, касающиеся непосредственно их сведения («Ты же мальчик – не плач», «Не хнычь»), формируются первичные гендерные представления (мальчики ведь они - сильные). | 12. Во время совместной деятельности не будет делать акцент на «женские» профессии и труд женщины. |
13.Будет давать первичные представления о труде взрослых, о профессиях, которые свойственны мужчинам. | 13. В книжном уголке будет больше литературы, которая интересна мальчикам. |
14.Мужчина – воспитатель разбавит женское общество, которое почти всегда окружает мальчика (мама в декретном отпуске дома, дет.сад – где всегда воспитатель – женщина, школа). | 14. Во всех образовательных областях будет прослеживаться мужская тематика. |
15. Дети будут дисциплинированными и собранными. | 15. За пределами детского сада будет отмечаться дисбаланс в поведении девочек, а дети не приемлют поведенческих нарушений, мускулинных девочек будут отталкивать девочки - сверстницы и принимать мальчики. |
16.В глазах детей мужчина – воспитатель более авторитетен. | 16.Детей может испугать грубый голос мужчины. |
17.В силу своих психологических особенностей мужчина более увлекающийся и увлекающий в играх, занятиях. | 17. Девочки долго будут привыкать к детскому саду и скучать по маме. |
18.Детей привлекает, когда общение происходит на равных между взрослыми и детьми. | 18. Если в семье воспитанием детей все время занимается женщина, а папы принимают незначительное участие, то как может осуществляться воспитание в детском саду воспитателем – мужчиной. |
19. Будет четкая постановка цели и ее выполнение. | 19.Стереотип, что воспитание – женское дело, отсюда вытекает недоверие. |
20. Мужчины менее подвержены перепадам настроения. | 20. Мужчина скуп на эмоции, поэтому девочки могут стать менее эмоциональны. |