О «Школе реабилитации и ухода




Положение

О Школе реабилитации и ухода для пожилых граждан и инвалидов

ГБУ СОН АО «Плесецкий КЦСО»

I. Общие положения

Школа реабилитации и ухода для пожилых граждан и инвалидов (далее – Школа) ГБУ СОН АО «Плесецкий КЦСО» создается с целью осуществления социальной, социально-средовой, социально-психологической реабилитации и социально-бытовой адаптации граждан пожилого возраста и инвалидов, обучения лиц, осуществляющих уход за пожилым человеком или инвалидом, необходимым навыкам реабилитации и ухода.

2. Школа реабилитации и ухода ГБУ СОН АО «Плесецкий КЦСО» организует свою работу во взаимодействии с ФКУ ГБ «Бюро МСЭ № 24», Фондом социального страхования в Плесецком районе, организациями различной ведомственной принадлежности, осуществляющими комплекс мероприятий по реабилитации инвалидов (ГКУ АО «Центр занятости населения Плесецкого района, ГКУ АО «Отдел социальной защиты населения в Плесецком районе», ГБУЗ АО «Плесецкая центральная районная больница» и т.п.), общественными организациями при наличии потребности.

3. Школа создается приказом директора ГБУ СОН АО «Плесецкий КЦСО».

II. Цель и задачи

Основной целью создания Школы является улучшение качества жизни граждан пожилого возраста и инвалидов в домашних условия.

5. В соответствии с поставленной целью основными задачами Школы являются:

5.1. Выявление потребности граждан пожилого возраста, инвалидов и лиц, осуществляющих уход за указанными гражданами, в конкретных видах социальных услуг.

5.2. Оказание содействия в осуществлении реабилитационных мероприятий.

5.3. Динамический контроль за процессом реабилитации и ухода граждан пожилого возраста и инвалидов.

5.4. Обучение граждан пожилого возраста, инвалидов и лиц, осуществляющих уход: родственников, социальных работников, волонтеров по вопросам ухода в домашних условиях, в том числе с использованием технических средств реабилитации.

5.5. Повышение квалификации социальных работников.

5.6. Развитие информационной и методической культуры социальных работников, консультирование о новых технологиях, инновациях в системе социального обслуживания.

5.7. Повышение качества предоставления социальных услуг.

5.8. Информирование и консультирование лиц, осуществляющих уход, по вопросам реабилитации и ухода.

5.9. Подготовка аналитических материалов о состоянии и уровне реабилитационной работы, информационных материалов, методических документов.

III. Функции

6. В соответствии с задачами Школы возлагаются следующие функции:

6.1. Повышение профессионализма, расширение их знаний в сфере социального обслуживания, социальной медицины и социальной психологии, обучение практическим навыкам общего ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами.

6.2. Содействие в проведении реабилитационных мероприятий согласно индивидуальным программам реабилитации инвалидов:

- медицинская реабилитация: обучение пользованию техническими средствами реабилитации, прокат технических средств реабилитации;

- взаимодействие с центром занятости по предоставлению услуг по профессиональной ориентации, содействие в трудоустройстве (при наличии потребности);

- социально-бытовая адаптация в домашних условиях;

- взаимодействие с Фондом социального страхования в Плесецком районе по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации, обучение пользованию этими средствами;

- психологическая реабилитация.

6.3. В рамках программы социальной реабилитации:

- информирование и консультирование по вопросам социально-бытовой реабилитации;

- обучение самообслуживанию: информирование о технических средствах реабилитации, обучение технике и методическим приёмам для самообслуживания, обучение правилам личной гигиены, пользованию одеждой, одеванию, приёму пищи и т. д., в том числе с выездом на дом и осуществлением патронажа;

- адаптационное обучение инвалида, семьи инвалида, обеспечивающее информирование, консультирование и обучение по различным вопросам;

- обучение пожилых граждан и инвалидов пользованию техническими средствами реабилитации;

- организация жизни пожилых граждан и инвалидов в быту;

- обучение персональной сохранности, которое включает овладение знаниями и навыками таких видов деятельности, как пользование газом, электричеством, туалетом, ванной, транспортом, лекарствами и др.;

- консультирование по правовым вопросам.

6.4. Обучение лиц, осуществляющих уход за пожилыми гражданами и инвалидами на дому:

- методам контроля за изменениями состояния здоровья пожилого гражданина и инвалида;

- профилактики осложнений;

- профилактике пролежней;

- принципами общего ухода;

- методам дезинфекции;

- навыкам медицинских манипуляций;

- использованию технических средств реабилитации.

6.5. Освоение и внедрение в практику работы Школы современных методов и средств социальной реабилитации инвалидов, основанных на достижениях науки, техники и передового опыта в области медико-социальной реабилитации инвалидов.

6.6. Осуществление взаимосвязи с другими учреждениями, принимающими участие в медико-социальной реабилитации инвалидов.

6.7. Осуществление мероприятий по повышению квалификации специалистов по вопросам работы Школы.

 

IV. Организация работы

7. Заместитель директора:

  • осуществляет руководство работой Школы;
  • взаимодействует с другими учреждениями по вопросам социального обслуживания.

8. Школа функционирует на базе отделения срочного социального обслуживания ГБУ СОН АО «Плесецкий КЦСО».

9. Организация занятий возлагается на заведующих отделениями социального обслуживания на дому и отделения срочного социального обслуживания (далее – заведующие отделениями).

10. Заведующий отделением срочного социального обслуживания ГБУ СОН АО «Плесецкий КЦСО» организует занятия, обеспечивает наличие специалистов на занятиях, методической литературы, формирует группы, организует выезд на дом, разрабатывает тематику занятий, ведет учетно-отчетную документацию.

11. Заведующие отделениями социального обслуживания на дому выявляют нуждающихся в обучении в Школе (социальных работников, лиц, осуществляющих уход за пожилыми гражданами и инвалидами), осуществляют наблюдение за социальными работниками, осуществляющими уход за пожилыми гражданами и инвалидами, прошедшими обучение в Школе (необходимость повторного обучения, результаты обучения), осуществляют социальный патронаж получателя социальных услуг, вносят предложения по улучшению работы Школы.

12. Посещать занятия Школы может любой сотрудник Учреждения, желающий повысить свою квалификацию и работающий в интересах развития сферы социального обслуживания.

13. Периодичность занятий определяется исходя из необходимости в занятиях – приложение № 1, тематика занятий определяется согласно программе – приложение № 2. Периодичность занятий и тематика занятий могут изменяться.

14. Основные формы работы:

Теоретические: Круглые столы, совещания семинары по учебно-методическим вопросам, работа творческих групп, консультативно-информационное изучение документов по вопросам социального обслуживания, законодательства и т.п., в ходе которых социальные работники получают необходимый объем информации по вопросам обслуживания различных категорий граждан.

Практические: Тренинги, деловые игры, «круглые столы», мастер-классы, в ходе которых демонстрируются лучшие примеры использования в работе новых методик и технологий социального обслуживания, происходит обмен опытом).

Индивидуальные: Индивидуальные консультации, рассмотрение различных ситуаций и проблем возникающих в процессе работы; и др.

15. В работе Школы с целью оказания социально-консультативных услуг, услуг также могут быть задействованы специалисты других отделений (психолог, юрисконсульт, медицинская сестра).

16. Работа Школы может быть организована по двум формам:

- обучение на базе ГБУ СОН АО «Плесецкий КЦСО»;

- с выездом на дом и осуществлением социального патронажа получателя социальных услуг.

17. Для организации работы Школы на базе ГБУ СОН АО «Плесецкий КЦСО» для групповых занятий предоставляется помещение.

18. Обучение в Школе бесплатное.

 

V. Ожидаемые результаты:

- повышение качества жизни граждан, нуждающихся в уходе;

- социально-бытовая и социально-средовая адаптация пожилых граждан и инвалидов;

- создание благоприятной обстановки и психологической атмосферы в семье, где проживает пожилой гражданин или инвалид;

- высвобождение времени родственников, за счет оптимизации процесса ухода;

- снижение потребности пожилых граждан и инвалидов в услугах стационарных учреждений здравоохранения и социального обслуживания;

- развитие стационарозамещающих технологий, максимальное продление жизни граждан пожилого возраста и инвалидов в домашних условиях;

- повышение профессионального мастерства социальных работников.

 

Приложение 1

К Положению

о «Школе реабилитации и ухода



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: