Требования к структуре и оформлению проекта
Структура
I. Титульный лист
II. Содержание проекта:
А) Пояснительная записка
1. Постановка проблемы (объясняет, почему возникла необходимость в выполнении проекта, для чего нужен этот проект детям, воспитателям, дошкольному учреждению)
2. Цель проекта (должна быть понятна, конкретна, реалистична)
3. Задачи (конкретные шаги для достижения цели (что, как и где может измениться, как будет измеряться, на какую аудиторию направлен проект и т.д.)
4. Тип проекта (краткосрочной, длительный, средней продолжительности)
5. Вид проекта (практико – ориентированный, опытно – экспериментальный)
6. Участники проекта (дети, воспитатели, старший воспитатель, заведующая, инструктор по физическому воспитанию, родители и т.д.)
7. Этапы проекта
8. Средства, формы работы, направленные на реализацию задач проекта
9. Ожидаемые результаты (что необходимо получить для выполнения поставленных задач, количественный и качественный результат)
Б) Перспективный план (деятельность в рамках проекта)
Описывается организация работы по проекту. Из раздела должно быть понятно, кто и как будет осуществлять действия, в какой последовательности. Должно быть прописано, как планируется достижение результата и почему выбран именно этот путь
В) Оценка результатов и отчетность (при наличии)
Из данного раздела должно быть ясно, достиг проект цели и как контролировался результат.
Г) Список литературы
VII. Приложение
Представлен дидактический и наглядный материал, необходимый для реализации проекта.
Проект должен быть представлен в виде бумажного носителя (печатного текста) на листах А4; в формате Word2007; параметры текстового редактора: поля – верхнее, нижнее – 2.0 см, левое – 3.0 см, правое – 1.5 см, шрифт TimesNewRoman, кегль - 14, межстрочный интервал полуторный, выравнивание по ширине, красная строка 1, 25; сброшюрован и оформлен.
При использовании электронной формы следует руководствоваться следующими требованиями:
- презентация должна быть составлена с использованием программы MicrosoftOfficePowerPoint;
- количество слайдов – от 12 до 15;
- наличие заголовка для каждого слайда;
- контрастность в цветовом решении (светлые буквы на темном фоне или наоборот);
- наличие единства цветовой схемы всей презентации;
- размер шрифтов: заголовок – 32–48, текст – 24–28 (не менее 18);
- Шрифты – Tahoma, Arial, Courier, Times New Roman;
- один слайд должен содержать одну идею;
- одна мысль-высказывание должна составлять одну строку;
- один слайд должен содержать не более 5–6 строк
- одна строка должна состоять не более из 5–6 слов;
На презентацию отводится до 10 минут.
Оценка проекта (включая требования к оформлению)
Коды освоенных компетенций | Показатели оценки результата | |
ОК 1., ОК 2., ОК 11. | Соответствие оформления проекта требованиям | |
ОК 2., ОК4., ОК 7., ОК 8., ОК 9., ПК 1.1., ПК 1.5. | Обоснованность постановки цели проекта, выбора и применения методов и способов проведения мероприятий в рамках проекта, условиям и времени | |
ОК 2., ОК4., ОК 8., ОК 9., ПК 1.1., ПК 1.5. | Использование различных форм, методов и приёмов образовательной и воспитательной работы. | |
ОК 1., ОК 2., ОК 5., ПК 1.5. | Ориентация в ситуации защиты проекта |
Критерии оценивания выполнения заданий экзамена (квалификационного)
Оценка индивидуальных образовательных достижений | Критерии оценивания портфолио | Критерии оценивания проекта | |
Балл | Вербальный аналог | ||
«5» | «отлично» | В оценочной ведомости, аттестационном листе и характеристике по производственной практике есть только оценка «отлично» или допускается одна оценка «хорошо»). Представлены все необходимые конспекты, оформленные в соответствии с образцом. В карте анализа проведения студентом различных видов деятельности в период прохождения производственной практики преобладает оценка «отлично». Представлен отчет (ксерокопия) с подробным самоанализом деятельности в период практики. В вариативной части портфолио представлены материалы, подтверждающие индивидуальные достижения студента в освоении профессионального модуля (грамоты, дипломы, сертификаты, отзывы и др.). Портфолио сдано в срок. | Цель определена, задачи соответствуют поставленной цели, дан подробный план достижения Средства и формы реализации проекта соответствуют требованиям ФГОС ДО, возрастными особенностями дошкольников Оформление проекта в соответствии с образцом Четкие, грамотные ответы на вопросы по содержанию проекта Оформление презентации в соответствии с требованиями. Показано свободное владение профессиональной терминологией. |
«4» | «хорошо» | В оценочной ведомости, аттестационном листе и характеристике по производственной практике наличествуют оценки «отлично» и «хорошо». Представлены все необходимые конспекты, оформленные с небольшими отступлениями от образца. В карте анализа проведения студентом различных видов деятельности в период прохождения производственной практики преобладает оценка «хорошо». Представлен отчет (ксерокопия) с самоанализом деятельности в период практики. В вариативной части портфолио представлены материалы, подтверждающие индивидуальные достижения студента в освоении профессионального модуля (грамоты, дипломы, сертификаты, отзывы и др.). Портфолио сдано в срок. | Цель определена, задачи соответствуют поставленной цели, представлена схема ее достижения Средства и формы реализации проекта соответствуют требованиям ФГОС ДО, возрастными особенностями дошкольников,но не достаточные Оформление проекта в соответствии с образцом Недостаточно четкие ответы на вопросы по содержанию проекта Оформление презентации в соответствии с требованиями. Показано владение профессиональной терминологией. |
«3» | «удовлетворительно» | В оценочной ведомости, аттестационном листе и характеристике по производственной практике наличествуют оценки «хорошо» и «удовлетворительно» в равной степени или с преобладанием оценки «удовлетворительно». Представлено не менее 4 конспектов, оформленных с отступлениями от образца. В карте анализа проведения студентом различных видов деятельности в период прохождения производственной практики преобладает оценка «удовлетворительно». Представлен отчет (ксерокопия) с формальным самоанализом деятельности в период практики. В вариативной части портфолио отсутствуют материалы, подтверждающие индивидуальные достижения студента в освоении профессионального модуля Портфолио сдано в срок или с опозданием. | Цель и задачи определены, но не обозначены пути их достижения Средства и формы реализации проекта неадекватно подобраны, частично соответствуют требованиям ФГОС ДО, возрастными особенностями дошкольников Показано недостаточное владение профессиональной терминологией. |
«2» | «неудовлетворительно» | В оценочной ведомости, аттестационном листе и характеристике по производственной практике преобладает оценка «удовлетворительно». В портфолио отсутствуют конспекты разных видов деятельности, отчет по практике. В портфолио отсутствует отчет по практике. В карте анализа проведения студентом различных видов деятельности в период прохождения производственной практики преобладает оценка «удовлетворительно». В портфолио отсутствуют материалы вариативной части. Сдано с нарушениями срока сдачи | Цель и задачи не соответствуют теме проекта Средства и формы реализации проекта не соответствуют требованиям ФГОС ДО, возрастными особенностями дошкольников Не владеет профессиональной терминологией. |