ЗАДАНИЯ К МОДУЛЮ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
Выставление зачета:
Первая пересдача 12 февраля в 17.00 в аудитории 47
Вторая пересдача 4 марта в 17.00 в аудитории 47
Зачет выставляется при наличии всех зачтенных блоков модуля!!!
Выполненные задания необходимо предоставить преподавателю
Не позднее
Первая пересдача 9 февраля
Вторая пересдача 1 марта
Задание по блоку "Моральная культура личности в современном мире", преподаватель – Луговой С.В. (pratenses@mail.ru)
1. Если пропустили лекцию "Предмет и основные направления этики. Особенности проблематики прикладной этики", нужно переписать ее конспект у однокурсников или составить его самостоятельно, письменно ответив на вопросы: а) Что такое этика? б) Каков ее предмет? в) Что такое эвдемонизм и каковы его разновидности? г) Что такое деонтология и как формулируется категорический императив Канта? д) Что такое прикладная этика? е) Каковы специфические черты проблем прикладной этики? Фотографии страниц конспекта следует выслать на электронную почту pratenses@mail.ru
2. Если пропустили практические занятия, то нужно сформулировать в виде тезиса свою позицию по каждой анализируемой проблеме, подобрать по три аргумента для ее обоснования, все это записать, сфотографировать и выслать на электронную почту pratenses@mail.ru (всего должно получиться два тезиса и шесть аргументов, записанных в тетрадь):
1. Для группы А: проблемы применения смертной казни и искусственного аборта.
2. Для группы Б: проблемы клонирования человека и эвтаназии.
3. Для группы В: проблемы искусственного аборта и эвтаназии.
4. Для группы Г: проблемы применения смертной казни и искусственного аборта.
5. Для группы Д: проблемы клонирования человека и эвтаназии.
6. Для группы Е: проблемы искусственного аборта и искусственного интеллекта.
7. Для группы Ж: проблемы искусственного аборта и применения смертной казни.
8. Для групп З: проблемы клонирования человека и искусственного аборта.
Задание по блоку "Мысль и слово: основы риторической культуры ", преподаватель – Попова В.С. (varyud@mail.ru)
Должникам необходимо пройти небольшой университетский онлайн-курс по Риторике. Пожалуйста, зарегистрируйтесь на портале stepik.org, пройдите курс Риторика. После прохождения, полученные электронные Сертификаты необходимо выслать на почту преподавателя varyud@mail.ru с копией на почту IMazur@kantiana.ru (обратите внимание, что в настройках пользователя надо указать необходимость фамилии в сертификате).
Задание по блоку (часть 1) «Психология выбора и межличностных отношений», преподаватель – Торопов П.Б. (tor2002@rambler.ru)
Должникам необходимо пройти небольшой университетский онлайн-курс по Психологии выбора (https://stepik.org/52915). После прохождения, фамилия и результаты будут автоматически высланы преподавателю (обратите внимание, что в настройках пользователя надо указать правильную фамилию и имя)
Задание по блоку (часть 2) «Психология выбора и межличностных отношений», преподаватель – Блаженко А.В. (ani-roza@yandex.ru)
Задания для студентов по блоку «Психология» для групп, которые посещают занятия у преп. Блаженко А.В.
Адрес электронной почты ani-roza@yandex.ru, на которую высылаются выполненные задания.
Студент должен подписать работу и отметить свою группу!!!! ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!
Полные ответы на все вопросы
Раздел «Психология выбора и межличностных отношений»
- Мы выбираем – нас выбирают.
a) - что такое выбор как процесс? Изобразите наглядно (схематично, иллюстративно) процесс выбора (можно на конкретном примере)
b) - как осуществляется выбор в вашей жизни?
c) - какие факторы затрудняют сделать выбор?
d) - какие факторы обусловливают выбор человека?
e) - описать литературных персонажей, которые самостоятельно сделали выбор и которым выбор был навязан (людьми, обстоятельствами).
- Я и другие.
a) - Что такое межличностные отношения?
b) - Как называется основная особенность межличностных отношений, которая отличает их от иных контактов людей? Приведите 3 примера этой особенности.
c) - Приведите примеры групп, которые вы выбираете и в которые вы входите не по своему выбору?
d) - Из выше отмеченных вами групп, что отличает одних членов группы от другой?
e) - По каким критериям вы себя относите к той или иной группе?
f) - Чем характеризуется нарушение межличностной коммуникации? Приведите 3 примера нарушенной коммуникации.
g) - Как преодолеть нарушение коммуникации?
Раздел «Тренинг личностного роста и профессионального успеха»
А. Ответить на вопросы
1. Качества личности, необходимые для реализации вашей будущей профессиональной деятельности.
2. Какие из вышеперечисленного списка есть у вас?
3. Что нужно сделать, чтобы развились недостающие качества?
4. Перечислите качества личности, мешающие реализации вашей будущей профессиональной деятельности.
5. Какие из вышеперечисленного списка есть у вас?
6. Что нужно сделать, чтобы избавиться от нежелательных качеств?
7. Что бы вы хотели именно для себя такого, что сделало бы вашу жизнь более полной?
8. Что надо сделать, чтобы так и получилось?
9. Что вы готовы сделать?
10. Как вы сами и другие поймете, что эта цель достигнута?
11. Какие у вас есть способы саботировать работу над собой?
Б. Постройте и изобразите схему соотношения следующих явлений психической жизни:
«Я-концепция», самосознание, самопознание, рефлексия, личностное самосознане.
В. Ниже приведены вопросы, необходимо ответить на каждый вопрос: с позиции – ребенка, родителя, взрослого. (Трансактный анализ Э.Берна)
Вопросы | Ребенок | Родитель | Взрослый |
Почему люди лгут? | |||
Зачем люди нужны друг другу? | |||
Если человек плачет, можно ли ему верить? | |||
Я боюсь некоторых вещей. Всем ли людям свойственно бояться? | |||
Что такое любовь, кто знает? | |||
Если ничего не хочется, что делать? | |||
Меня часто обижают, а я не умею защищаться. Как быть? |
Ответьте на следующие вопросы:
- С какой ролью вы справились легче? Ответ поясните
- С позиции какой роли отвечать вам было сложнее? Ответ поясните.
- Чем может быть оправдана реализация той или иной роли?
Задание по блоку «Тренинг личностного роста и профессионального успеха», преподаватель – Шахторина Е.В. (EShakhtorina@mail.ru)
1. Темы работы:
(общие, для студентов всех групп, 1 на выбор;
обязательное задание, вне зависимости от количества пропусков):
1. Психологические знания в профессиональной деятельности …
(здесь каждый выбравший эту тему обозначает свою сферу будущей профессиональной деятельности в соответствии с получаемой специальностью/направлением).
2. Моё отношение к роли психологических знаний в жизни человека.
3. Современные психологические исследования на службе человечества.
4. Основные возможности личностного саморазвития современного человека.
5. Психологические аспекты построения профессиональной карьеры современного человека.
Формы предоставления:
(на выбор):
- реферат,
- эссе,
- творческий проект
Объем:
- реферат – от 15 стр.,
- эссе – 1-2 стр.,
- творческий проект – творческий подход.
Некоторые оформительские требования:
Формат А4, шрифт – TNR, 12(14), интервал – 1,5, абзацный отступ – 1.25, поля – 3 (левое), 1.5 (правое), 2 (верхнее, нижнее).
Количество источников в списке:
от 5 (не старше 5 лет, с соблюдением правил библиографического описания).
Титульный лист не обязателен, но любую из форм работ начинать с указания фамилии, имени, отчества, наименования института, направления/специальности, группы, например:
Петрова Анна Ивановна,
институт гуманитарных наук,
Журналистика, группа И.
Главный критерий оценки (имеет силу для всех 3 форм работы) – полнота раскрытия темы,
также важный критерий – творческий подход к отбору и предоставлению информации.
Присылать работы можно в электронном виде в Вконтакте (Ekaterina Shakhtorina) личным сообщением либо направлять на электронный адрес: EShakhtorina@mail.ru
Любые вопросы по данной форме работы приветствуются!!
2. Задание за пропуск:
Реферат на одну из тем (один пропуск – одна тема):
- современные исследования интеллекта
- социальная компетентность как психологический феномен
- самосохранительное поведение современного студента
- роль и место человеческого капитала в современном обществе
- особенности коммуникации в современном мире (профессиональные и межличностные в целом)