Теория: Цвет в черно-белой фотографии. Основы коррекции тона. Понятие коррекции тона. Яркость, контраст.
Практика: «Кепка», «Девушка в красном».
Тема 12. Итоговое занятие (1 час)
Практика: Творческая работа «Шоколад».
Условия реализации программы
Методическое обеспечение:
Содержание и методы деятельности: Особенностью методики проведения занятий по программе, является объединение творческой и практической частей. Порядок работы при этом может быть различным.
Формы и режим занятий:
беседа;
чтение и обсуждение теоретического материала;
творческая деятельность.
Система занятий построена таким образом, чтобы на каждом занятии ребенок узнавал что-то новое, обогащая свой словарный запас, приобрел навыки самостоятельной работы в различных техниках компьютерной графики, научился самостоятельно создавать графические изображения.
Формы работы: индивидуальная, коллективная.
Методы и приёмы проведения занятий: теоретические – беседа с использованием иллюстративного материала, с использованием технических средств; практические занятия – создание изображений по описанной технологии.
Материальное обеспечение:
Для реализации данной программы необходимо наличие у каждого ребенка отдельного компьютера и программы Adobe Photoshop. Для проведения практических работ необходим следующий состав аппаратного и программного обеспечения:
АППАРАТНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:
IBM PC – совместимый компьютер; Процессор Pentium-II 300 и выше; Оперативная память 128 Мб и больше;
Видеокарта, поддерживающая 16-битный цвет (= 65 000 оттенков) и разрешение 800х600 (желательно — 1024x68);
Дисплей с диагональю 15 дюймов ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:
Операционная система: Windows 2000 или Windows XP; Adobe PhotoShop CS5
Визуальный редактор - Microsoft FrontPage, Adobe Dreamweaver Программа для просмотра рисунков (ACDSee, и т.п.).
Для проведения теоретического обучения помимо выше перечисленных аппаратных средств и программного обеспечения необходимы мультимедийный проектор и экран.
Учебно-методический комплект по курсу включает:
Набор исходных изображений. Набор изображений после обработки.
Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:
Для отслеживания уровня усвоения содержания программы используются следующие формы контроля: текущий, итоговый. Уровень освоения учебного материала обучающимися выявляется в ходе текущего контроля теоретических знаний и практических умений.
Теоретические знания
Текущий контроль теоретических знаний в течение занятий проводится в форме устного опроса или тестирования с реализацией вопросов нескольких типов: выбор единственного верного ответа, выбор нескольких вариантов правильных ответов, установление соответствия вариантов.
Критериями оценки являются: степень усвоения теоретического материала, глубина, широта и системность теоретических знаний, грамотное использование компьютерных терминов.
Практические умения
Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется по результатам выполнения учащимися практических заданий на каждом занятии.
Критериями являются: разнообразие умений и навыков, грамотность (соответствие существующим нормативам и правилам, технологиям) практических действий, свобода владения графическим редактором Adobe Photoshop, качество творческих работ учащихся: грамотность исполнения, использование творческих элементов.
Подведение итогов
В конце освоения программы у каждого обучающегося имеется портфолио, в котором содержатся выполненные им в течение курса творческие, практические работы, позволяющие судить о росте его компетентности по мере изучения учебного материала.
Список литературы:
БАЗОВАЯ ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ПЕДАГОГА И ОБУЧАЮЩИХСЯ:
1. Официальный учебный курс Adobe Photoshop CS. М.: Изд-во ТРИУМФ, 2010.
2. Левковец Л.Б. Adobe Photoshop CS5. Базовый курс на примерах, - СПб.: БХВ-Петербург. 2012.
3. Третьяк Т.М., Анеликовой Л.А. Photoshop. Творческая мастерская компьютерной графики. – М.: Солон-пресс, 2010.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ПЕДАГОГА:
1. Айсманн К. Ретуширование и обработка изображений в Photoshop,- М.: Издательский дом
«Вильямс», 2006
2. Кэлби С. Хитрости и секреты работы в Photoshop: Пер с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2011
3. Мануйлов В.Г. Ретуширование и обработка цифровых изображений в Adobe Photoshop.
4. Информатика в школе: Приложение к журналу «Информатика и образование». №7 – 2006
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ:
1. Кэлби С. Хитрости и секреты работы в Photoshop: Пер с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2009.
2. Тутубалин Д. К., Ушаков Д. А. Компьютерная графика Adobe Photoshop: Учебное пособие – Томск, 2011.
ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ:
https://adobe.com https://photoshop.ru