Анализ литературных источников
Анализировать научно-методические посвященные теме занятий физической культурой у детей старшего школьного возраста с нарушением слуха.
Педагогическое тестирование
Педагогическое тестирование проводилось с детьми 16-17 лет имеющими нарушение слуха в целях развития силовых способностей по разработанной нами методике. Двигательные способности мы изучали в различных по форме движениях, в которых в той или иной мере проявляется сила. Причем степень развития определяет двигательный потенциал детей, уровень их общей физической подготовленности, который влияет и на овладение учебными нормативами по физкультуре и на другие более сложные двигательные умения необходимые для нормального развития ребенка.
В ходе тестирования дети были разделены на 2 группы: экспериментальную (ЭГ) и контрольную (КГ) по 5 человек. Возрастной и половой состав школьников в обеих группах был идентичным.
Экспериментальная и контрольная группы имели одинаковый уровень силовой подготовки, функциональной подготовленности и относились также к одной медицинской группе. Все занятия, как в экспериментальной, так и в контрольной группе проходили под руководством одного учителя.
Контрольная группа занималась по стандартной программе коррекционного учреждения. Экспериментальная группа занималась по предложенной нами методике 3 раза в неделю по 40 минут. Два раза в неделю на уроках по физическому воспитанию и один раз на внеклассных занятиях.
Проанализировав литературные источники по выбранной теме мы пришли к выводу, что выбранные нами тесты наиболее наглядно покажут уровень развития силовых способностей у детей с нарушением слуха старшего школьного возраста [2].
Метод математической обработки
Анализ материала проводился по средним результатам в проведенном эксперименте.
1. Сгибание разгибание рук в упоре лежа.
Требования к тесту: Выполнение сгибания и разгибания рук в упоре лежа на полу, может проводиться с применением «контактной платформы», либо без нее. Упор лежа на полу, руки на ширине плеч, кисти вперед, локти разведены не более чем на 45 градусов, плечи, туловище и ноги составляют прямую линию. Стопы упираются в пол без опоры.
Описание теста: по команде «Внимание!» испытуемый занимает исходное положение. По команде «начали» испытуемый начинает выполнять упражнение. Сгибая руки, касается грудью пола или «контактной платформы» высотой 5 см, затем, разгибая руки, возвращается в исходное положение и, зафиксировав его на 1 с, продолжает выполнение теста.
2. Подтягивание на перекладине.
Требования к тесту: перекладина диаметром 2-5 см, должна быть установлена на высоте позволяющей выполнять упражнения в положении стоя.
Необходимое оборудование: перекладина, страховочные маты, протоколы теста.
Описание теста: по команде «Внимание!» испытуемый занимает исходное положение – взявшись за гриф перекладины. По команде «начали» испытуемый начинает выполнять упражнение. Из исходного
положения (хват сверху) руки на ширине плеч, туловище прямое. Испытуемый, сгибая руки, подтягивается до положения, когда его подбородок находиться у перекладины. Затем в исходное положение.
1. Приседание со штангой.
Требования к тесту: Для проведения испытания необходимо наличие стандартного 20-килограммового грифа, двух замков и рамы для штанги
Описание теста: Испытуемый подседает под штангу, установленной в силовой раме, и берёт её на плечи в низкой или в высокой позиции, делает шаг назад. Помощники располагаются по обе стороны от штанги и готовы в любой момент оказать помощь испытуемому. Спортсмен должен выполнить приседание до угла 90°, после чего полностью выпрямить ноги.
Метод математической обработки
Анализ материала проводился по средним результатам в проведенном тестровании.
Организация исследований.
Исследование проводилось в три этапа с октября 2018 года по май 2019 года на базе Филиала ГБОУ «Супоневская школа-интернат» №68
В ходе эксперимента всего обследовано 10 человек: 5 человек контрольной и 5 человек экспериментальной группы 14-15 лет.
В ходе проведения нашего исследования у исследуемых групп были проведены два среза: осень 2018 весна 2019 на которых были отобраны результаты выполнения предложенных упражнений. Данные результаты были использованы для оценки влияния силовой подготовки на организм подростков.
ЭГ
Результаты сгибания разгибания рук в упоре лежа у детей экспериментальной группы составили: зимой 2018 года 15, весной 2019 года результаты составили 20.
Наблюдается последовательное, равномерное увеличение результатов.
Результаты подтягивания на перекладине у детей экспериментальной группы составили: осенью 2018 года 9 раз и весной 2019 года составили 11 раз.
Результаты приседания со штангой у детей экспериментальной группы составили: зимой 2018 года 19 раз и весной 2019 года составили 22 раз.
Проведенные исследования подтверждают данные литературных источников.
КГ
Результаты сгибания разгибания рук в упоре лежа у детей контрольной группы составили: зимой 2018 года 12, весной 2019 года результаты составили 16.
Наблюдается последовательное, равномерное увеличение результатов.
Результаты подтягивания на перекладине у детей контрольной группы составили: зимой 2018 года 7 раз и весной 2019 года составили 8 раз.
Результаты приседания со штангой у детей контрольной группы составили: зимой 2018 года 17 раз и весной 2019 года составили 19 раз.
Эти данные будут использованы для оценки влияния силовых нагрузок на детей старшего школьного возраста с нарушением слуха.
Выводы разрешите не озвучивать…..
Спасибо за внимание!