ОБЯЗАННОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ ПРАКТИКИ ОТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ




НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ

ЭКОНОМИКА»

Квалификация – бакалавр

Программа производственной практики: научно-исследовательская работа обучающихся в образовательной организации по направлению подготовки «Экономика» разработана в соответствии и на основе действующего законодательства, требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования направления подготовки 38.03.01 «Экономика» (уровень бакалавриата).

 

______________________________________________________________________________________________________

© БИБЛИОТЕКА ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ, 2016
ОГЛАВЛЕНИЕ

Стр.

1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ........................................................................................................................ 4

2 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ: НАУЧНО-
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА.................................................................................................... 4

3 ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ: НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА, СООТНЕСЕННЫЕ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ......................................................................................................................................... 5

4 БАЗЫПРАКТИКИ................................................................................................................................ 7

5 СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ: НАУЧНО-
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА.................................................................................................... 7

6 ОБЯЗАННОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ ПРАКТИКИ ОТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ.................................................................................................................................... 9

7 ОБЯЗАННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ:
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА................................................................................. 9

8 МЕТОДИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ПРОХОЖДЕНИЯ И ФОРМАМ, СОДЕРЖАНИЮ ОТЧЕТА ПО ИТОГАМ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ: НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА.................................................................................................. 10

9 ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ (ФОС) ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ: НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА................................................................................................................................................. 14

10 УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА И РЕСУРСЫСЕТИ ИНТЕРНЕТ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ........................................................................................................................................... 20

11 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ
ПРАКТИКИ, ВКЛЮЧАЯ ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СПРАВОЧНЫХ СИСТЕМ.................................................................................................................. 22

12 МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА, НЕОБХОДИМАЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ
ПРАКТИКИ........................................................................................................................................... 22

 


ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом подготовки бакалавров по направлению 38.03.01 «Экономика» обучающиеся за время обучения должны пройти производственную практику: научно-исследовательская работа.

Вид практики: производственная практика: научно-исследовательская работа.

Производственная практика: научно-исследовательская работа является частью основной профессиональной образовательной программы высшего образования подготовки бакалавра по направлению 38.03.01 «Экономика» и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся.

Место практики в структуре образовательной программы: данная практика входит в раздел «Б.2. Практики» ФГОС, является обязательным этапом обучения бакалавра экономики, ей предшествуют дисциплины: «Право», «Социология», «Микроэкономика», «Макроэкономика», «Теория вероятностей и математическая статистика», «Методы оптимальных решений», «Эконометрика», «Статистика», «Безопасность жизнедеятельности», «Институциональная экономика», «История экономических учений», «Теория отраслевых рынков», «Экономика труда», «Экономика общественного сектора», «Финансы», «Корпоративные финансы», «Бухгалтерский учет и анализ», «Теория игр», «Математические модели финансовых рисков», «Макроэкономическое планирование и прогнозирование», «Маркетинг», «Менеджмент», «Экономика фирмы», «Деньги, кредит, банки», «Страхование», «Налоги и налогообложение», «Теория бухгалтерского учета», «Теория экономического анализа», «Бухгалтерский финансовый учет», «Цены и ценообразование», «Лабораторный практикум по бухгалтерскому учету», «Основы аудита», «Бухгалтерская финансовая отчетность», «Организация, нормирование и оплата труда на предприятии» и др.

Объем практики в зачетных единицах и ее продолжительность в неделях либо в академических или астрономических часах: объем зачетных единиц по производственной практике: научно-исследовательская работа определяются учебным планом в соответствии с ФГОС ВО по направлению «Экономика». Общая трудоемкость производственной практики: научно-исследовательская работа по каждой форме обучения составляет три зачетных единицы (108 часов).

Способы и формы проведения производственной практики: научно-исследовательская работа: стационарная или выездная. Основной формой прохождения производственной практики: научно-исследовательская работа является дискретная форма.

Виды профессиональной деятельности, на которые ориентирует практика: расчетно-экономическая,аналитическая, научно-исследовательская, организационно-управленческая.

 

 

2 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ производственной практики: научно-исследовательскАЯ работА

Цель производственной практики: научно-исследовательская работа – приобретение практических навыков самостоятельной научно-исследовательской работы, систематизации исследовательских данных, выработка умений применять их при решении конкретных экономических задач.

Задачи производственной практики: научно-исследовательская работа:

- актуализация теоретических знаний по вопросам принятия и реализации экономических и управленческих решений;

- закрепление умений систематизировать и обобщать информацию экономического характера при анализе конкретной ситуации с применением компьютерной техники;

- проведение самостоятельных научно-исследовательских работ в ходе сбора, систематизации и анализа литературных и фактических материалов;

– развитие навыков самостоятельной научно-исследовательской работы;

– сбор, анализ и обобщение научного материала, необходимого для проведения конкретных экономических расчетов;

- формирование навыков самостоятельного овладения новыми знаниями и участия в научных дискуссиях;

- сбор и систематизация теоретического материала для написания выпускной квалификационной работы;

- анализ первичного материала с целью расчета экономических показателей для выпускной квалификационной работы;

- выработка навыка грамотного изложения результатов собственных научных исследований и способности аргументированно защищать и обосновывать полученные результаты;

- выработка практического опыта в решении профессиональных задач.

 

 

3 Планируемые результаты обучения при прохождении ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ: научно-исследовательская работа, СООТНЕСЕННЫЕ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 

Процесс прохождения практики направлен на формирование следующих общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций:

- способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности (ОК-3);

- способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-7);

- способностью использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций (ОК-9);

- способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-1);

- способностью осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач (ОПК-2);

расчетно-экономическая деятельность:

- способностью собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);

- способностью выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК-3);

аналитическая, научно-исследовательская деятельность:

- способностью на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-4);

- способностью анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-6);

- способностью, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-7);

- способностью использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-8);

организационно-управленческая деятельность:

- способностью организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта (ПК-9);

- способностью использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10).

В результате прохождения производственной практики: научно-исследовательская работа обучающийся должен

знать:

· патентные и литературные источники по разрабатываемой теме с целью их использования при выполнении выпускной квалификационной работы;

· методы и методологию проведения научных исследований;

· информационные технологии в научных исследованиях, программные продукты, относящиеся к профессиональной сфере;

· основные результаты новейших исследований, опубликованные в ведущих профессиональных журналах по проблемам экономики;

· методологические основы проведения экономических исследований;

· инструментарий реализации проводимых исследований и анализа их результатов;

· специфику осуществления проектной, аналитической и научно-исследовательской деятельности на уровне организации - месте прохождения практики;

· существующие теоретические и применяемые эконометрические модели исследуемых процессов, явлений и объектов, относящихся к сфере профессиональной деятельности;

уметь:

· выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения и оценивать ожидаемые результаты;

· применять современные технические средства и информационные технологии;

· провести анализ научной и практической значимости проводимых исследований;

· применять методы и средства познания для совершенствования и развития своего интеллектуального и общекультурного уровня;

· применять знания, полученные в ходе учебного процесса, в практической деятельности по месту проведения практики;

· самостоятельно осваивать новые методы исследования;

владеть:

· навыками самостоятельного овладения новыми знаниями, используя современные образовательные технологии;

· навыками самостоятельной научно-исследовательской работы (сбор, анализ, обобщение научного материала, разработка оригинальных научных предложений и научных идей для подготовки выпускной квалификационной работы);

· навыками участия в работе научных коллективов, проводящих исследования по финансово-экономической проблематике;

· навыками участия в научных дискуссиях;

· навыками оценки и интерпретации полученных в процессе анализа результатов и формулирования выводов и рекомендаций.

 

 

БАЗЫПРАКТИКИ

Производственная практика: научно-исследовательская работа проводится на производственных предприятиях, в научно-исследовательских организациях, государственных службах по направлению подготовки под кураторством опытных экономистов, в организациях и учреждениях по профилю подготовки.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ производственной практики: научно-исследовательская работа

 

Производственная практика: научно-исследовательская работа осуществляется в три этапа:

1. Подготовительный этап (проведение онлайн инструктивного совещания с приглашением работодателей и руководителей производственной практики: научно-исследовательская работа от образовательной организации, ознакомление обучающихся с содержанием и спецификой деятельности организации(ий), доведение до обучающихся заданий на практику, видов отчетности по практике).

2. Содержательный этап (выполнение обучающимися заданий, их участие в различных видах профессиональной деятельности согласно направлению подготовки).

3. Результативно-аналитический этап (оформление обучающимися отчета о практике, анализ проделанной работы и подведение её итогов, участие обучающихся в итоговой онлайн-конференции с приглашением работодателей и руководителей производственной практики: научно-исследовательская работа от образовательной организации, оценивающих результативность производственной практики: научно-исследовательская работа).

№ п/п Раздел (этап) практики Вид работы на практике
  Подготовительный этап: согласование программы практики Проведение онлайн инструктивного совещания с приглашением работодателей и руководителей производственной практики: научно-исследовательская работа от образовательной организации, изучение ФГОС ВО направления подготовки бакалавров «Экономика», доведение до обучающихся заданий на практику, видов отчетности по практике. Согласование плана работы с руководителем практики от предприятия
  Содержательный этап. Знакомство с организацией, изучение условий функционирования хозяйствующего субъекта Изучение деятельности организации – базы практики. Знакомство с экономической службой. Инструктаж по технике безопасности на рабочем месте
Изучение организационно-методического обеспечения аналитической работы предприятия Ознакомление с составом и структурой подразделений, занимающихся экономическими расчетами и управляющими производственно-хозяйственными процессами; распределением функций и информационным взаимодействием между подразделениями; порядком и расчетом технико-экономических показателей деятельности организации и их динамикой в течение определенного времени; нормативно-справочной и методической документацией, регламентирующих финансово-экономическую деятельность организации (предприятия)
Теоретический этап производственной практики: научно-исследовательская работа Изучение литературы по теме ВКР, определение круга научных проблем для исследования, теоретическое обоснование темы ВКР, изучение теории по теме исследования, анализ, обобщение и систематизация научно-экономической информации, определение целей, задач исследования, объекта и предмета исследования; определение необходимых информационных источников, анализ и оценка данных источников информации для проведения дальнейших экономических расчетов, разработка и обоснование социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующего субъекта
Непосредственная реализация программы научного исследования Осуществление сбора и обобщение материала в зависимости от темы ВКР. Проведение самостоятельных расчетов и анализа экономических показателей, необходимых для выполнения разделов ВКР. Производственно-экономическая характеристика предприятия. Факторный анализ объекта исследования. Прогнозирование состояния объекта исследования на краткосрочную и среднесрочную перспективу
  Результативно-аналитический этап Оценка и интерпретация полученных результатов; анализ научной и практической значимости проводимых исследований; экономическое обоснование целесообразности предлагаемых мероприятий, изменений, инноваций в деятельности предприятия. Отчет по производственной практике: научно-исследовательская работа с описанием технологии выполненных заданий, анализом всех видов деятельности

ОБЯЗАННОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ ПРАКТИКИ ОТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

 

Руководитель практики от образовательной организации:

- устанавливает связь с руководителями практики от организации;

- принимает участие в распределении обучающихся по рабочим местам или перемещения их по видам работы;

- осуществляет контроль за соблюдение сроков практики и ее содержанием;

- обеспечивает прохождение практики в строгом соответствии с учебными планами и рабочими программами практики по соответствующей специальности (направлению подготовки);

- осуществляет контроль за обеспечением нормальных условий труда практикантов;

- контролирует выполнение практикантами правил внутреннего распорядка;

- оказывает методическую помощь практикантам при выполнении ими индивидуальных заданий и сборе материалов к выпускной (квалификационной) работе;

- оценивает результаты выполнения обучающимися программы практики: проверяет отчетную документацию (отчет);

- выставляет оценку по практике.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: