Наталия Нищева
«Комнатные цветы»
В нашей группе на окне,
Во зеленой во стране,
В расписных горшочках
Подросли цветочки.
Вот розан, герань, толстянка,
Колких кактусов семья.
Их польем мы спозаранку.
Я и все мои друзья.
«Герань»
На окне в такую рань
Распустилася герань.
Круглые листочки,
Пышные цветочки
Даже очень хороши –
Так решили малыши.
Макс Ферпер
«Бегония»
За вчерашним днём в погоне я
Не заметил, что давно
Расцвела моя бегония,
Озарила мне окно.
Что же сделал я хорошего,
Что такой подарок мне?
Удивлённый, огорошенный,
Отражаюсь я в окне.
Всё гляжу, счастливый, снова я,
Всё шепчу волнуясь, я:
Ах, подсолнечно - медовая,
Ах, кленовая моя.
Е. Благинина
Бальзамин
Хрустит за окошком морозный денек.
Стоит на окошке цветок-огонек.
Малиновым цветом цветут лепестки,
Как будто и вправду зажглись огоньки.
Его поливаю. Его берегу.
Его подарить никому не могу!
Уж больно он ярок, уж больно хорош,
Уж больно на мамину сказку похож!
АЛОЭ
Говорят - алоэ, алоэ, -
Интересно, что это такое?
Какое оно алоэ – алое, голубое?
Доброе или злое?
Маленькое или большое?
Хорошее или плохое?
И вот я увидел алоэ
на комоде у тёти Зои.
На комоде у тёти Зои
в горшочке росло алоэ:
Зелёное, небольшое,
колючее и кривое.
Но симпатичное такое!
ХЛОРОФИТУМ
Своими узкими листами
Озеленю ваш дом,
И всех отдельными кустами
Я награжу потом.
Своих детей очень люблю –
Их при себе я сохраню
Приложение 5
Наблюдения за растениями в уголке природы.
Наблюдения за трудом воспитателя по уходу за растениями уголка природы (труд с целью помочь).
Приложение 6
Художественное творчество:
— рисование на тему «Фикус»;
— раскрашивание раскрасок по теме «Бальзамин»;
- конструирование из мозаики «Цветок».
Приложение 7
изготовление «Паспорта комнатных растений»
Приложение 8
Картотека дидактических игр по знакомству с комнатными растениями.
Кто быстрее?
Цель: закрепить представления детей о внешнем виде растения
Игровая задача: найти картинку с изображением определенного растения.
Материал для игры: карточки с изображением растений (по нескольку карточек каждого растения)
Ход игры: Воспитатель или ведущий раскладывает раскладывает в разных местах группы карточки с изображением разных растений. Называет одно из них. Например, подснежник. Дети собирают все карточки с изображение подснежника. Побеждает тот, кто быстрее найдет названное растение.
Горячо – холодно
Цель: поддерживать интерес детей к растениям, закреплять их названия.
Игровая задача: найти, где спрятан игровой персонаж.
Правило: нельзя переворачивать карточки.
Материал: карточки с изображением растений, изображение игрового персонажа.
Ход игры: Карточки с изображение растений раскладываются по группе. Воспитатель или ведущий прячет под карточку с изображением одного из растений карточку с игровым персонажем (Карлсона, Гнома, Незнайки…) Дети в это время стоят отвернувшись или закрыв глаза. После условного сигнала играющие ходят между карточками, а ведущий при приближении или удалении к загаданной карточки говорит: «Тепло. Холодно или горячо». Можно давать подсказки. Например: «Гном спрятался под хвойным деревом», «Гном спрятался под луговыми цветами». Выигрывает тот, кто быстрее найдет игровой персонаж.
Найди по описанию
Цель: закрепить представление об особенностях внешнего вида растений, учить самостоятельно описывать внешний вид растений.
Игровая задача: найти растение по перечисленным признакам.
Материал: карточки с изображением растений.
Ход игры: Воспитатель или ведущий называет характерные особенности того или иного растения, не называя его. Дети оттаскивают его изображение среди карточек. Побеждает тот, кто быстро и правильно найдет и назовет отгадку.