Общие требования по выполнению контрольной работы
Выполнение контрольной работы позволяет проверить степень усвоения студентами учебного материала, а также углубить теоретические знания по дисциплине, прививать необходимые навыки использования этих знаний, развивать способность анализировать систему менеджмента на предприятии.
Цель контрольной работы – проверить знания студента по одной из тем изучаемого курса, и его способность применять их на практике. Для выполнения контрольной работы необходимо изучить рекомендуемую учебную и научную литературу, критически осмыслить материал и сформировать собственное представление проблемы.
Контрольная работа должна:
- строго соответствовать методическим рекомендациям по ее выполнению;
- иметь следующую структуру: титульный лист, содержание, введение, основной вопрос (теоретический), аналитическая часть, список использованных источников;
- соответствовать поставленному вопросу; схемы и таблицы должны осуществлять функции информационной и наглядной поддержки излагаемого материала;
- быть выполнена на листах формата А4 (объем – 15 страниц) и строго соответствовать правилам оформления письменных работ МЭСИ;
- содержать ссылки на используемые источники;
- содержать подпись автора и дату выполнения работы.
Во введении студент должен охарактеризовать актуальность темы, сформулировать цель (цели) и задачи исследования, перечислить основные вопросы, которые будут рассмотрены в работе, указать исходные материалы, на базе которых выполнялась работа.
Первый раздел (теоретический) должен содержать общую характеристику проблемы, рассматриваемой в рамках темы. Содержание раздела должно включать в себя изложение теоретических вопросов по теме работы, необходимых для реализации рассматриваемых вопросов менеджмента, функций и задач управления предприятием, и оценку возможных управленческих решений в рамках рассматриваемой управленческой деятельности.
Второй раздел (аналитический) должен содержать краткую характеристику предприятия (организации), система менеджмента которого подлежит рассмотрению. В разделе следует:
- сформулировать миссию предприятия;
- привести иерархию основных целей предприятия, дать характеристику долгосрочных стратегических целей и целей деятельности на 2013 год;
- привести организационную структуру предприятия и дать ее анализ;
- проанализировать уровни менеджмента и виды менеджмента в рамках системы на предприятии;
- привести (составить) должностную инструкцию работы любого специалиста;
- проанализировать стиль руководства менеджера любого звена (руководителя предприятия или отдельного структурного подразделения).
В заключении должны быть изложены итоги выполненной студентом работы, включая взгляды студента на теорию рассматриваемого вопроса, краткую и четкую формулировку результатов анализа и конкретных предложений по внедрению положительного опыта и совершенствованию конкретной управленческой деятельности на предприятии.
В список использованных источников должны быть включены конкретные источники, которыми студент реально пользовался при выполнении контрольной работы, в том числе изучал теорию по рассматриваемой теме, знакомился с состоянием дел в исследуемой области, использовал методы и конкретные исходные данные при выполнении анализа и при оценке ожидаемых выгод при внедрении сформулированных предложений.
В приложения включаются конкретные данные реального предприятия (предприятий), а также другие материалы, используемые в работе или поясняющие отдельные положения работы.
Тематика контрольных работ
Тематика работы выбирается из нижеследующего списка согласно номеру в списке группы:
1. История формирования и развития менеджмента.
2. Менеджмент как наука и искусство управления.
3. Современные подходы и концепции управления предприятием.
4. Управленческое решение как процесс.
5. Использование информационных технологий в менеджменте.
6. Предприятие и организация как открытая система управления.
7. Целеполагание в управлении организациями.
8. Функции управления предприятием.
9. Стратегические и тактические планы в системе менеджмента.
10. Сущность и виды стратегий предприятия.
11. Организационные структуры: виды и характеристика.
12. Мотивация персонала предприятия.
13. Современные теории мотивации.
14. Контроль по целям и результатам деятельности.
15. Поведенческие аспекты контроля и характеристики эффективного контроля.
16. Современные методы управления производством.
17. Современные методы управления персоналом.
18. Современные методы управления качеством.
19. Лидерство. Власть. Руководство.
20. Стили лидерства и руководства.
21. Современные теории лидерства.
22. Формирование и управление командами.
23. Самоуправляющиеся команды.
24. Управление изменениями в организации.
25. Маркетинг и отбор персонала предприятия организации.
26. Системы менеджмента качества предприятия на базе международных стандартов ИСО 9000:2000.
27. Стандартизация и сертификация систем менеджмента качества и их значение в управлении предприятием.
28. Организация труда современного менеджера.
29. Портрет современного менеджера.
30. Менеджер и его основные задачи в управлении предприятием.