4.1. В учебно-методическом комплексе дисциплины и в настоящей Методике определены виды экзаменационного контроля, этапы его проведения, критерии оценивания учебных достижений студента и соответствующий этим критериям диапазон рейтинговых баллов. Автоматическое получение зачёта по практике с выставлением оценки не предусмотрено.
4.2. К зачету допускаются студенты:
· Полностью выполнившие программу практики (216 часов);
· Предоставившие оформленный должным образом дневник практики, отражающий объем ежедневной работы, заверенный подписью базового руководителя практики
· Отчет о выполнении практических навыков, выполненных во время прохождения производственной практики
· Выполнившие санитарно-просветительскую работу, НИР
· Посетившие все семинарские занятия
· Компьютерный тест
4.3. При успешном выполнении студентом всех видов экзаменационного контроля набранные рейтинговые баллы суммируются.
4.4. Алгоритм определения рейтинга на итоговом зачете
Итоговый зачет включает:
1 этап – решение ситуационной задачи
2 этап – оценка владения практическими навыками в центре «Практика»
Итоговый рейтинговый балл итогового зачета студентов по производственной практике определяется по сумме баллов решения ситуационной задачи и оценкой владения практическими навыками в центре «Практика» (табл. 4).
Таблица 4
Итоговая таблица рейтинговых баллов итогового зачета.
Оцениваемые знания и умения | Минимальное количество баллов | Максимальное количество баллов | Примечания |
Решение ситуационной практической задачи | *критерии оценки -См. ниже | ||
Практические навыки. | **критерии оценки -См. ниже | ||
ИТОГО |
* Критерии оценки решения ситуационной задачи
Критерии оценки решения ситуационной задачи оценивается преподавателем по традиционной системе – «3», «3,5», «4», «4,5» и «5»
«5» - Систематизированные, глубокие и полные знания по всем разделам учебной программы в решении профессиональных задач. Абсолютно полное подробное, последовательное, грамотное, с теоретическими обоснованиями решение задачи с постановкой диагноза и назначением лечения. Ответы на дополнительные вопросы верные, чёткие.
«4,5» - Способность самостоятельно и творчески решать проблему по постановке диагноза, выбору лекарственной терапии в рамках учебной программы. Объяснение хода решения задачи подробное, последовательное, грамотное, с теоретическими обоснованиями. Ответы на дополнительные вопросы чёткие.
«4» - Способность самостоятельно решать проблему по постановке диагноза, выбору лекарственной терапии в рамках учебной программы. Объяснение хода решения задачи
подробное, но недостаточно логичное, с единичными ошибками в деталях, некоторыми затруднениями в теоретическом обосновании. Ответы на дополнительные вопросы верные, но недостаточно чёткие.
«3,5» - Способность применять типовые решения а рамках учебной программы. Объяснение хода решения задачи недостаточно полное, непоследовательное, с ошибками, слабым теоретическим обоснованием. Ответы на дополнительные вопросы недостаточно четкие, с ошибками в деталях.
«3» - Достаточный объем знаний в рамках образовательного стандарта, умение сделать выводы под руководством преподавателя. Объяснение хода решения задачи дано неполное, непоследовательное, без теоретического обоснования. Ответы на вопросы даны с грубыми ошибками в деталях.
Не зачтено - Недостаточно полный объем знаний и умений в рамках образовательного стандарта, неумение ориентироваться в основных теориях, концепциях и направлениях изучаемой дисциплины, наличие в ответе грубых ошибок или отказа от ответа
*Критерии оценки практических навыков (оценивается каждый из навыков отдельно):
Критерии оценки выполнения практических навыков оценивается преподавателем по традиционной системе – «3», «3,5», «4», «4,5» и «5»
«5» - Практический навык выполнен самостоятельно, с соблюдением необходимой последовательности, с полным использованием знаний программного материала, качественно и аккуратно. Продемонстрировано умение пользоваться инструментами, приборами и другими средствами;
«4,5» - Практический навык выполнен, самостоятельно, с соблюдением необходимой последовательности, с самостоятельным использованием знаний программного материала в основном качественно и аккуратно. При выполнении отдельных навыков допущены небольшие отклонения от стандарта, существенно не влияющие на результат. Продемонстрировано умение пользоваться инструментами, приборами и другими средствами;
«4» - Практический навык выполнен в основном самостоятельно, с некоторым нарушением последовательности, не влияющей на конечный результат, в основном качественно и аккуратно.
«3,5» - При выполнении практических навыков продемонстрировано умение под руководством преподавателя использовать значительную часть знаний программного материала
«3» - Продемонстрировано самостоятельное, но небрежное умение пользоваться инструментами, приборами и другими средствами;
Не зачтено - Студент не справился с выполнением практического навыка, допущено грубое нарушение последовательности, при выполнении навыков допущены грубые ошибки и большие отклонения от стандарта. Студент не может правильно спланировать выполнение работы, использовать знания программного материала, самостоятельно использовать инструменты, приборы и другие средства.
Итоговый рейтинговый балл студентов по производственной практике определяется по сумме баллов текущего контроля практической деятельности и рейтинга итогового зачета (табл. 5).
Таблица 5
Итоговая таблица рейтинговых баллов по освоению модуля производственной практики «клиническая практика. помощник врача детской поликлиники, НИР»
Вид учебной деятельности | Минимальное количество баллов | Максимальное количество баллов |
Заполнение дневника практики | ||
Выполнение НИР | ||
Решение ситуационной задачи | ||
Практические навыки (центр «Практика») | ||
Семинарские занятия | ||
Компьютерное тестирование | ||
Выполнение необходимого минимума практических навыков | ||
Итого |