с детьми старшей логопедической группы




Технологическая карта групповой непрерывной образовательной

Деятельности педагога – психолога

с детьми старшей логопедической группы

(занятие с элементами психогимнастики)

Подготовила и провела: Оспищева И.Ю. ( педагог-психолог)

Образовательные области: интеграция (социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное

развитие).

Тема: «Паровозик из Ромашкова».

Материалы и оборудование:ноутбук, видеопроектор, экран, отрывок измультфильма «Паровозик из Ромашкова», видеоролик с видами и звуками природы,авторские дидактические пособия: «Семицветные плащи», «Чудо-зеркало», символы: «Умелая ладошка», «Весёлые следы», «Золотой ключик».

Цель: задать тон для благоприятного и дружеского общения, установить атмосферу доверия, основанную на демократических принципах на весь день; создать условия для социального, эмоционального и интеллектуального развития каждого члена группы.

Ход занятия:

Этапы Действия психолога Деятельность детей Примечание
1. Организационный Организация круга Приветствие 2. Мотивационный Динамическая пауза (психогимнастика) 3. Практический Игры по теме: ü Игра-упражнение «Я - частичка Вселенной» Цель: учит детей осознавать себя частичкой Вселенной, жить в гармонии с окружающим миром; развивает воображение. ü Игра-упражнение «Собери радугу» Цель:создает положительный эмоциональный фон; улучшает настроение ребенка, активизирует силы организма; дарит чувство радости и оптимизма, учит детей работать сообща. ü Игра-пантомима 4.Рефлексивный Релаксация Предоставление права выбора -Доброе (ый) утро (день), ребята! Обратите внимание на экран. Кто это нас приветствует весёлым гудком? Вы узнали этот мультфильм? Какой это паровозик?   - Сегодня я предлагаю и мальчикам, и девочкам отправиться на нем на удивительную прогулку. - Кто из вас любит лето? Мы совершим необычную прогулку! Мы на несколько мгновений вернёмся с вами в лето! Хотите? -Без вашей помощи мне никак не обойтись… - Самое главное в любом путешествии - это…взять с собой хорошее настроение! Давайте, возьмёмся за руки и подымим друг другу настроение: «Давайте порадуемся» -Давайте порадуемся солнцу и птицам, (дети поднимают руки вверх) А также порадуемся улыбчивым лицам (Улыбаются друг другу) И всем, кто живет на этой планете, (разводят руками) «Доброе(ый) утро (день)!» скажем мы вместе (берутся за руки) «Доброе (ый) утро (день)!» — маме и папе «Пусть доброе(ый) утро(день)!» — останется с нами.   - Из чего состоит поезд? (Из паровоза и вагонов) - Паровоз – это голова поезда. Давайте проверим, готова ли наша голова к поездке. Положите одну руку на лоб, а другую – на затылок, закройте глазки и прислушаемся к тому, что происходит в нашей голове. В ней рождается много разных мыслей. Погладьте свою головушку за то, что она думает, мыслит, помнит очень многое. Вспомните сейчас всех своих близких: маму и папу, бабушек и дедушек, своих друзей – всех кто вас любит и заботится о вас. Погладьте голову за умные мысли. Пусть они будут добрыми и светлыми! - Откройте, глазки? Кого ты (имя ребёнка) представил в первую очередь?   - А вагончики – это тело поезда. Давайте настроим наше тело, наш организм к поездке? - Положите руки на левую сторону грудина. Вы знаете, что находится у человека в этом месте внутри тела? (Сердце) -Правильно, сердце - это мотор самый главный орган нашего организма. Оно делает работу нашего организма слаженной и дружной. Прислушайтесь к тому, как бьётся ваше сердечко… Ему сейчас спокойно или оно волнуется, радуется новому дню или почему-то грустит… Что чувствуете вы? - Давайте поблагодарим наш организм за хорошую и дружную работу. - Я вижу, что все здоровы, бодры и готовы к удивительной прогулке! -Давайте, отправимся на прогулку на поезде! Я буду паровозом, а вы – вагончиками. Каждый из вас построит свой вагончик! Возьмите в руки молоточки – это наши пальчики, стройте каждый свой вагончик. Хорошо! Теперь повернём в затылок друг другу и поможем своему соседу с одной стороны построить вагончик. А теперь поможем соседу с другой стороны (Дети поворачиваются в другую сторону и повторяют упражнение.) Хорошо! Строить вагончики нужно аккуратно, не причиняя вред и болевых ощущений друг другу. - Повернитесь в центр круга - вагончики построены! - Новые вагончики надо покрыть краской, чтобы они были красивые. Закройте глаза, постарайтесь увидеть тот цвет, в который вы хотите покрасить свой вагончик. Какой цвет увидели? - Чтобы покрасить наши вагончики – нужны кисточки, это наши реснички. Опускаем вниз реснички – так мы обмакиваем кисточки в краску, поднимаем вверх – делаем мазок кистью. И ещё раз. Красим! - А теперь – посушим краску. Давайте подвигаемся, чтобы краска быстрее высохла. Сначала посушим верхнюю часть вагона. А теперь – все остальное. Хорошо! - Повернитесь лицом в круг, посмотрите друг на друга. У нас получились очень красивые новенькие вагончики. Теперь можно отправляться в путь.   - Паровозик отправляется с третьего пути! Просим пассажиров занять свои места! -Чух-чух, чух-чух, наш паровозик тронулся! Поехали! Загудел паровоз, Он вагоны повез. Новенький, блестящий, Совсем как настоящий! - Наши пассажиры в поезде сидят. Все с интересом в окошечки глядят. Наш поезд едет сначала медленно, добавляет скорость, быстро. Впереди поворот, поезд сбавляет скорость. Весь поезд наклонило направо, теперь налево. Выходим из крутого поворота: снова поворот направо, налево. Выехали на прямую дорогу. Добавляем скорость. Держим темп! -Затрясло вагончик на повороте. Хорошо! Выровнялась дорога…Паровозик набрал воздух, что есть мочи (работают носики) и дал протяжный гудок: ту-у-у (выдох ртом). Ещё раз! -Паровозик устал и остановился на лесной полянке. Это был очень добрый паровозик, который любил птичек, природу, цветы. Давайте и мы с вами выйдем из образа вагончиков, встанем полукругом и превратимся снова в любознательных девочек и мальчиков, полюбуемся красотой природы!   -Мир природы очень красив и разнообразен! Посмотрите на экран, всмотритесь и вслушайтесь в природу… -Мы не просто будем любоваться природой, но попробуем стать её частичкой. - У меня в руках разноцветные плащи от самой семицветной радуги! Постарайтесь на мгновение слиться с природой, ощутить себя ее частичкой. Когда я надену на вас плащ определённого цвета - закройте глазки и представьте: вы кто или что? Кем или чем являетесь в природе такого цвета? -Теперь, каждый из вас будет определённым цветом в радуге и только если цвет встанет на своё место, только тогда получится настоящая семицветная радуга, участие всех цветов очень важно для её построения. -Давайте, вспомним, какой цвет в радуге стоит 1-ым? 2-ым? И т.д. (хором стих). -Закрывайте глаза и ждите свой цвет, а по моему сигналу: «Раз, два, три – радугу собери!» вы откроете глаза, посмотрите на цвет, который вам достался и найдёте ему соответствующее место в семицветной радуге. - Раз, два, три – радугу собери!   -Как вы думаете, почему у вас получилось собрать радугу? - Радуга только тогда появляется на небе, когда светит солнышко и идет мелкий дождик. Для нас сегодня выглянуло солнышко: доброе, ласковое и теплое. Улыбнитесь, ему и оно улыбнется вам! -Наш паровозик отправляется домой! Просим пассажиров занять свои места! Чух-чух, чух-чух, наш паровозик тронулся! Поехали! Вот, мы и приехали. Встаньте, пожалуйста, в круг, возьмитесь за руки. Теперь мы с вами уже ни вагончики, ни пассажиры. А ребята из детского сада. - Понравилась вам поездка-прогулка на паровозике? -Я благодарю вас за то, что наша удивительная прогулка состоялась. Вы сегодня были добрыми, терпимыми, умели слышать и слушать друга – это и называется толерантностью. -Закройте глазки и мысленно поблагодарите всех друзей, с которыми вы играли, всех родных и любимых людей, которые вас ждут дома, природу, которая открыла для нас свои красоты. Умейте быть благодарными и благо вернётся к вам в ответ. Откройте глаза. Мне очень важно узнать, чем вам хочется занять себя дальше. Я хочу услышать ответы каждого из вас, поэтому обозначьте их символами. - Встаньте, к картинке «Умелая ладошка» те ребята, которым хочется что-то помастерить, поделать своими руками. - Возле картинки с «Весёлые следы» встаньте те, которым сейчас не сидится на месте, хочется ещё подвигаться. - А возле «Волшебного ключика» те ребята, которым сегодня интересно узнать что-то новое, может быть совершить какое-то открытие. - Я поддерживаю ваш выбор и предлагаю продолжить свой день в центрах. Всем успехов!     Рассуждения и ответы детей     Образуют круг, повторяют за педагогом слова и движения.     Дети с закрытыми глазами под голос педагога выполняют действия.     Дети гладят своё тело ладошками.   Ответы детей.     Дети под голос педагога выполняют действия. Делятся своими ощущениями.   Следуют инструкциям педагога: постукивают себя пальчиками и кулачками по плечам, рукам, туловищу, ногам. Дети поворачиваются в затылок друг другу и поколачивают пальчиками и кулачками по спине соседа, стоящего впереди.   Дети выполняют зрительную гимнастику   Дети потряхивают головой вправо-влево, вверх-вниз. Трясут руками, часто топают ногами, подпрыгивают; хлопают себя по ногам.     Дети встают в затылок друг другу, кладут руки на плечи впереди стоящему.     Выполняют поворот головы вправо, влево.     Дети выполняют вибрационное упражнение в разном темпе.   Следуют инструкциям педагога, подключают протяжное произношение звуков.   Дети встают полукругом.   Дети садятся на ковёр перед экраном.   Ребенок, надев определенного цвета плащ, представляет себя частью природы и называет свой объект. Дети встают в произвольной форме и закрывают глаза.   Дети по сигналу встают в затылок друг друга, соблюдая очередность семи цветов радуги.   Ответы детей.     Рассуждения детей.     Дети передают зеркало по кругу, улыбаются, глядя в своё отражение.     Все двигаются, часто топая ступнями.   Следуют инструкции педагога.   Дети с помощью символов показывают свой выбор.   Дети расходятся в центры. Согласно выбору. Звучит отрывок из мультфильма «Паровозик из Ромашково»     Педагог называет всех детей по именам.   Педагог проводит руками по телу с головы до пяток, дети повторяют движение.   Педагог ведет колонну «змейкой», все продвигаются, часто топая ступнями.     Использование техники на принципе резонанса и вибрации.   Для усиления эффекта используется видеоролик с видами и звуками природы.   Игры с элементами цветотерапии:       Игра с использованием дидактического пособия «Чудо-зеркало»:   Педагог ведет колонну детей «змейкой».   Звучит фоновая музыка.   Символы заготавливаются заранее.  

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: