Оглавление
I. Введение……………………………………………
II. Основная часть…………………………………....
2.1. Сравнение форм правления ФРГ и РФ…...........
2.2. Сравнение прав и свобод человека….................
III. Заключение……………………………………….
IV.Источники…………………………………………
Введение.
Описание проекта.
В ходе опроса более 40% россиян в возрасте от 18 до 24 лет заявили о желании уехать за границу. Я был обеспокоен результатами данного опроса и решил выяснить так ли сильно отличаются европейские страны от России. Одним из критериев по которому выбирается страна - количество прав и свобод которое государство способно дать конкретному гражданину. Права и свободы изложены в основном законе государства, а именно в Конституции. Так как большинство респондентов стремится уехать в Европу, то за основу был взят её центр - Германия. Германия - самое развитое государство Европы, лидер ЕС и потому я буду проводить сравнительный анализ Конституции России и ФРГ. Для выполнения, задуманного я нашёл в глобальной сети (Интернет) тексты исследуемых конституций. После изучения данных законов я преступил к анализу. Для проведения анализа я обращался к друзьям, для того что бы они провели толкование некоторых норм, а также я познакомился с такими науками как - Теория государства и права, Конституционное право Российской Федерации, История государства и права зарубежных стран. Знания, полученные при изучении данных наук и помощь друзей, легли в основу моего проекта. В результате проделанной работы у меня был готов сравнительный анализ двух основных законов России и Германии. Я подготовил презентацию и был готов защитить свой проект.
Актуальность.
Эта тема актуальна потому что:
1. Охватывает все сферы жизни людей;
2. Знакомит с главным законом страны, который многие и в глаза не видели;
Цель:
Показать на законодательном уровне, что Россия европейское государство и провести сравнение этих стран на законодательном уровне.
Задачи:
1. Найти НПА (Нормативно Правовые Акты).
2. Прочитать НПА.
3. Провести толкование НПА.
4. На основе толкования провести анализ НПА.
5. Оформить результаты анализа в виде презентации.
Данный проект рассчитан на четыре календарных месяца и делится на следующие этапы:
1. Подготовительный этап (поиск темы), определение целей, задач и этапов проекта – январь.
2. Нахождение НПА, прочтение и толкование НПА – февраль.
3. Проведение анализа, на основе прочтённого НПА – март.
4. Защита проекта – апрель.
Целевая аудитория проекта:
Обучающиеся Чайковского техникума промышленных технологий и управления и граждане РФ
Ожидаемый результат работы:
Готовое сравнение и демонстрация того что РФ не отличается от Европы.
Теоретическая значимость проекта.
Показать обучающимся, что наша страна не отличается от Европейских стран
Практическая значимость проекта.
Можно использовать данный проект в методических целях
Основная часть.
Естественные Права Человека - совокупность неотчуждаемых прав, законов и норм, регулирующих взаимоотношения между людьми, заложенных в самой природе человеческого бытия (право на жизнь, безопасность, семью, собственность, достоинство, охрану материнства, детства и старости и т. д.). Согласно либеральным воззрениям, любые государственные юридические законы должны соответствовать естественным правам, а не выводиться из интересов конкретного государства.
Федеративная Республика Германия | Российская Федерация |
1. Статья 3 2. (1) Все люди равны перед законом. 3. (2) Мужчины и женщины равноправны. 4. (3) Никому не может быть причинен ущерб или оказано предпочтение по признакам его пола, происхождения, расы, языка, его отечества и места рождения, его вероисповедания, его религиозных или политических взглядов. | 1. Статья 19 2. 1. Все равны перед законом и судом. 3. 2. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности. 4. 3. Мужчина и женщина имеют равные права и свободы и равные возможности для их реализации. |
Сравнение форм правления ФРГ и РФ.
Федеративная Республика Германия | Российская Федерация |
1. Парламентская республика 2. Президент избирается либо парламентом, либо коллегией, специально формируемой для его избрания с обязательным участием членов парламента, т.е. его власть производна от парламента. 3. Акты, издаваемые президентом, нуждаются в контрасигнатуре, т.е. подписи премьер-министра или министра, которые и несут за них ответственность. Без такой подписи акты президента недействительны. В парламентской республике ключевая фигура в государстве - глава правительства 4. Главной ветвью власти является законодательная - парламент | 1. Смешанная республика 2. Признаётся принцип разделения властей. Законодательная, исполнительная и судебная ветви находятся в равном положении. Ни одна из ветвей не является главенствующей. 3. Избрание прямым народным голосованием и Президента, и Государственный думы. |