МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОСНАЩЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Для эффективного взаимодействия с учетом большого контингента обучающихся и месторасположением учебных зданий после реорганизации были определены три образовательных комплекса (по территориальному признаку и направлениям подготовки):
- Информационных технологий и экономики (ул. Курчатова, д.7);
- Промышленной автоматики (ул. Доватора, д.38);
- Промышленного дизайна и торговли (ул. Блюхера, ул.1А).
Объекты для проведения практических занятий
- В колледже имеется 57 оборудованных учебных аудитории и лабораторий, 33 компьютерных класса, учебные полигоны, залы дипломного проектирования, слесарные мастерские, электромонтажные мастерские, механообрабатывающие мастерские, участок станков с ЧПУ, ювелирные мастерские, литейная мастерская, камнерезная мастерская. Количество и перечень кабинетов, лабораторий, мастерских и других помещений соответствует требованиям ГОС и ФГОС по направлениям подготовки.
- ГБПОУ "Южно-Уральский государственный колледж" обладает специализированным и лабораторным оборудованием, соответствующим реализации профессиональных образовательных программ.
Наличие оборудованных учебных кабинетов
- Обеспеченность кабинетов учебных дисциплин общеобразовательного цикла лабораторным оборудованием соответствует реализуемым образовательным программам по профилю подготовки профессионального образования.
- В соответствии с рабочей программой часть занятий по иностранному языку проводится в лингафонных кабинетах, оборудованных комплектом мультимедиа аппаратуры.
ГБПОУ "Южно-Уральский государственный колледж" обладает специализированным и лабораторным оборудованием, соответствующим реализации профессиональных образовательных программ.
По специальности «Земельно-имущественные отношения» в наличии нивелиры и теодолиты, в т.ч. лазерные дальномеры GLM 50 Prof, GLM 80 Prof, GLM 250 VF Prof; лазерные нивелиры GLL 2 Prof, GLL 2-50+BM1+LR2 +L+ BOXX; оптические нивелиры GOL26D, SAL24ND, SAL32ND;угломер GAM 220 MF Prof; GIM 60 L уклономер; электронный цифровой теодолит DGT10. По специальности «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)», «Коммерция (по отраслям)», «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров» для реализации требования федерального государственного стандарта по получению рабочей профессии в рамках реализации стандарта есть 8 кассовых аппаратов и сканер для считывания штрихкодов. Профессиональная программа «1С: бухгалтерия» изучается на персональных компьютерах Pentium-4. Для реализации дисциплин «Гражданский процесс» и «Арбитражный процесс» по специальности «Право и организация социального обеспечения» оборудован кабинет – зал судебных заседаний. Этот же кабинет используется для проведения занятий по дисциплине «Судебная защита имущественных прав» по специальности «Земельно-имущественные отношения». Компьютерные классы оснащены мультимедийными проекторами, а также большие проекторы имеются в актовом и лекционном залах.
СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
По профессии Ювелир произведено переоснащение ювелирной и камнерезной мастерских. Приобретены бормашина FOREDOM SR, мойка ультразвуковая ELMASONIC S 120/Н, станок полировальный ARBE DS-204 с пылесборником, галтовка комбинированная "3-в-1" RAYTECH CMF-610, инжектор восковый электронный 1500D, приспособление для резки резиновых форм, аппарат для моделирования по воску CIMO, вулканизатор ARBE DELUXE, машина литейная вакуумная PRO-CRAFT с безмасляным вакуумным насосом, машина литейная центробежная KERR Centrifico, печь плавильная GRAFICARBO, печь муфельная ЭКПС V-10М, многоступенчатый микропроцессорный регулятор, автономная вытяжка), шкаф сушильный ШС-80-01.
Для подготовки по специальностям «Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям)» и «Автоматические системы управления» используются тренажеры-имитаторы, компьютерные обучающие программы (Electronics Workbench).
В целях реализации практико-ориентированного обучения по специальности «Техническая эксплуатация гидравлических машин, гидроприводов и гидропневмоавтоматики» приобретено программное обеспечение ПО FluidSim версия Н‑4.2. для моделирования работы гидропривода. Программное обеспечение состоит из двух частей:
· часть содержит дидактические методические материалы для подготовки учебных занятий со схемами и мультимедийным сопровождением;
· часть содержит библиотеку электрических и гидравлических элементов и их условные обозначения, с помощью которых можно смоделировать работу реальной электрической или гидравлической системы, провести их исследование, анализ и синтез.
Экспериментируя с помощью ПО FluidSim, возможна динамическая симуляция в реальном времени различных систем.
Лаборатория образовательного комплекса промышленной автоматики оснащена специализированными учебными стендами-терминалами программирования фирмы HEIDENHAIN, являющейся одним из ведущих мировых производителей оборудования с ЧПУ. Лабораторно-практические занятия и учебная практика в этой лаборатории проводятся для студентов специальностей 15.02.08 Технология машиностроения, 27.02.04 Автоматические системы управления, 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям).
Создание, проверка и оптимизация управляющих программ с помощью терминала программирования осуществляется так же на реальном токарном станке с числовым программным управлением модели 16 А20. Расположение клавиш на терминале аналогично расположению клавиш на реальном станке. Так как терминал программирования базируется на том же программном обеспечении, что и система управления станка, то он отлично приспособлен для обучения и повышения квалификации педагогических кадров.
Для организации образовательного процесса в художественных студиях сформирован натюрмортный фонд, гипсовый фонд.
При подготовке специалистов по всем реализуемым основным образовательным программам используются электронные системы обучения (электронные учебники, электронные таблицы, презентации отдельных тем и предметов, лабораторные и практические работы, обучающие программы на дисках, тестовый контроль).
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В "ЮЖНО-УРАЛЬСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ КОЛЛЕДЖЕ"
1. E-Learning — новое качество знаний и профессиональных компетенций.
2. E-Learning как система электронного обучения в помощь педагогу и студенту.
3. E-Learning — новое качество знаний, умений, навыков.
4. E-Learning — модернизация образовательного процесса на основе информационной образовательной среды колледжа.
5. Информационная образовательная среда колледжа.
Коллектив колледжа разработал и внедрил в практику обучения инновационный проект «E-Learning – электронная система обучения в помощь педагогу и студенту», позволяющий широко использовать информационные образовательные технологии в учебном процессе. Внедрение в колледже электронной системы обучения в помощь педагогу и студенту позволило полностью перейти к индивидуально-массовым формам обучения, а мощная электронная библиотека создала возможность преподавателям большую часть рутинной работы переложить на технику, студентам самостоятельно овладевать и обновлять знания. Выросла эффективность труда педагогов и студентов, повысилась доступность образования.
Созданы необходимые ресурсы системы электронного обучения:
- локальная сеть на одновременную работу 768 компьютеров. (Высокоскоростная глобальная сеть (пакет 20 000 Мб в месяц). 70% учебных площадей оснащено компьютерной и коммуникационной техникой (в т.ч. 500 рабочих мест электронной библиотеки) 150 мест Internet в общежитии);
- образовательный портал;
- Web-страница преподавателя;
- программные оболочки Moodle;
- учебно-методический комплекс на основе кейс-технологий (на бумажных носителях);
- учебно-методический электронный комплекс по специальности:
- более 50 электронных учебников по дисциплинам;
- система организации самостоятельной работы студентов в электронной библиотеке;
- междисциплинарный учебно-методический электронный комплекс по компетенциям:
- электронные учебники по компетенциям;
- практическое обучение в корпоративных учебно-производственных центрах;
- система сертификации;
- мониторинг (система оценки знаний, умений, навыков).
В рамках работы областной инновационной площадки по теме «Создание, внедрение и управление развитием инновационных образовательных технологий, реализуемых на основе корпоративных учебно-производственных центров и индивидуально-массовых форм обучения в образовательных учреждениях» преподавателями предметно-цикловой комиссии Экономических и учетных дисциплин и Коммерция были разработаны междисциплинарные электронные учебно-методические комплексы по компетенциям специальности Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям), Коммерция (по отраслям).
Комплексам присвоен гриф «Допущено Министерством образования и науки Челябинской области», рекомендован Федеральным государственным учреждением «Инновационный образовательный центр «Новый город» Минобрнауки России.
28 электронным учебно-методическим пособиям, разработанными преподавателями колледжа, присвоены грифы «Допущено ученым советов института проблем развития среднего профессионального образования и науки Российской федерации в качестве учебно-методического пособия для студентов образовательного учреждения среднего профессионального образования», 22 учебно-методическим пособиям, разработанными преподавателями колледжа, присвоены грифы «Допущено ученым советов института проблем развития среднего профессионального образования и науки Российской федерации в качестве учебно-методического пособия для студентов образовательного учреждения среднего профессионального образования»