«Табл. координат профиля крыла NACA-2412»
Полную информацию по занятию Вы получите в документе «16 ДИСТАНЦИОННОЕ ЗАНЯТИЕ 24 ноября 2020»
За всю историю развития авиации было разработано огромное количество авиационных профилей. Обозначения и символика профилей различна. Организации и авторы, не мудрствуя лукаво, называли разработанные профиля именами организаций и фамилиями авторов. В аэродинамических лабораториях, в которых вели систематические исследования профилей, появилась система определенных обозначений. Испытания, выполненные в Геттингене, во время первой мировой войны способствовали развитию новых типов профилей крыльев. Профиля NACA. Так серии профилей NACA (Национальный авиационный консультативный комитет США) стали обозначать именем организации и четырьмя цифрами. Позднее возникла необходимость увеличить количество цифр до пяти и более. Система 4- х символьной нумерации основана на геометрических параметрах.
Пример профиль NACA 6409 с четырех символьным обозначением: • первая цифра обозначает максимальную кривизну средней линии – 6%, • вторая цифра обозначает точку на хорде максимальной кривизну средней линии от передней кромки, в десятых долях от хорды – 0.4 (40%), • третья и четвертая цифры обозначает толщину профиля – 09%
Пример профиль NACA 23015 с пяти символьным обозначением: • первая цифра обозначает кривизну средней линии – 2%, • вторая и третья цифры обозначает точку на хорде максимальной кривизну средней линии – 30%, • четвертая и пятая цифры обозначает толщину профиля – 15%
Очень удобной, для геометрических характеристик авиационных профилей, оказалась система относительных размеров, в процентах. Неделимый размер - хорда профиля, является основой основ всех геометрических размеров. Профили авиационных крыльев разнообразны, но их можно классифицировать по геометрическим признакам как:
• симметричные,
• двояко выпуклые,
• выпукло вогнутые,
• плоско выпуклые,
• S – образные.
Для всех этих профилей существуют общи е геометрические параметры:
b – длинна хорды профиля,
с – толщина профиля,
f – вогнутость профиля,
r – радиус носика профиля,
xc – координата наибольшей толщины,
относительно носка профиля,
xf – координата наибольшей вогнутости, относительно носка профиля.
Некоторые определения:
Хорда профиля – условная линия, соединяющая самую переднюю и самую заднюю точки профиля. Вогнутость профиля – расстояние, измеряемое между средней линией профиля и его хордой. Средняя линия профиля – геометрическое место точек, расположенных посредине ординат, перпендикулярных хорде и ограниченных верхними и нижними контурами профиля.
Правильный подбор профиля для авиамодели — важнейший фактор достижения хороших летных качеств крылатого аппарата. Исходя из многолетнего опыта работы кружка предлагаем для воспроизведения профиль NACA-2412.
Его отличие от профиля NACA-2415 в том, что он имеет более меньшую толщину и поэтому его лобовое сопротивление несколько меньше. Данный профиль можно успешно применять на учебных тренировочно-пилотажных авиамоделях, которые мы с вами будем изготавливать.
Задание. 1) Используя рисунок построить профиль NACA -2412 c хордой длиной 15 мм
2) Сфотографировать изготовленный профиль.
3) Прислать мне фото на электронную почту demig-154@yandex.ru