МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ДЛЯ СТУДЕНТОВ
Курса педиатрического факультета по подготовке к практическому занятию
Тема занятия. Организация работы медицинской сестры школы.
Мотивация изучения темы Медсестра школы - это помощник врача в медицинском обеспечении детей, посещающих образовательное учреждение. Приоритетная деятельность в школе – это профилактическая направленность работы. Роль медсестры в медицинском сопровождении детей важна, а обязанности разнообразны. От качества выполнения работы зависит здоровье и безопасность детей в детском коллективе.
Цель занятия. Познакомить студентов с организацией работы медицинской сестры школы, что будет способствовать формированию знаний, умений и навыков у студентов в соответствии с компетенциями ОК-1, ПК- 7, 12, 29
В результате изучения темы студент должен знать:
1. Организация рабочего места медсестры школы.
2. Функциональные обязанности медицинской сестры школы.
3. Участие медсестры школы в доврачебном этапе профосмотра.
4. Участие медсестры школы.в контроле за течением адаптации.
5. Участие медсестры школы в организации питания, физического воспитания, закаливания, трудового обучения
6. Мероприятия, проводимые медсестрой школы при выявлении инфекционных заболеваний.
7. Документация медицинской сестры школы.
Практические умения
1. Проведение доврачебного этапа профосмотра: |
- Анкетный тест |
- Выявление невротических расстройств с помощью анкеты |
- Антропометрия |
- Оценка физической подготовленности |
- Измерение АД |
- Тест для выявления нарушения осанки |
- Тест для выявления плоскостопия |
- Исследование остроты слуха шепотной речью |
- Выявление дефектов звукопроизношения |
- Исследование остроты зрения |
- Тест для выявления нарушений бинокулярного зрения |
- Тест Малиновского для выявления предмиопи |
- Оценка уровня биологической зрелости (по срокам прорезывания зубов, по вторичным половым признакам) |
- Выявление нарушений репродуктивного здоровья |
- Лабораторные скрининг-тесты для выявления глукозурии и протеинурии |
- Прогнозирование течения адаптации |
2. Контроль за течением адаптации |
3. Проведение контроля физкультурного занятия в ОУ |
4. Проведение бракеража готовой продукции в ОУ |
5. Проведение контроля за соблюдением санитарно-гигиенических мероприятий в ОУ |
6. Организация противоэпидемических мероприятий при выявлении детских инфекций в семье, в образовательных учреждениях |
7. Оформление сестринской медицинской документации: лист контроля за течением адаптации, 026/у-2000 |
Исходные знания по теме
|
1. «Биоэтика»: морально-этические нормы, правила и принципы профессионального поведения, права пациента, умение выстраивать рабочие отношения с членами коллектива.
2. «Правоведение: права граждан в области охраны здоровья; понятие врачебной тайны; юридическая ответственность медицинских работников.
3. «Латинский язык»: употребление анатомических и гистологических терминов.
4. «Психология и педагогика»: психологические особенности взаимоотношений врача и пациента, стили и приемы эффективной деловой и межличностной коммуникации, стресс, психологические и психосоматические реакции на него
5. «Биология»: интерпретация результатов термометрии
|
6. «Анатомия человека»: умение находить и прощупывать на теле живого человека основные костные и мышечные ориентиры,
7. Дисциплина «Уход за больными», Учебная практика «Уход за больными взрослыми и детьми терапевтического и хирургического профиля», Производственная практика «Помощник младшего медицинского персонала»: проведение противоэпидемических мероприятий, направленных на предупреждение возникновения инфекционных заболеваний.
Методические указания по самоподготовке
При подготовке к занятию необходимо проработать рекомендуемую литературу, материал курсовой и цикловой лекции, методические рекомендации для студентов по теме занятия, в которых есть блок дополнительной информации, найти ответы на контрольные вопросы, проработать алгоритмы выполнения манипуляций, решить тесты, предложенные в методических рекомендациях.
Рекомендуется более глубокое самостоятельное изучение вопроса
Приветствуется подготовка презентаций на тему «Подготовка ребенка к школе»
Возможно подготовка и проведение беседы на тему «Советы родителям по облегчению адаптации первоклассников к школе», «Профилактика школьного травматизма»,
Выполненный реферат и презентации, составление «банка памяток, текстов бесед» по другим вопросам (в рамках изучения последующих тем) могут быть оформлены и представлены как УИРС, что дает возможность студенту заработать дополнительные баллы по дисциплине.
Рекомендуемая литература
Основная
Уход за здоровым и больным ребенком. П/ред. Калмыковой А.С. — Уч.пос. для вузов. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2006.—208 с.
Мазурин А.В., Запруднов A.M., Григорьев К.И. Общий уход за детьми. Изд. 3-е. - М., 1998. -292 с.
Дополнительная:
1. Наблюдение и уход за больным ребенком: Учебно-методическое пособие/ Л.А. Жданова, И.М. Прощина, С.И. Мандров, Г.Н. Нуждина, И.Е. Бобошко, Л.К. Молькова, А.В. Шишова, М.Н. Салова: ГОУ ВПО ИвГМА Росздрава - Иваново, 2010. – 203 с.
БЛОК ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ