Отчёт о производственной практике представляет собой комплект материалов, включающий в себя:
– титульный лист (приложение 1);
– копия приказа с предприятия об устройстве студента на практику, назначении руководителя-наставника.
– задание на практику (приложение 2)
– дневник (приложение 3);
– отзыв-характеристику профессиональной деятельности студента (приложение 4)
– содержание;
– основную часть, содержащую описание выполненных работ и выводы;
– список литературы;
– приложения.
Объем отчёта 15-20 страниц печатного текста.
Все необходимые материалы по практике комплектуются студентом в папку-скоросшиватель в следующем порядке:
Таблица 5 – Структура отчёта о прохождении практики
№ п/п | Расположение материалов в отчёте | Примечание |
1. | Титульный лист | Шаблон в Приложении 1. |
2. | Аттестационный лист | Пишется на бланке техникума. Подписывается руководителем практики от предприятия и заверяется печатью (Приложение 3). |
3. | Дневник практики | Заполняется ежедневно (Приложение 2). |
4. | Отчёт о выполнении заданий по производственной практике | Пишется студентом. Отчёт является ответом на каждый пункт задания на практику, которое сопровождается ссылками на приложения. |
5. | Приложения | Приложения представляют собой материал, подтверждающий выполнение заданий на практике, включают копии документов, которые студент изучал и анализировал во время производственной практики, а также копии документов, подготовленных для выполнения дипломного проекта. Приложения имеют сквозную нумерацию. Номера страниц приложений допускается ставить вручную. |
Отчёт обучающегося о прохождении практики должен иметь четкое построение, логическую последовательность и конкретность изложения материала, доказательность выводов и обоснованность предложений.
Содержание отчёта – это перечень заголовков разделов (частей и других структурных единиц) с указанием страниц, на которых размещается каждый из них. Заголовки содержания должны точно повторять заголовки в тексте.
Введение – это вводная часть отчёта, в которой дается:
– название, задачи, решаемые на практике;
– общая характеристика предприятия: структурная схема предприятия и его подразделений;
Основная часть отчёта определяется программой практики. Кроме того, в отчёте необходимо отразить всю проделанную работу во время прохождения практики.
В результате освоения программы профессионального модуля у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции.
Таблица 6 – Результаты освоения профессиональных компетенций
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
3 | ||
ПК 2.1 Разрабатывать объекты базы данных | - Исследование предложенной предметной области. - Использование CASE технологий для выявления связей между объектной области и построения диаграмм прецедентов, активности, классов. - Создание таблиц, запросов, форм, отчётов, макросов и модулей, элементов | Зачёт по производственной практике |
ПК 2.2 Реализовывать базу данных в конкретной СУБД | - Построение инфологической модели БД. - Реализация разработанных объектов в конкретной СУБД: таблиц, индексов, первичных ключей, запросов, постоянных связей. - Для MSAccess – описать поддержку ссылочной целостности в свойствах связей схемы данных. | |
ПК 2.3 Решать вопросы администрирования базы данных | - Администрирование баз данных MS Access, защищенных на уровне пользователей. - Защита базы данных MS Access с помощью пароля. - Установка и снятие пароля защиты базы данных. - Установка связи с таблицами базы данных, защищенной паролем. | Зачёт по производственной практике |
Продолжение таблицы 6
3 | ||
- Использование файла рабочей группы. - Администратор рабочих групп. - Подключение файла рабочей группы к приложению MS Access. - Создание и восстановление файла рабочей группы. - Управление учетными записями. - Наделение правами доступа к объектам базы данных. - Изменение прав доступа к объектам базы данных. - Предоставление прав на владение объектами базы данных. - Использование методов и средств эффективной разработки; | Зачёт по производственной практике | |
ПК 2.4 Реализовывать методы и технологии защиты информации в базах данных | - Распределение дисковой памяти и планирование будущих требований системы к памяти. - Создание первичных объектов (таблиц, представлений, индексов) по мере модификации проектирования приложений. - Модификация структуры базы данных в соответствии с потребностями приложений. - Зачисление пользователей и управление и отслеживание доступа пользователей к базе данных. |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Таблица 7 – Показатели оценки сформированности общих компетенций
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | - демонстрация интереса к будущей профессии | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество | - выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области информационных технологий; - оценка эффективности и качества выполнения; | |
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность | - решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области информационных технологий; | |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития | - эффективный поиск необходимой информации; - использование различных источников, включая электронные | |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности | - работа на ПЭВМ - работа с принтером, сканером, цифровым фотоаппаратом - работа в локальной сети и сети Интернет | |
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями | - взаимодействие с обучающимися и преподавателями в ходе обучения | |
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий | - самоанализ и коррекция результатов собственной работы |
Продолжение таблицы 7
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации | - организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля | ||
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности | - анализ инноваций в области информационных технологий | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы | |
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) | - умение применять информационные технологии при прохождении воинской службы | ||
Список литературы, которым пользовался обучающийся при написании отчёта (7-10 источников), должен подбираться в соответствии с рекомендациями ФГОС.
Отзыв-характеристика руководителя практики от предприятия (организации) о выполнении обучающимся своих обязанностей должна быть заверена печатью предприятия (организации).
Отчёт оформляется на белой стандартной бумаге (формат А4).