ЗАНЯТИЕ 3
1/5 Понятия инфинитива и наклонения
1/6 Тематический словарь по теме
Инфинитив – это неопределенная (начальная, нулевая) форма глагола, отвечающая на вопросы что делать? или что сделать? В английском языке показателем того, что глагол стоит в форме инфинитива, является частица to: to work (что делать?) – работать. На схемах инфинитив изображается как V0, где V – это глагол (verb).В отрицательном предложении перед частицей to добавляется частица not (не): “to be or not to be – whether ‘tis question” – «Быть иль не быть, вот в чем вопрос» | |||||||
Первой (словарной) формойглагола называют инфинитив без частицы to и обозначают на схемах как V1 . Именно глагол в первой форме приводится в англо-русских словарях: work – гл. «работать» | |||||||
Все английские глаголы, как и русские, имеют три формы наклонения: изъявительное, повелительное (побудительное) и сослагательное (условное). Если глагол используется в изъявительном наклонении, значит, он может изменяться по временам,видам,лицам,числами залогам. Основным показателем сослагательного наклонения являются частицы would [wud] и should [ʃud] (бы). В повелительном наклонении действие направлено на второе лицо: you (ты, вы) и в таких предложениях, как правило, не указываетсялицо, к которому это действие адресовано (т.е. в предложении нет подлежащего). Глагол в повелительном наклонении всегда стоит в первой форме: (Students), go to the class 16, please! (Студенты, т.е. вы), пройдите в аудиторию №16, пожалуйста. В отрицательных предложениях в повелительном наклонении используется конструкция don’t в сочетании с первой формой глагола: Don’t go there! – Не ходи(те) туда! Разновидностью повелительного наклонения в английском языке является конструкция let’s (давайте), которое ставится перед глаголом: Students, let’s play the game! – Студенты, давайте поиграем в игру! | |||||||
Чтобы спросить разрешения сделать что-либо, начните вопрос со вспомогательного (модального) глагола may [meı] (мэй) – можно, разрешать делать что-либо в сочетании с личным местоимением и глаголом в первой форме[1]: May we go home? – Yes, you may. No, you may not. Можно мы пойдём домой? /Можно нам пойти домой? – Да, можно. Нет, нельзя. | |||||||
SPEECH PATTERNS – РЕЧЕВЫЕ ОБРАЗЦЫ | |||||||
to make breakfast | [tu: meık 'brækfəst] | приготовить завтрак | |||||
How are you? | [hau'a:ju:] | Как твои дела? | |||||
I feel awful | [aı fi:l 'ɔ:ful] | Я чувствую себя ужасно | |||||
the orange juice | [ꝺi: 'ɔ:rənʤ ʤu:s] | апельсиновый сок | |||||
a coffee machine | ['kɔ:fi: ma:'ʃi:n] | кофе-машина | |||||
What’s “an invention” in Russian? | [wɔts ənın'venʃn ın'rʌʃn] | Что означает «invention» по-русски? | |||||
I don’t know the answer. | [aı dɔunt nɔu ꝺi:'a:nsɜ:] | Я не знаю ответ. | |||||
TOPICAL VOCABULARY - ТЕМАТИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ ПО ТЕМЕ | |||||||
THINGS IN THE CLASS – КЛАССНЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ | |||||||
a pen | [ə pen] | ручка | a window | [ə 'wındɔu] | окно | ||
a pencil | [ə pensl] | карандаш | a door | [ə dɔ:] | дверь | ||
a pencil-box | [ə pensl boks] | пенал | a bag | [ə bæg] | сумка, пакет | ||
a book | [ə buk] | книга | a ruler | [ə 'rulə] | линейка | ||
a copy-book | [ə 'kɔpıbuk] | тетрадь | a picture | [ə 'pıkʧə] | картина | ||
an exercise-book | [ən ekse'saız buk] | тетрадь | a class magazine | [ə kla:s 'mægəzi:n] | классный журнал | ||
a note-book | [ə nɔut buk] | блокнот | a mobile phone | [ə mobaıl] | мобильный телефон | ||
a table | [ə teıbl] | стол | a dictionary | [ə 'dıkʃənərı] | словарь | ||
a desk | [ə desk] | парта | a flower | [ə flauə] | цветок | ||
a chair | [ə ʧeɜ] | стул | a bin | [ə bın] | мусорное ведро | ||
a blackboard | [ə 'blækbɔ:d] | доска | a duster | [ə 'dʌstə] | тряпка | ||
a sharpener | [ə 'ʃa:pnə] | точилка | a rubber | [ə 'rʌbə] | резинка | ||
CLASSROOM ENGLISH – ВЫРАЖЕНИЯ ИЗ КЛАССНОГО ОБИХОДА | |||||||
to come in | [tu: kʌm'in] | заходить, входить | |||||
to go out | [tu: gɔu aut] | выходить | |||||
to go to | [tu: gɔu tu:] | идти (куда-то, по направлению к чему-то) | |||||
to clean the blackboard | [tu: kli:n ꝺə 'blækbɔ:d] | стирать с доски | |||||
to read the text | [tu: ri:d ꝺə tekst] | прочесть текст | |||||
to write the exercise | [tu: raıt ꝺi:ekse'saız] | написать упражнение | |||||
to take a seat | [tu: teık ə si:t] | занять место | |||||
to take the pen | [tu: teık ꝺə pen] | взять ручку | |||||
to work in pairs | [tu: wɔ:k ın 'peɜz] | работать в парах | |||||
to find the answer to the question | [tu: faınd ꝺi:'a:nsə tu: ꝺə'kwesʧn] | найти ответ на вопрос | |||||
to pay attention | [tu: peı ə'tænʃn] | обратить внимание | |||||
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ
Задание 3.1*
Изучите шуточный комикс и скажите, что произошло.
Задание 3.2**
На основе известных букв, запишите предметы классного обихода
- _ _ c _ _ o _ _ r _
- f l _ _ _ _
- _ i _
- _ i c _ _ _ _
- _l a _ _ b _ _ r d
- _u l _ _
- _ e _ _ _ l – b o _
- _ x _ _ c _ s_ - _ o o _
- _ u _ _ e r
- _ _ b _ l _ p h _ _ _
Задание 3.3 *
Запишите следующие слова и выражения по-английски
Блокнот, апельсиновый сок, тетрадь (2 слова), точилка, классный журнал, резинка, парта, ручка, мусорное ведро, дверь, карандаш, тряпка, пенал, линейка, сумка, кофе-машина, выходить, стирать с доски, стул.
ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЗАДАНИЯ
Задание 3.4**