Ярмухаметовой Эльвины Ильдаровны




Янтуриной Эльзы Фаниловны

 

 

Руководитель практики: _____ / Алкаева Н.П./

Руководитель производственной практики:_________________ / Худайбердина Л.Р./

Воспитатель: _________ /…………..……../

 

Стерлитамак, 2020 г.

 

Время Вид деятельности Организационно-методические указания Примечания
15.00-15.20 Постепенный подъем   Задачи: Постепенный подъем детей, общение воспитателя с детьми, гимнастика после пробуждения: привлечение внимания детей. Формирование знаний о здоровом образе жизни во время проведения гимнастики пробуждения; оздоровление и закаливание детского организма. Методические приёмы: 1.Захожу в спальню и начинаю постепенный подъем детей. Подхожу к каждому ребенку, негромким голосом называю его по имени: «Алина, просыпайся», «Тимур, пора подниматься». 2. После того как все дети проснулись, провожу взбадривающую гимнастику. 3. Говорю: Откиньте одеяло на край кровати и потянитесь. Использую художественное слово: Утром бабочка проснулась, улыбнулась, потянулась. Раз - росой она умылась, два - изящно покружилась, три - нагнулась и присела, на четыре – улетела. -Выполнять упражнения вместе с детьми; -Наблюдать за детьми, привлекать других; -Предупреждать конфликты, напоминать действия; -Поощрять от лица бабочки: «Какие дружные ребята, помогли мне проснуться».    
15.20- 15.30 Гимнастика после сна Конспект прилагается.  
15.30- 15.35 Умывание Задачи: продолжать обучать детей навыкам правильного умывания: закатывать рукава, мыть руки с мылом, насухо вытирать их полотенцем, воспитывать аккуратность и организованность. Методические приёмы: 1.Заранее проверяю наличие мыла и полотенца в умывальной комнате у каждого ребенка. 2.прохожу с детьми в умывальную комнату. – «Закатываем рукава, чтобы не намочить их, а теперь открываем кран с теплой водой» 2. Во время умывания напоминаю детям, что открывать кран нужно так, чтобы вода не брызгала на пол. 3.Наблюдаю, чтобы все дети открыли кран с теплой водой. – «А когда во всех кранах потекла вода, ставим под воду руки, намочим их» использую художественное слово: Стоит только кран открыть - Потечёт водица. Руки я могу помыть, А могу умыться. Я с водой дружу всегда И люблю купаться. Помогает мне вода Чистым оставаться. - Ребята посмотрите, ставим под воду вот так! (показываю детям). А теперь возьмите мыло и намыливайте ручки круговыми движениями. - Снова подставляем под воду руки и хорошо смываем мыло. Стряхиваем оставшуюся водичку в раковину и закрываем кран. А теперь каждый подходит к своему полотенцу, и насухо вытираем ручки. Использую художественное слово: Чтобы ручки вытирать, Полотенце надо взять! Мягкое, большое, Пушистое такое! -Не забывайте вешать полотенце на свое место. Вот и стали чистыми наши ручки!  
15.35- 15.55 Полдник Задачи: Обеспечить рациональное питание всех детей, учить их правильно есть, воспитывать культурно-гигиенические навыки еды (самостоятельно и аккуратно кушать, пользоваться салфеткой, не крошить хлеб, задвигать стул, благодарить после еды, полоскать рот), воспитывать благоприятное отношение к приему пищи. Методические приёмы: 1. «Дети, кто помыл руки, садитесь за стол». 2.Слежу за правильной посадкой детей за стол. - Садимся за стол красиво, ножки ровно, спинку прямо, кушаем аккуратно, не разговариваем. 3.Наблюдаю за тем, чтобы дети ровно сидели и ели молча. Использую художественное слово: За столом сидела Белка, Перед ней была тарелка, В ней из хлеба, масла, сала Белка дом сооружала. Так друзья не поступают И с едою не играют. За столом едят, друзья, Баловаться здесь нельзя! 3. После того как дети поели, напоминаю, что нужно вытирать рот салфеткой, задвинуть за собой стул, сказать: «Спасибо!»  
16.25- 16.40 Самостоятельная двигательная деятельность Цель:активизировать двигательную деятельность. Оборудование: обручи-4шт. Диаметр - 30см., игрушка (зайчик). М. п.: 1.Раскладываю обручи на одну линию. 2.Показываю игрушку зайчика. - «Зайчик приглашает поиграть детей на полянку» 3.Предлагаю детям поиграть в игру «Зайчики». - Ребята, а сейчас мы будем играть в игру «Зайчики», прыгаем из обруча в обруч на двух ногах. 4.Наблюдаю за правильностью выполнения, по необходимости страхую, оказываю помощь. 5.Поощрения от лица зайчика.  
16:25- 16.40 Подготовка к прогулке, одевание Цель:обеспечить совместный сбор на прогулку всех детей, сформировать правильную последовательность при одевании, развивать речь детей при помощи названии предметов одежды и действий. М.п.: 1.Перед выходом на прогулку напоминаю детям, убрать игрушки и нужно сходить в туалет. 2.Приглашаю в гардеробную. 2. Наблюдаю, чтобы каждый ребенок находился возле своего шкафчика. 3. Помогаю детям одеться на прогулку, используя принцип последовательности. 4.Во время одевания спрашиваю детей: - Аня, скажи, пожалуйста, какого цвета у тебя сандалики? - Тимур, а что ты сейчас надеваешь? Если дети не могут ответить, помогаю им. 5.Побуждаю детей одеваться самим: - Рената, подойди ко мне, я тебе помогу расчесаться и заплести косички. При этом использую художественное слово: Расти, коса, до пояса, Не вырони ни волоса. Расти, коса не путайся – 5. Говорю, как нужно вести себя на лестнице и на улице: Дети, на лестнице не толкаемся, идем друг за другом, по одному, чтобы не упасть. 6. Проверяю тех, кто уже оделся, застёгнута ли обувь. После проверки выходим на участок. 7. Строимся парами и идем на участок  
16.40- 18:00 Прогулка Подвижная игра «Птичка и птенчики» Задачи: - Закреплять ходьбу и бег врассыпную. - Развивать ориентировку в пространстве. - Приучать действовать по сигналу воспитателя. М.п.: - Собираю детей на игру, используя художественное слово: Дети, дети все сюда, Здесь весёлая игра Раз, два, три, четыре, пять Собираемся играть - Вызываю интерес: Сегодня к нам пришла гостья, а кто это вы узнаете, если отгадаете загадку: Снится ночью пауку Длинный клюв И два крыла... А кого паук боится? Угадали? Это... (Птичка) - Сообщаю во что будем играть: Ребята, сейчас мы с вами сыграем в игру «Птичка и птенчики». - Руководство ходом игры: 1. Сначала птички садитесь в свои домики - гнездышки. «Полетели - полетели!» птенчики вылетайте из гнездышек и старайтесь улететь за кормом подальше вместе со мной. «Полетели домой!» птенчики возвращайтесь в свои гнездышки. 2.В процессе игры напоминаю, что нельзя залетать в чужое гнездышко. 3. Поощряю детей: Молодцы, все птенчики хорошо полетали!  
  Игра средней подвижности. «Не опоздай»   Задачи: - Закреплять умение бегать в разных направлениях одновременно всей группой, использовать всю площадь. - Развивать ловкость и быстроту. - Развивать умение детей действовать по сигналу, находить свою игрушку. М.п.: - разложить на веранде кубики по количеству детей. -Предлагаю детям поиграть в игру «Не опоздай»: Сейчас мы будем играть в игру «Не опоздай». - Руководство ходом игры: 1.Сначала встаем около кубиков. - По моему сигналу – бегаем. - По сигналу «Не опоздай» бежим к своим кубикам. 2.В процессе игры напоминаю: - Бегаем, не задевая друг друга и не сбивая кубиков. 3. Поощряю детей: - Молодцы, все играли отлично!  
  Игра малой подвижности. «Светофор» Задачи:развивать внимание, цветовое восприятие, закрепить названия цветов. Оборудование:круги красного, желтого, зеленого цвета. М.п.:1.Говорю, детям в какую игру мы будем играть: - А сейчас ребята посмотрю, насколько вы внимательны. Наша игра называется «Светофор». 2. В процессе игры напоминаю: На сигнал красного цвета - стоим на месте, на желтый – хлопаем, на зеленый – шагаем на месте.  
18.00-18.10 Возращение с прогулки, раздевание Умывание Задачи:формировать культурно- гигиенические навыки раздевания. М.п.: 1.Всех детей при входе прошу вытирать ноги (показываю, как нужно делать), побуждаю к самостоятельности. 2.Снимаю со всех детей кофту, дальше предлагаю им раздеваться самим. - Сначала снимаем кофту, затем обувь, штаны и наконец, носки. 3.Слежу за опрятностью детей после прогулки: -Карина, посмотри, какие у тебя грязные штанишки! А какие ты надевала штанишки? (чистые). 4.Обращаюсь и к другим детям: -Алина, а что ты сейчас снимаешь? Маша, а куда ты повесишь свою кофточку? 5. В то время, когда няня расставляет ужин на столы, я подзываю к себе 2-3 детей, которые медленно едят и говорю: -Ребята, пора завтракать, надо помыть руки. Хотите, чтобы ваши руки были чистыми? Давайте их помоем. Давайте покажем девочке чумазой, как мы умеем умываться, садись вот сюда. 6. Веду детей в умывальник, осуществляя принцип постепенности (3-4 ребенка- по количеству раковин) и говорю: - Закатываем рукава, чтобы не намочить их, а теперь открываем кран с теплой водичкой. Слежу (если надо помогаю), чтобы дети открыли кран. Когда во всех кранах потекла вода, использую художественное слово: Мы на ручки посмотрели, Сколько грязи, сколько пыли. Нужно быстро их помыть, Мылим мылом их, потрем, Под водичкою подержим, И конечно же потом, Полотенчико найдем. Вытрем насухо мы руки, Не скучаем мы от скуки, Всё, мы чистенькими стали, Хорошенько поиграли. - Ставим под воду руки лодочкой (показываю детям). А теперь возьмите мыло и намыливайте руки круговыми движениями. - Снова подставляем руки под воду и хорошо смываем мыло. Стряхиваем оставшуюся воду в раковину и закрываем кран. Теперь каждый подходит к полотенцу и насухо вытирает руки со всех сторон, полотенце обратно вешаем на свои места. Вот и стали чистыми наши руки!  
18.15- 18.45 Ужин   Задачи: Формировать навыки аккуратного приема пищи, привлечь внимание детей к приему пищу. М.п.: 1. Приглашаю детей к столу. -Дети, все, кто помыл ручки, садитесь за столы. Сядьте ровно, ножки поставьте прямо, локти на стол не кладем. 2. Использую художественное слово: Дети, кушать нам пора, Подходите, детвора. Подходите, не толпитесь. На свои места садитесь. 3. Желаю приятного аппетита: - Приятного аппетита, ребята. 4. Контролирую, чтобы дети спокойно садились за свои места, правильно держали ложку, кушали аккуратно, не мешали друг другу, не разговаривали во время приема пищи, ровно сидели. 5.Детей, которые не кушают, пытаюсь убедить в том, что нужно покушать хотя бы немного. Ребенку, который уже поел говорю: - Даша, возьми салфетку, вытри рот и руки, не забудь задвинуть за собой стул и сказать «Спасибо».  
18.45- 19.00 Уход детей домой Задачи: 1. Учить детей перед уходом домой наводить порядок в группе. 2. Закреплять навык вежливого прощания со взрослыми и своими товарищами. Активизация: «до свиданья», «до завтра», «до встречи». 3. Воспитывать чувство сопричастности ко всему происходящему в группе. М.п.: 1. После ужина, предлагаю желающим поиграть в настольные игры, напоминаю, что, когда придут родители надо будет убрать за собой свое игровое место. 2. Спрашиваю у детей, что им сегодня особенно запомнилось? В какие игры понравилось играть? Что нового они узнали? Жду вас завтра! 3. Провожу беседы с родителями, пока дети одеваются домой, рассказываю о их «маленьких» успехах и достижениях, отвечаю на вопросы. При необходимости, даю рекомендации. - Ваня, до свиданья! (до свиданья) а как еще можно попрощаться? (пока – с другом, а со взрослым – до завтра, до скорой встречи). 4.Желаю детям и их родителям приятного отдыха. 5.Говорю, что завтра ребят ждут новые интересные дела. 6. Оставшимся детям, предлагаю пальчиковые игры и общаюсь с ними.  

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-07-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: