Задания к самостоятельной работе №4.




Задания к самостоятельной работе №2.

 

Литературные источники:

1. Шульц Д., Шульц С. История современной психологии. Издательство "Евразия", Санкт-Петербург, 2002 - 533 с.

Читать: Глава 4 - Новая психология; глава 5 – Структурализм; глава 7 – Функционализм; Главы 10 -11– Бихевиоризм: истоки, после основания.

2. М.Г. Ярошевский. История психологии от античности до середины ХХ в (любой год издания).

Читать: Глава 6, пункт «Экспериментальная психология»; глава 8, пункт «Развитие экспериментальной психологии в России».

Вопросы:

1. Какие научные предпосылки и достижения в области психофизиологии предшествовали возникновению экспериментального метода?

2. В чем заключалась суть экспериментального метода В. Вундта?

3. В чем заключалось преимущество экспериментов Г. Эббингауза по отношению к интроспекции?

4. В чем заключалось расхождение взглядов на эксперимент В. Вундта и О. Кюльпе?

5. Какие преобразования в организацию интроспективного эксперимента привнес Э. Титченер? Что такое «ошибка стимула» и как она проявлялась в отчетах испытуемых?

6. Какой вклад в понимание сущности сознания сделал В. Джемс?

7. Какими методами исследования Г. Кэрр пополнил арсенал функциональной психологии?

8. Почему Д. Уотсон считал, что сознание не подлежит экспериментальному изучению?

9. Ознакомьтесь с экспериментами Д. Уотсона по выработке эмоциональных реакций. Напишите аргументированные замечания относительно организации эксперимента и его последствий.

10. Какое значение для дальнейшего развития психологии имели экспериментальные открытия необихевиористов: Э. Толмен (когнитивная карта, отсроченное научение), Б. Скиннер (оперантное научение); А. Бандура (косвенное научение)?

 

Задания к самостоятельной работе №3.

Литературные источники:

1. Шульц Д., Шульц С. История современной психологии. Издательство "Евразия", Санкт-Петербург, 2002 - 533 с.

2. Дормашев Ю.Б., Романов В.Я. Психология внимания (любое издание).

3. Ж. Пиаже. Речь и мышление ребенка (любое издание).

1. Эксперименты К. Левина и Б.В. Зейгарник. В чем заключается «эффект Зейгарник». Какое значение имеет данный эффект для психологии обучения?

2. Эксперименты Ж. Пиаже по изучению эгоцентрического мышления ребенка.

3. Какое значение в развитии психики ребенка играют эгоцентрическое мышление и эгоцентрическая речь? Приведите примеры эгоцентрического мышления ребенка.

4. Как происходит переход от эгоцентрического к логическому мышлению?

5. Перейдите по электронной ссылке https://azps.ru/handbook/f/feno283.html на страницу «Феномены Пиаже». Ознакомьтесь с экспериментальными задачами для детей и самостоятельно проведите 2-3 опыта с детьми 4-5 летнего и 7-8 летнего возраста (это задание можно выполнять в микрогруппах по 2-3 человека). Опишите результаты экспериментальных опытов и дайте им объяснение.

6. Экспериментальные исследования внимания. Эксперименты К. Черри, Э. Трейсман, Д. Бродбента (краткое изложение не мене 3-х экспериментов).

 

Задания к самостоятельной работе №4.

 

Вопросы:

1. Ознакомьтесь с публикацией А.Р. Лурии «Культурные различия и интеллектуальная деятельность» (Режим доступа: https://flogiston.ru/library/luria_cult).

2. Ответьте на вопросы:

А) Влияет ли культура и уровень образования на содержание и операции мышления;

Б) В какой форме проходило исследование. Почему применялась именно такая форма. Какой метод (и тип) исследования был реализован коллективом А.Р. Лурии?

В) Какая гипотеза проверялась в рамках данного исследования?

Г) В чем проявлялись особенности идентификации испытуемыми геометрических фигур?

Д) Какие особенности классификации предметов были обнаружены у испытуемых. Чем объясняются такие особенности классификации и логики?

Е) Почему у испытуемых обнаружили самые большие затруднения в заданиях, связанных с формулированием выводов из силлогизмов?

З) На основании исследовательских данных, установите различия теоретического и практического мышления?

 

3. Прочитайте в практикуме по экспериментальной психологии под редакцией С.Д. Смирнова Т.В. Корниловой параграф 21 (задание 3): «Наблюдение за поведением ребенка в ситуации морального конфликта».

А) Можно ли утверждать, что исследователями был реализован метод наблюдения «в чистом виде» или же каждая ситуация носила экспериментальный характер?

Б) Если это так, то какие признаки указывают на этот факт?

В) К какому типу эксперимента ближе ситуации: лабораторному или естественному?

Г) Что изучалось с помощью этих ситуаций? Какие поведенческие проявления ребенка в этих ситуациях могли быть наиболее показательными? На что бы Вы обращали внимание, будь Вы на месте наблюдателя!

Д) Ознакомьтесь с периодизацией развития нравственного сознания Л. Кольберга. Как можно было ее применить для анализа и интерпретации результатов наблюдения за поведением ребенка в ситуации морального конфликта?

 

 

Литература:

1.Анцыферова Л.И. Связь морального сознания с нравственным поведением человека (поматериалам исследований Л. Кольберга и его школы) // Психологический журнал. 1999. №3.

2. А.Р. Лурия. Культурные различия и интеллектуальная деятельность. Электронный ресурс / Режим доступа: https://flogiston.ru/library/luria_cult.

3. Экспериментальная психология: Практикум:Учебное пособие для вузов / Под. ред. С. Д.Смирнова, Т. В. Корниловой. ­- ­­М.:Аспект Пресс, 2002.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: