МОДУЛЬ: Система достижения планируемых результатов воспитательного дела / внеклассного мероприятия
Автор проекта: Мишина Наталья Николаевна
Направление программы: воспитания и социализации учащихся:
- воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни
Содержание деятельности:
- устойчивая мотивация к выполнению правил рациональной организации режима дня, питания; занятиям физической культурой, спортом;
- понимание взаимной связи здоровья, экологического качества окружающей среды и экологической культуры человека.
Вид деятельности: участие в пропаганде экологически сообразного здорового образа жизни.
Количество участников: 34 человека
Цель: создание условий для приобретения учащимися опыта социально значимого действия в рамках муниципального конкурса агитбригад «Мы за здоровый образ жизни».
Задачи:
В области формирования личностной культуры:
- формировать способность к духовному развитию, реализации творческого потенциала в общественно полезной деятельности на основе традиционных нравственных установок и моральных норм, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции — «становиться лучше»;
- формировать экологическую культуру, культуру здорового и безопасного образа жизни.
В области формирования социальной культуры:
- развивать навыки и умения организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками в решении социально значимых проблем на основе знаний, полученных в процессе образования;
- формировать у подростков первичные навыки успешной социализации, через практику общественных отношений.
-Усвоение школьниками знаний о нормах и традициях ведения здорового образа жизни, развитие ценностных отношений школьников к здоровью, приобретение опыта здоровьесберегающих действий, опыта заботы о своем здоровье и о здоровье других людей.
- понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека;
- начальный опыт участия в пропаганде экологически целесообразного поведения;
Планируемые метапредметные результаты:
Возможная формулировка
Регулятивные УУД: умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
Коммуникативные УУД:
- формирование опыта участия в общественно значимых делах по заботе о личном здоровье и здоровье окружающих людей.
Планируемый воспитательный эффект
Умение придавать экологическую направленность любой деятельности, демонстрировать экологическое мышление и экологическую грамотность в разных формах деятельности.
Приложение
Сценарий
выступления волонтерского отряда«Мы за здоровый образ жизни!»
Подготовительная работа:
Педагог проводит «Мозговой штурм» с обсуждением идей по содержанию и формам выступления.
Проводятся: беседа с учащимися по теме «Взаимодействие человека и природы» и игра «Последствия».
Создаются инициативные группы по:
- подбору музыкально –художественного материла по заданной теме;
- разработке танцевальной физминутки.
- разработке костюмов и атрибутики.
Оформление, оборудование и инвентарь: мультимедийный проектор, флешка с аудио файлами, атрибутика к театральной пантомиме, таблички к сюжету игры «Последствия» («Я веду ЗОЖ», «Я ленюсь»). Подготовка костюмов для команды «негативных Последствий».
Ход выступления:
1 учащийся: Вы когда-нибудь задавали себе вопрос, чем я отличаюсь от животного?
Хором: Конечно!
2 учащийся: Этому нас учат на уроках в школе.
1 учащийся: Значит, вы можете ответить?
Хором: Да!!!
2 учащийся: Человек может предвосхищать события.
3 учащийся: Предвидеть будущее путем логических операций.
4 учащийся: Анализировать события, поступки, привычки, слова, действия.
5 учащийся: Каждый день человек, совершая действия, делает свой выбор.
Хором: Каков твой выбор?
Вытягиваются таблички:
10 учащийся: «Я веду здоровый образ жизни, укрепляю тело спортом»
11 учащийся: «Встаю поздно, избегаю физической нагрузки, люблю побаловать себя вкусненьким».
1: «Я твое «Первое последствие» и я говорю тебе, что сейчас ты делаешь свою жизнь разнообразнее».
2: Я твое «Первое последствие» и я говорю тебе, что сейчас ты создаешь себе иллюзию того, что твоя жизнь прекрасна.
3: Я твое «Второе последствие» и я говорю тебе, что через неделю занятий спортом у тебя появятся первые результаты, которые смогут увидеть даже окружающие, но прежде всего - это почувствуешь ты!
4: Я твое «Второе последствие», и я говорю тебе, что через неделю ты потратишь на вредные продукты деньги, на которые мог бы купить розу любимой маме, а твое тело впервые почувствует лишнюю тяжесть.
5: Я твое «Третье последствие» и я говорю тебе, что через месяц к занятию спортом, ты захочешь добавить здоровое питание, потому что одно без другого невозможно! К тебе захотят присоединиться твои друзья.
6: Я твое «Третье последствие», и я говорю тебе, что через месяц ты будешь постоянно отвлекаться на поиски чего-то нового, тебе будет казаться, что ты уже все пробовал: чипсы, газировка, различные виды шоколада, карамельки, мармелад. Передвигаться станет тяжелее, бегать будешь медленнее, на внешности это тоже отразиться, так как встаешь ты почти в обед. Дни станут короче, а ведь за пропущенное утро ты мог бы успеть сходить в театр или кино, помочь родителям по дому, прочитать повесть или рассказ, написать задания по олимпиаде.
7: Я твое «Четвертое последствие», и я говорю тебе, что в зрелые годы ты будешь продолжать заниматься спортом, пусть это будет зарядка, благодаря твоему здоровому образу жизни проблем со своим телом будет гораздо меньше, твой иммунитет будет укреплен, да и морщин явно будет мало.
8: Я твое «Четвертое последствие», и я говорю тебе, что в зрелые годы тебя могут настичь множество болезней, о которых ты даже не задумывался, и теперь тебе придется совсем ограничить себя в выборе продуктов питания, твой дух будет сломлен, а настроение будет подавлено.
9. Я твое «Пятое последствие», и я говорю тебе, что в конце жизни ты будешь полон энергии и сил, хронические болезни будут обходить тебя стороной, ведь поддержание здорового образа жизнь вошло в твою привычку.
10. Я твое «Пятое последствие», и я говорю тебе, что конец твоей жизни может приблизиться, потому что когда-то ты сделал неправильный выбор. Задумайся!
12 учащийся:
Ну что ж, мой друг,
Решенье за тобой,
Ты вправе сам командовать судьбой,
Ты согласиться можешь, но отказ,
Окажется по- лучше в сотню раз,
Ты вправе жизнь свою спасти,
Подумай, может, ты на правильном пути,
Но если всё – таки успел свернуть,
То потрудись себе здоровье ты вернуть.
1 учащийся: Вредным привычкам – нет!
Скажи всем друзьям.
Вредным привычкам – нет!
Скажи себе сам.
Вредные привычки – плохо!
Знай всегда. Вредные привычки – плохо!
Береги себя!
2 учащийся: И начнем мы поддерживать свой спортивный дух прямо сейчас! Давайте все встанем! И немного разомнемся! Повторяйте за нами!
Танцевальная физкультминутка «Утренняя гимнастика»
3 учащийся: Человек растет, учится, развивается, сталкивается со множеством проблем и провокаций! Но не надо забывать о том, что здоровый образ жизнь – залог здорового будущего
Веселые Эстафеты