Содержание
Введение
. Связь интерьера с природным окружением
. Включение в архитектуру интерьера элементов живой природы
. Создание в интерьере благоприятного цветового микроклимата
. Художественный синтез с монументально-декоративным искусством
Заключение
Библиографический список
Введение
Решение проблемы гуманизации искусственной среды, создаваемой внутри промышленных зданий, прежде всего, связано с развитием общей для всех видов современного зодчества идеи единства архитектуры и природы. Причем в промышленной архитектуре данный аспект формирования интерьера приобретает особое значение. Это определяется тем, что внутреннее пространство современных промышленных зданий насыщено или даже перенасыщено техническими элементами и устройствами: производственным оборудованием, техническими коммуникациями, инженерными устройствами технического обслуживания здания и т.п., как бы противостоящими формами естественной природы. Поэтому психологически необходимо, чтобы и в интерьере промышленного здания человек ощущал присутствие живой природы и непосредственный контакт с ней.
Другой, пожалуй, не менее существенный аспект гуманизации внутренней среды промышленных зданий связан со стремлением вызвать у людей художественными средствами определенные эмоциональные ощущения. Причем в данном контексте речь идет не только о создании эмоций, повышающих общую жизнедеятельность организма, сколько о эмоциях, вызывающих чувство радости, эстетического наслаждения. Среди многих художественных средств, используемых для решения таких задач при организации интерьеров промышленных зданий, важная роль принадлежит цвету и синтезу искусств, которые усиливают силу эмоционального и эстетического воздействия архитектуры.
Связь интерьера с природным окружением
Идея создания пространственной и визуальной связи с природной средой находит свое выражение, прежде всего, в раскрытии интерьера в сторону окружающего естественного ландшафта. В этом случае природные формы и вид пейзажа становятся частью архитектурной композиции интерьера, которая таким образом развивается и за пределами здания.
Пространственная связь созданной внутри промышленных зданий искусственной среды с естественной природной средой достигается путем включения в объемно-планировочную структуру здания внешнего пространства в виде озелененных световых двориков, а также введением в интерьер элементов наружного озеленения и благоустройства. В качестве примера включения в композицию промышленного здания внутренних двориков может служить комплекс стекольного завода «Томас» в Амберге, ФРГ (архитекторы В. Гропиус, А. Квиянович). Здесь система благоустроенных и озелененных двориков расположена между главным образом отделения стеклоплавительных печей и примыкающих к нему корпусов складского и отделочного отделений (Рис. 1).
Рис. 1 - Озеленение световые дворики, визуально связанные с внутренним пространством главного корпуса стекольного завода «Томас» в Амберге, ФРГ (архитекторы В. Гропиус, А. Квиянович): а - схема плана; б - схематичный поперечный разрез; 1 - печное отделение; 2 - служебные помещения; 3 - отделение отделки стекла; 4 - озеленные световые дворики
Отдельные от внутреннего пространства сплошным остеклением цветы, деревья, кустарники становятся частью интерьера. Природа благодаря этому входит в интерьер, включается в его архитектурную композицию.
Нередко в архитектурной практике прибегают к вводу в интерьер промышленных зданий замощения, отдельных кусков газонов, декоративных водоемов и других элементов наружного благоустройства, создающих впечатление неразрывного композиционного единства внутреннего пространства и природной среды (Рис. 2).
Рис. 2 -