Превращаем мечты в возможности» — Проведение питчинга проектов в субъекте Российской Федерации.
Описание: питчинг – это публичная презентация проектов некоммерческих организаций до подачи заявок на конкурс с целью привлечения к реализации проектов новых партнеров, спонсоров и участников, а также получения обратной связи по представленному проекту от экспертов грантового конкурса, сотрудников региональных ведомств по работе с молодежью, заинтересованных партнеров и лидеров общественного мнения в субъекте реализации.
Справочно: *Питч (от англ. pitch — «бросок», «подача») — это короткая, ограниченная по времени структурированная презентация проекта
перед потенциальными партнерами.
Механика:
− проведение не менее одного очного мероприятия-питчинга для тех представителей и команд, которые собираются представить проекты
на Всероссийском конкурсе молодежных проектов среди физических лиц (количество мероприятий зависит от количества потенциальных участников
и необходимости проведения повторного питчинга для оценки качества применения потенциальными участниками комментариев, данных в рамках обратной связи);
− время на проведение одного питчинга определяется регионом
в зависимости от количества заявленных на публичную защиту участников. Рекомендованный формат — 5 минут на выступление, 10 минут на комментарии.
− проведение питчинга можно организовать в вузах, «Точках кипения», молодежных центрах и иных молодежных пространствах, доступных для каждого молодого человека из региона;
− привлечение не менее одного представителя РОИВ, 1 бизнес-партнера, 1 представителя некоммерческого сектора, 2 экспертов социального проектирования и других заинтересованных стейкхолдеров
(в рамках проведения питчинга также необходимо привлечение модератора
для контроля и администрирования хода мероприятия);
− привлечение победителей прошлых лет, успешно реализовавших свои проекты, для предоставления обратной связи с точки зрения опыта участия
в конкурсе (при наличии);
− рекомендуется привлечение победителей прошлых лет
для презентации результатов реализации проектов, а также методической поддержки потенциальных участников от опытных участников;
− рекомендуется в период проведения питчинга вести прямые трансляции на официальных ресурсах ведомства, в рамках которых будет освещен ход мероприятия для публичности и привлечения;
− объявление о времени, дате и месте проведения питчинга потенциальным участникам необходимо сообщить заранее при помощи рассылок, публикаций на информационных ресурсах, а также ресурсах подведомственных учреждений и партнеров.
Рекомендации для участников с основными логическими блоками питчинга:
− представиться;
− название проекта;
− проблема (лучше всего преподносить в виде истории, во время которой возникают ассоциации и визуальные образы);
− целевая аудитория (на кого направлен проект, кому он поможет, кому он нужен);
− решение и технология (должен быть краткий и четкий план, алгоритм, с обоснованием, почему решение уникальнее аналогичных);
− результаты (какие преимущества можно получить
при его реализации);
− команда (расскажите о специалистах, которые есть у вас в команде);
− заключение, резюме (самые важные вещи, которые должны остаться
в памяти участников и экспертов, можно указать свои контакты, если аудитория не знакома).
По итогу проведения каждого питчинга модератор передает слово приглашенным экспертам для обратной связи или для озвучивания интересующих вопросов по представленному проекту.
Онлайн-формат.
Больше, чем грант» — интервью с победителями Всероссийского конкурса молодежных проектов среди физических лиц прошлых лет, успешно реализовавшими проекты.
Описание: тиражирование успешных практик реализации социально значимых проектов-победителей Всероссийского конкурса молодежных проектов
среди физических лиц.
Механика:
- не менее 2 раз в неделю (при достаточном количестве успешно реализованных проектов-победителей);
- видеоформат: съемка авторов проектов, их команды, разрешение видео
не менее 1920x1080 пикселей в форматах.mov и.mp4, использовать видеоряд процесса реализации/итогов/текущего состояния (при возможности);
- текстовый формат: не менее 10 реплик, фото автора/команды, реализации проекта, разрешение фотографий не менее 3508х4960px пикселей в формате jpeg;
- рекомендованное содержательное наполнение роликов:
1) Проблема, которая существовала на момент появления идеи проекта (проект ее решает);
2) Ход реализации проекта (рассказ о команде, о трудностях реализации и как их решали, как отражена социальная, региональная, культурная специфика проекта);
3) Как решилась проблема по итогам реализации проекта;
4) Рекомендации потенциальным участникам конкурса.