ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫОП. 03 ТЕОРИЯ ЭЛЕКТРОСВЯЗИ
1.1. Область применения программы:
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 11.02.09 Многоканальные телекоммуникационные системы.
1.2. В структуре основной профессиональной образовательной программы дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
˗ идентифицировать параметры полупроводниковых приборов и элементов системотехники.
В результате освоения дисциплины обучающий должен знать:
˗ основные сведения об электровакуумных и полупроводниковых приборах, выпрямителях, колебательных системах, антеннах; усилителях, генераторах электрических сигналов;
˗ общие сведения о распространении радиоволн;
˗ принцип распространения сигналов в линиях связи;
˗ сведения о волоконно-оптических линиях;
˗ цифровые способы передачи информации;
˗ общие сведения об элементной базе схемотехники (резисторы, конденсаторы, диоды, транзисторы, микросхемы, элементы оптоэлектроники);
˗ логические элементы и логическое проектирование в базисах микросхем;
˗ функциональные узлы (шифраторы, дешифраторы, мультиплексоры, демультиплексоры, цифровые компараторы, сумматоры, триггеры, регистры, счетчики);
˗ запоминающие устройства;
˗ цифро-аналоговые и аналого-цифровые преобразователи.
Формируемые компетенции:
Код | Наименование результата обучения |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3 | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы |
ОК 4 | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6 | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7 | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) |
ПК 1.1 | Вводить средства вычислительной техники в эксплуатацию |
ПК 1.2 | Диагностировать работоспособность, устранять неполадки и сбои аппаратного обеспечения средств вычислительной техники. |
ПК 1.3. | Заменять расходные материалы, используемые в средствах вычислительной и оргтехники. |
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 48 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 32 часа;
самостоятельной работы обучающегося 16 часов.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | |
в том числе: | |
лабораторные занятия | |
практические занятия | |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | |
в том числе: | |
подготовка к практическим и лабораторным занятиям | |
поподготовка сообщений | |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы электроники и цифровой схемотехники»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |||
Раздел 1. Основы электроники | ||||||
Тема 1.1. Физические основы электронной техники | Содержание учебного материала | |||||
История развития электроники. Место и значение электроники и схемотехники в современном мире Основные сведения об электровакуумных и полупроводниковых приборах. Физические принципы работы полупроводниковых приборов Выпрямители, классификация выпрямителей, принцип действия. Колебательные системы, антенны. Усилители напряжения, тока, мощности. Генераторы электрических сигналов. | ||||||
Практические работы | ||||||
| ||||||
Самостоятельная работа | ||||||
1. Подготовка к практическим занятиям (2ч) 2. Составить таблицу «Основные свойства и характеристики полупроводников» (2ч) | ||||||
Тема 1.2. Распространение радиоволн | Содержание учебного материала | |||||
Принцип распространения сигналов в линиях связи. Типы каналов связи. Волоконно-оптические линии связи. Цифровые способы передачи информации: представление информации физическими сигналами, последовательный и параллельный код. | ||||||
Практические работы 1. Волоконно-оптические линии связи ПР № 3 2. Аналоговые и цифровые каналы связи ПР № 4 | ||||||
Самостоятельная работа | ||||||
1. Подготовка к практическим занятиям (2ч) | ||||||
Тема 1.3. Элементная база электронных устройств | Содержание учебного материала Общие сведения об элементной базе схемотехники. Детали электронной аппаратуры: резисторы, конденсаторы, катушки индуктивности. Виды и типы, эксплуатационные параметры, маркировка. Полупроводниковые приборы: диоды, транзисторы. Конструкции, классификация, эксплуатационные параметры, маркировка, схемы включения. Интегральные схемы (ИС). Классификация ИС, особенности, параметры и система обозначений. Элементы оптоэлектроники: фотоэлемент, фоторезистор, фотодиод, фототранзистор. Светодиод, оптроны: устройство, принцип действия. | |||||
Практические работы | ||||||
1. Определение параметров резисторов, конденсаторов и катушек индуктивности. ПР № 5 2. Определение параметров полупроводниковых диодов и транзисторов. ПР № 6 | ||||||
Самостоятельная работа | ||||||
1. Подготовка к практическим занятиям (2ч) 2. Подготовить сообщение «Цифровые способы передачи информации» (2ч) | ||||||
Раздел 2 Основы цифровой схемотехники | ||||||
Тема 2.1. Элементная база современных цифровых устройств | Содержание учебного материала | |||||
Логические основы цифровой схемотехники. Базовые логические операции «И», «ИЛИ», «НЕ» и способы их аппаратной реализации. Сведения об интегральных логических схемах. | ||||||
Физическое представление логических элементов и логическое проектирование в базисах микросхем. | ||||||
Лабораторные занятия | ||||||
1. Исследование базовых логических элементов ЛР № 1 2. Исследование функциональных схем, постренных на базовых логических элементах. ЛР № 2 | ||||||
Самостоятельная работа | ||||||
1. Подготовка к лабораторным занятиям (2ч) 2. Составить таблицу «Базовые логические операции и элементы» (1ч) | ||||||
Тема 2.2. Функциональные узлы и блоки цифровой аппаратуры | Содержание учебного материала | |||||
Функциональные узлы цифровой аппаратуры (дешифраторы, шифраторы, мультиплексоры, демультиплексоры, цифровые компараторы, сумматоры, триггеры, регистры, счетчики). Назначение, устройство, принцип работы, обозначение на схемах. | ||||||
Запоминающие устройства на основе классификация и параметры. Оперативное запоминающее устройство: принцип работы. Постоянное запоминающее устройство: принцип работы. Цифро-аналоговые и аналого-цифровые преобразователи. Принцип аналого-цифрового преобразования информации. | ||||||
Лабораторные занятия | ||||||
1. Исследование работы дешифратора, шифратора, сумматора, триггера. ЛР № 3 2. Исследование работы мультиплексора, демультиплексора, цифровых компараторов, регистров, счетчиков. ЛР № 4 | ||||||
Самостоятельная работа | ||||||
1. Подготовка к лабораторным занятиям (1ч) 2. Составить таблицу «Функциональные узлы и блоки цифровой аппаратуры» (1ч) | ||||||
Итого | ||||||
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
условия реализации программы дисциплины