Перечень компетенций с указанием этапов их формирования
Код компетенции
| Виды работ на практике, включая самостоятельную работу
студентов
| Наименование оценочного средства
| осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);
способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);
владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-3);
способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);
обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);
имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6);
стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);
способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);
| Обзорная экскурсия (суд общей юрисдикции, орган государственной власти, орган государственной власти субъекта Федерации или местного самоуправления). Изучение правового статуса государственного учреждения, его структуры, место в системе федеральных органов власти.
Изучение структуры организации аппарата соответствующего суда (какие подразделения имеются в суде, каковы их функции (основные направления деятельности) и численность).
Изучение правовой основы организации и деятельности судов общей юрисдикции (как федеральных, так и мировых судей – судей субъекта Федерации).
Изучение территориальной подсудности соответствующего суда.
Изучение предметной подсудности соответствующего суда при рассмотрении уголовных, гражданских и административных дел.
Изучение и анализ принципов (работа может быть организована по территориальному, функциональном, территориально-функциональному или персональному принципу) организации работы судей в соответствующем суде.
Изучение состава судей при рассмотрении дел (дела рассматриваются: единолично, коллегиально в составе трех профессиональных судей).
Проследить работу с активом государственного учреждения (экспертами, общественно-политическими деятелями, учеными, вузовскими преподавателями и т.д.).
Дать характеристику взаимодействия конкретного учреждения с другими (например, комитета Государственной Думы с соответствующим комитетом Совета Федерации, аппаратом Президента РФ, Правительством РФ) при разработке нормотворческого акта.
Отследить влияние политического фактора на нормотворческий процесс в данном государственном учреждении.
| Характеристика с места прохождения практики
| способен участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1);
способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);
способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3);
способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);
способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);
способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);
владеет навыками подготовки юридических документов (ПК-7);
готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8);
способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);
способен выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-10);
выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11);
способен осуществлять предупреждение правонарушений, способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12);
способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13);
готов принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК- 14);
способен толковать различные правовые акты (ПК-15);
способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16);
способен преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне (ПК-17);
способен управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-18);
способен эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19).
| Ознакомление и анализ с уголовными, гражданскими, административными делами, которые наиболее часто (за время прохождения практики) рассматривал соответствующий суд.
Краткое описание 2-3 наиболее типичных дел (но не менее 1-2 по одному виду).
Составление краткого описания наиболее запомнившегося судебного процесса.
Анализ процесса прохождения документов и выявление юридических особенностей организации делопроизводства.
Анализ организации нормотворческого процесса с момента реализации законодательной инициативы, внесения законопроекта в совет соответствующего законодательного органа.
Краткая характеристика этапности прохождения законопроекта (прохождения Совета законодательного органа, комитета, правового управления, слушаний, чтений, принятия, одобрения, подписи, официального опубликования, вступления в юридическую силу и введения в действие).
Составить экспертную оценку одного из проектов правового акта, разрабатываемого в конкретном государственном учреждении.
Рассмотреть правовой статус депутата, члена Совета Федерации и пр. представительного органа власти, а также проанализировать соответствующий закон (федеральный либо субъекта Российской Федерации).
Рассмотреть правовой статус государственного служащего, сотрудника аппарата, изучить нормативные акты, определяющие статус государственного служащего и сотрудника аппарата (в том случае, если практика проходит в государственном органе, наделенном процессуальными полномочиями, то необходимо обратить внимание на организацию деятельности подразделений следствия или дознания).
Дать характеристику контингента, с которым приходится работать депутату, сотрудникам аппарата государственного учреждения.
Дать анализ функциональной деятельности одною из структурных подразделений государственного учреждения (желательно по месту прохождения практики).
| Защита отчета о прохождении практики
|
|
Поиск по сайту:
|