Результаты ревизии обобщаются и оформляются актом, который подписывается руководителем ревизионной группы (при необходимости и членами ревизионной группы), руководителем и главным бухгалтером ревизуемого учреждения. Основными требованиями, предъявляемыми к акту ревизии является его правдивость и объективность. В нем нельзя преуменьшить или преувеличить скрытые нарушения.
По просьбе руководителя или главного бухгалтера ревизуемого учреждения устанавливается срок до 5 рабочих дней для ознакомления с актом ревизии его подписания. При наличии возражений или замечаний по акту руководителей учреждения или главный бухгалтер делает об этом оговорку перед своей подпись и представляет возражения или замечания в письменном виде. Руководитель ревизионной группы в срок до 5 рабочих дней должен проверить изложенные возражения и дать по ним письменные заключения.
При спорных вопросах руководитель контрольно-ревизионного органа направляет запрос для разъяснений в соответствующие департаменты Министерство финансов РФ.
В случае отказа от подписания акта ревизии или его получения со стороны руководителей организации, ревизор производит запись в конце акта о том, что должностные лица ознакомлены с актом и отказались от подписи или получения. В этом случае акт может быть отправлен по почте или иным способом, свидетельствующим о дате его получения. Почтовая квитанция прилагается к экземплярам акта, который остается на хранение в контрольно-ревизионном органе.
Акт ревизии состоит из вводной и описательной частей.
Вводная часть должна содержать:
Ø Наименование темы ревизии;
Ø Дату и место составления акта ревизии
Ø Кем и на каком основании проведена ревизия
Ø Проверяемый период и сроки проведения ревизии
Ø Полное наименование и реквизиты организации, ее ИНН/КПП
Ø Сведения об учреждениях
Ø Основные цели и виды деятельности организации
Ø Лицензии на осуществление отдельных видов деятельности
Ø Перечень и реквизиты всех счетов в кредитных учреждениях
Ø Кто имел право подписи в организации и кто главный бухгалтер
Ø Кем и когда проводилась предыдущая ревизия
Ø Иную информацию, относящуюся к предмету ревизии
Описательная часть должна состоять из разделов в соответствии с вопросами в программе ревизии.
Акт ревизии является официальным документацией организации, которая проводит ревизию. Он не должен содержать субъективных предложений и личных выводов ревизора. Нельзя в акте давать оценку работы должностных лиц. В акте должны быть зафиксированы только факты выявленных нарушений.
Включенные в акт какие либо факты без тщательной проверки и без подтверждения соответствующими документами не допускаются (указать ФИО и должность виновного лица, наименование закона или инструкции, которые нарушены).
Необходимо в случаях записи в акте ревизии должны быть подкреплены копиями документов или выписку из иных.
Акт не следует загромождать подробной информацией однородных нарушений, цифровыми данными и таблицами, имеющих в отчетах. В этих случаях достаточно привести 3-4 примера и общий результат. Если обнаружено множество нарушений, то к акту прикладывают подробной описи нарушений.
Реализация результатов ревизии.
Руководитель контрольно-ревизионного органа по представленным материалам ревизии в срок не более 10 календарных дней определяет порядок реализации материалов ревизии.
Он направляет руководителю проверенной организации представление для принятия мер по пресечению выявленных нарушений, возмещению причиненного государству ущерба и привлечению к ответственности виновных лиц. Кроме того материалы ревизии по вопросам целевого использования средств федерального бюджета передаются в органы Федерального казначейства для организации работы по этим материалам.
Результаты ревизии, проведенные в соответствии с планом основных вопросов экономической и контрольной работы Министерства финансов РФ, решениями коллегиями и приказами Министерства финансов РФ, получениями руководства Министерства финансов РФ, обобщаются Департаментом государственного финансового контроля и аудита и письменно докладываются руководству Министерства финансов РФ вместе с предложениями по принятию мер, направленных на устранение выявленных нарушений и возмещение выявленного ущерба.
Результаты ревизии, проведенной по мотивированным постановлениям, требованиям правоохранительных органов докладываются этим органам руководителем контрольно-ревизионного органа вместе с предложениями по принятию мер, направленных на устранение выявленных нарушений.
При этом в делах контрольно-ревизионного органа должны быть составлены копии акта, объяснений должностных лиц, виновных. Контрольно-ревизионный орган систематически изучает и обобщает материалы ревизии и на основе этого в необходимых случаях вносит предложения о совершенствовании системы государственного финансового контроля, дополнениях, изменениях, пересмотре действующего в Российской Федерации законодательства и других правовых актах.