Организация пассажирских перевозок в дальнем и местном сообщениях.




Км 320 км 350 км

А Б В Г Д

Рис. 1.

Расчетная схема полигона

1. Пассажиропоток

Сообщения А-Д А-Г А-В А-Б Б-Д Б-Г Б-В В-Д В-Г Г-Д
Пассажиропоток, тыс. чел. 6,7 4,8 3,4 2,6 6,3 4,5 1,8 5,1 2,7 2,9

 

2. Число вагонов разных категорий в составах пассажирских поездов

Сообщения СВ К Пл О ВР Б П
А-Д              
А-Г              
А-В              
А-Б              
Б-Д              
Б-Г              
Б-В              
В-Д              
В-Г              
Г-Д              

 

3. Оценка поезда

Сообщения А-Д А-Г А-В А-Б Б-Д Б-Г Б-В В-Д В-Г Г-Д
Оценка 5,2 4,5 3,4 2,0 3,0 2,2 1,5 3,3 2,0 1,1

 

4. Время хода пассажирских поездов по участкам полигона

Участки Время хода, час.
четное нечетное
А-Б 3,1 3,08
Б-В 6,8 6,8
В-Г 4,3 4,3
Г-Д 6,3 6,3

 

5. Минимальное время нахождения пассажирских поездов на станциях их оборота:

Ст. А – 9,1 часа

Ст. Б – 5,0 часа

Ст. В – 7,0 часа

Ст. Г – 5,8 часа

Ст. Д – 8,0 часа

 

6. Время на разгон и замедление пассажирских и пригородных поездов – 1 мин.

7. Продолжительность остановки пригородных поездов на раздельных пунктах – 1 мин.

8. Продолжительность стоянки пассажирских поездов на попутных станциях Б, В и Г- 12 мин.

9. Минимальное время нахождения пригородных поездов на станциях их оборота – 20 мин.

10. Время хода пригородных поездов и длины перегонов

Перегон Время хода, мин. Длина перегона, км
Четное Нечетное
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

 

11. Состав пригородного поезда – 10 вагонов; число сидячих мест в одном вагоне – 108.

12. Густота пассажиропотоков по перегонам пригородного участка

Перегон                                
Густота, тыс.чел.     46,7 45,4   38,9 36,5 25,3 23,2   17,3 14,2 12,5 11,8 12,4 14,5

 

Введение.

 

Железнодорожный транспорт обеспечивает стабильное удовлетворение транспорт­ных потребностей народного хозяйства и населения. В нашей стране железные дороги по-прежнему остаются основным видом транспорта для перевозки массовых грузов, реализации экономических взаимосвязей между регионами, в сопоставлении с други­ми видами транспорта железнодорожный является наиболее конкурентным и доступ­ным.

В работе железнодорожного транспорта пассажирские перевозки занимают значительное место. За сутки со всех станций, разъездов, обгонных пунктов, выполняющих пассажирские операции, отправляются миллионы человек, причем около 10% из них в дальнем следовании.

В настоящее время возникает необходимость в постоянном наращивании объемов пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте. Уже сейчас на его долю приходится около 40% общего объема перевозок пассажиров в стране.

Железнодорожный транспорт обеспечивает регулярность, массовость перевозок, их высокую надежность, экономическую и энергетическую эффективность. Основной задачей при этом является дальнейшее совершенствование обслуживания пассажиров и повышение комфортабельности пассажирских перевозок.

Пассажирские железнодорожные сообщения, обеспечивающие связи между различными городами и районами страны, подразделяются на три категории: прямое, местное и пригородное.

К прямому пассажирскому сообщению относятся перевозки, выполняемые дальни­ми пассажирскими поездами на значительные расстояния в пределах двух и более железных дорог между столицами республик, центрами экономических районов, курор­тами. При малом удельном весе эти перевозки характеризуются большими объемами перевозочной работы (размерами пассажирооборота).

Местное сообщение представляют перевозки в пределах одной железной дороги, которые выходят за границы пригородных зон. Перевозки в прямом и местном сообщении образуют дальнее сообщение.

К пригородному сообщению относится наиболее массовый вид железнодорожных пассажирских перевозок, выполняемых внутри городских агломераций, пригородных зон больших городов, промышленных и курортных центров в пределах пригородных участков, на которых обращаются поезда соответствующей нумерации и установлен пригородный тариф.

Выполнением операций, связанных с пассажирскими перевозками, занято на сети около одной трети всех работников.

На железнодорожном транспорте постоянно увеличивается число обращающихся поездов (особенно резко в наиболее напряженный летний период), повышается их вместимость, предпринимаются меры по улучшению качества обслуживания пассажиров в поездах и на вокзалах, сокращению времени, затрачиваемого пассажирами на поездку. В этих целях создается автоматизированная система управления пасса­жирскими перевозками, отдельные элементы которой уже действуют на базе системы «Экспресс-2».

Работа по инженерному обоснованию перевозок и ра­бота «на заказчика» требуют глубокой проработки большого комплекса вопросов и, в конечном итоге дают возможность повысить доходность подразделений железных до­рог. Сегодня на железных дорогах проводятся меры по повышению скорости движе­ния пассажирских поездов, совершенствованию конструкции пути, подвижного сос­тава, разработке и использованию новых систем автоматизированного управления технологическими процессами.

Эффективное планирование и организация пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте могут быть достигнуты на основе использования современных методов анализа и управления. Решение этих вопросов инженерно-техническими ра­ботниками, связанными с организацией пассажирских перевозок, невозможно без учета основных факторов, влияющих на организацию перевозочного процесса в даль­нем и пригородном сообщениях.

Неточность прогнозирования обусловливает сложности в планировании пассажирских перевозок и определении оптимального плана формирования пассажирских поез­дов, который подвергается сегодня значительным корректировкам. Кроме того, дейст­вующие в пассажирском движении показатели не отражают степень удовлетворения потребности населения в перевозках, качество пассажирского сервиса в поездах, что должно обязательно учитываться при оценке работы пассажирских служб.

Для освоения перспективных пассажиропотоков, уменьшения заполнения пропускной способности линий, увеличения вместимости поездов чрезвычайно эффективной мерой в настоящее время является введение в эксплуатацию длинносоставных пасса­жирских поездов, что способствует повышению скорости, улучшению использования подвижного состава. Однако обращение пассажирских поездов увеличенной длинны требует удлинения приемоотправочных путей, платформ на пассажирских и техни­ческих станциях, значительной реконструкции устройств водоснабжения, канализа­ции, электроснабжения, изменения композиции состава.

Сейчас, когда экономические задачи ставятся одними из главных в работе транспорта, освещение их применительно к пассажирским перевозкам позволит организо­вать пассажирскую работу с большей эффективностью.

 

 

Организация пассажирских перевозок в дальнем и местном сообщениях.

 

1.1. Определение густоты движения пассажиров по участкам заданного полигона.

 

Густоту движения пассажиров определяем простым сложением величин струй пас­сажиропотоков по каждому участку, согласно исходных данных. Помимо данных о густоте движения пассажиров, требуется информация о населенности поездов различных назначений.

Населенность поезда рассчитываем по формуле

где m – число категорий вагонов;

– количество поездов i-й категории в составе пассажирского поезда;

– число мест в вагоне i-й категории.

 

А - Д

А - Г

А - В

А - Б

Б - Д

Б - Г

Б - В

В - Д

В - Г

Г - Д

 

Исходные данные сво­дим в таблицу (табл. 1.1.)

Исходные данные к расчету плана формирования пассажирских поездов.

Таблица 1.1.

Сообщения Пассажиропоток, тыс. чел. Расчётная вмести- мость, тыс. чел. Оценка поезда Условное обозначение
А – Д 6,7 0,7 5,2 Х1
А – Г 4,8 0,9 4,5 Х2
А – В 3,4 1,2 3,4 Х3
А – Б 2,6 1,3 2,0 Х4
Б – Д 6,3 1,1 3,0 Х5
Б – Г 4,5 1,1 2,2 Х6
Б – В 1,8 1,3 1,5 Х7
В – Д 5,1 1,1 3,3 Х8
В – Г 2,7 1,4 2,0 Х9
Г – Д 2,9   1,1 Х10

 

Изобразим для наглядности пассажиропоток в виде диаграммы струй (рис.1.1.).

 

А Б В Г Д

 

 


6,7

4,8

3,4

2,6

6,3

4,5

1,8

5,1

2,7

2,9

 

рис. 1.1.

 

Теперь легко найти результирующие густоты движения по каждому участку (табл.1.2.).

 

Густота пассажиропотоков по участкам.

Таблица 1.2.

Участок А - Б Б - В В - Г Г – Д
Густота пассажиро­потока, тыс. чел.   17,5   27,5   30,1    

 

1.2. Расчет плана формирования пассажирских поездов.

 

Известно несколько способов расчета плана формирования пассажирских поездов:

• по условиям освоения пассажиропотока;

• при случайном характере пассажиропотоков;

• по условию минимизации пробега свободных мест.

При этом в расчеты могут быть заложены дополнительные условия и ограничения:

по загрузке станции, по пропускной способности железнодорожных линий, с учетом пересадок пассажиров или обеспечения заданного уровня беспересадочных сообщений и др.

В данном курсовом проекте расчет плана формирования будем производить по наи­более распространенной методике - по условиям освоения пассажиропотока с использованием симплекс-метода.

Дня расчета, помимо данных о густоте движения пассажиров, будем использовать информацию о населенности поездов различных назначений, а также сведения об удельных затратах, приходящихся на один поезд каждого назначения, которые необхо­димы для экономической оценки вариантов плана формирования поездов.

Для освоения рассчитанной густоты пассажиропотока (табл. 1.2.) необходимо выполнение следующих ограничений:

 

А-Б: 0,7 X1 + 0,9 X2 + 1,2 X3 + 1,3 X4 ≥ 17,5

Б-В: 0,7 X1 + 0,9 X2 + 1,2 X3 + 1,1 X5 + 1,1 X6 + 1,3 X7 ≥ 27,5

В-Г: 0,7 X1 + 0,9 X2 + 1,1 X5 + 1,1 X6 + 1,1 X8 + 1,4 X9 ≥30,1

Г-Д: 0,7 X1 + 1,1 X5 + 1,1 X8 + 1 X10 ≥ 21

 

Наиболее универсальным критерием для выбора оптимального варианта формиро­вания пассажирских поездов является суммарный уровень затрат на перевозки. В этом случае целевая функция будет иметь вид (F - min):

 

F = 5,2 X1 + 4,5 X2 +3,4 Х3 + 2,0 X4 +3,0 Х5 + 2,2 Х6 + 1,5 Х7 + 3,3 Х8 + 2,0 Х9 + 1,1 Х10 → min

 

Дальнейшее решение будем выполнять при помощи excel (табл.1.3)

 

Изобразим полученные результаты в виде схемы поездопотоков (рис. 1.2.).

А Б В Г Д

 

 


 

 

Рис. 1.2.

 

 


 


 

1.3. Определение потребного числа составов поездов и парка пассажирских вагонов.

По окончании расчетов оптимального плана формирования пассажирских поездов переходим к определению потребного числа составов для каждого назначения и в целом для заданного полигона.

Нахождение потребного числа составов может производиться аналитическим или графическим способом. Воспользуемся графическим способом.

потребное число составов пассажирских поездов каждого назначе­ния рассчитаем по формуле:

 

где - количество пассажирских поездов i-го назначения, рассчитанных в соответствии с оптимальным планом формирования;

- продолжительность оборота пассажирского поезда i-го назначения;

- расчетный интервал отправления пассажирских поездов i-го назначения с головной станции, равный:

где - число пассажирских поездов i-го назначения, рассчитанное в соответствии с оптимальным планом формирования.

Продолжительность оборота состава пассажирского поезда:

где - минимальное время нахождения пассажирского состава соответственно на головной станции и на станции его оборота, ч;

- время хода пассажирского поезда i-го назначения соответственно в четном и нечетном направлениях;

- суммарное время стоянок пассажирского поезда i-го назначения на попутных станциях за один оборот (при следовании в четном и нечетном направлениях);

- количество попутных станций, на которых пассажирский поезд i-го назначения имеет остановки за полное время его оборота;

– время на разгон и замедление.

Зная композицию каждого состава и их количество, определим потребность в парке пассажирских вагонов: купейных, плацкартных и др.:

где p – число назначений пассажирских поездов в оптимальном плане их формирования;

- рассчитанное число пассажирских составов i-го назначения в «обороте»;

- количество вагонов данного типа в составах поездов i-го назначения.

 

А –Б

 

Б – Д

 

Б -Г

В –Г

 

 

 

 

Потребность в парке пассажирских вагонов:

 

1.4. Расчет показателей пассажирских перевозок в дальнем и местном сообщениях.

 

Количественные показатели:

1) Количество отправленных пассажиров:

где s – число струй пассажиропотоков;

- величина i-той струи пассажиропотока.

 

2) Пассажирооборот (пасс.-км):

где - количество участков на рассматриваемом полигоне;

- густота движения пассажиров на i-ом участке полигона, чел.;

- протяженность i-го участка, км.

 

3) Пробег поездов (поездо-км):

где - расстояние пробега пассажирского поезда (расстояние между головной и станцией оборота пассажирского поезда), км.

 

4) Пробег вагонов (вагоно-км):

где - число вагонов в составах пассажирских поездов i-го назначения.

 

5) Средняя дальность поездки пассажиров, км:

 

Качественные показатели пассажирских перевозок:

1) Среднее время оборота составов, ч.:

 

 

2) Среднесуточный пробег состава пассажирского поезда, км:

 

3) Средняя населенность состава:

Вагона:

 

4)Коэффициент использования вместимости составов:

 

,где – средневзвешанное число посадочных мест в составах поездов,рассчитываемое по формуле:

 

 

,

 

где -число посадочных мест в пассажирском поезде i-го назначения.

 

мест

 

 

 

5)Ходовая скорость движения пассажирских поездов(км/ч):

 

 

6)Техническая скорость движения пассажирских поездов(км/ч):

 

 

7)Участковая скорость движения пассажирских поездов(км/ч):

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: