Перечень компетенций с указанием этапов их формирования и описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания.
Планируемые результаты освоения образовательной программы | Этап | Показатели и критерии оценивания результатов обучения | Вид оценочного средства | |||
1. | 2. | 3. | ||||
неуд. | удовл. | хорошо | отлично | |||
Обладает способностью проявлять нетерпимость к коррупционному поведению, уважительным отношением к праву и закону, обладанием достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1)) | 1 этап: Знания | Не знает законодательство по вопросам медицинской экспертизы; сущность и содержание основных понятий, категорий, а также правоотношений в указанной сфере | Плохо знает законодательство по вопросам медицинской экспертизы; сущность и содержание основных понятий, категорий, а также правоотношений в указанной сфере | Достаточно знает законодательство по вопросам медицинской экспертизы; сущность и содержание основных понятий, категорий, а также правоотношений в указанной сфере | В полном объеме знает законодательство по вопросам медицинской экспертизы; сущность и содержание основных понятий, категорий, а также правоотношений в указанной сфере | Тесты |
2 этап: Умения | Не умеет оперировать юридическими понятиями и категориями науки; проявлять нетерпимость к коррупционному поведению, уважительно относиться к праву и закону | Не достаточно, с определенными трудностями умеет оперировать юридическими понятиями и категориями науки; проявлять нетерпимость к коррупционному поведению, уважительно относиться к праву и закону | В целом научился оперировать юридическими понятиями и категориями науки; проявлять нетерпимость к коррупционному поведению, уважительно относиться к праву и закону | В полной мере научился оперировать юридическими понятиями и категориями науки; проявлять нетерпимость к коррупционному поведению, уважительно относиться к праву и закону | Контрольные вопросы | |
3 этап: Владения (навыки / опыт деятельности) | Не владеет юридической терминологией в области судебной медицины | Не в полной мере, с трудностями приобрел навык работы с юридической терминологией в области судебной медицины | Достаточно приобрел навык работы с юридической терминологией в области судебной медицины | В полной мере овладел работой с юридической терминологией в области судебной медицины юридической терминологией в области судебной медицины | Контрольные вопросы | |
Обладает способностью принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности (ПК-8); | 1 этап: Знания | Не знает российское законодательство о экспертизах, нормы медицинского права и судебной медицины | Плохо знает российское законодательство о экспертизах, нормы медицинского права и судебной медицины | Достаточно знает- российское законодательство о экспертизах, нормы медицинского права и судебной медицины | В полном объеме знает российское законодательство о экспертизах, нормы медицинского права и судебной медицины | Контрольные задания |
2 этап: Умения | Не умеет правильно составлять и оформлять процессуальные документы связанные с экспертизами, осуществлять правовую экспертизу нормативных правовых об охране здоровья, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, давать квалифицированные юридические заключения и консультации в области здоровья, судебно-медицинской экспертизы. | Не достаточно, с определенными трудностями правильно составлять и оформлять процессуальные документы связанные с экспертизами, осуществлять правовую экспертизу нормативных правовых об охране здоровья, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, давать квалифицированные юридические заключения и консультации в области здоровья, судебно-медицинской экспертизы | В целом научился правильно составлять и оформлять процессуальные документы связанные с экспертизами, осуществлять правовую экспертизу нормативных правовых об охране здоровья, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, давать квалифицированные юридические заключения и консультации в области здоровья, судебно-медицинской экспертизы | В полной мере научился правильно составлять и оформлять процессуальные документы связанные с экспертизами, осуществлять правовую экспертизу нормативных правовых об охране здоровья, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, давать квалифицированные юридические заключения и консультации в области здоровья, судебно-медицинской экспертизы | Контрольные вопросы | |
3 этап: Владения (навыки / опыт деятельности) | Не владеет навыками давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности, связанных с судебной медициной | Не в полной мере, с трудностями приобрел навык давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности, связанных с судебной медициной | Достаточно приобрел навык давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности, связанных с судебной медициной | В полной мере овладел навыками давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности, связанных с судебной медициной | Тесты | |
Обладает способностью принимать оптимальные управленческие решения (ПК-9) | 1 этап: Знания | Не знает законодательство об экспертизах | Плохо знает российское законодательство об экспертизах | Достаточно знает российское законодательство об экспертизах | В полном объеме знает российское законодательство об экспертизах | Контрольные вопросы |
2 этап: Умения | Не умеет принимать оптимальные управленческие решения при осуществлении деятельности в учреждениях здравоохранения, органах управления здравоохранением, БЮЭ | Не достаточно, с определенными трудностями умеет принимать оптимальные управленческие решения при осуществлении деятельности в учреждениях здравоохранения, органах управления здравоохранением, БЮЭ | В целом научился принимать оптимальные управленческие решения при осуществлении деятельности в учреждениях здравоохранения, органах управления здравоохранением, БЮЭ | В полной мере научился принимать оптимальные управленческие решения при осуществлении деятельности в учреждениях здравоохранения, органах управления здравоохранением, БЮЭ | Контрольные задания | |
3 этап: Владения (навыки / опыт деятельности) | Не владеет навыками поиска данных необходимых для решения конкретных правовых ситуаций, навыками работы в команде. | Не в полной мере, с трудностями приобрел навык поиска данных необходимых для решения конкретных правовых ситуаций, навыками работы в команде.инструментов для решения практических задач | Достаточно приобрел навык поиска данных необходимых для решения конкретных правовых ситуаций, навыками работы в команде.практических задач | В полном объеме приобрел навык поиска данных необходимых для решения конкретных правовых ситуаций, навыками работы в команде.практических задач | Контрольные вопросы | |
Обладает способностью квалифицированно проводить научные исследования в области права (ПК-11) | 1 этап: Знания | Не знает законодательство по вопросам оказания помощи отдельным категориям граждан; медицинской экспертизы; судебную, правоприменительную и правоохранительную практику в указанной сфере; | Плохо знает законодательство по вопросам оказания помощи отдельным категориям граждан; медицинской экспертизы; судебную, правоприменительную и правоохранительную практику в указанной сфере; | Достаточно знает законодательство по вопросам оказания помощи отдельным категориям граждан; медицинской экспертизы; судебную, правоприменительную и правоохранительную практику в указанной сфере; | В полном объеме знает законодательство по вопросам оказания помощи отдельным категориям граждан; медицинской экспертизы; судебную, правоприменительную и правоохранительную практику в указанной сфере; | Тесты |
2 этап: Умения | Не умеет квалифицированно проводить научные исследования в области судебной медицины | Не достаточно, с определенными трудностями умеет квалифицированно проводить научные исследования в области судебной медицины | В целом научился квалифицированно проводить научные исследования в области судебной медицины | В полной мере научился квалифицированно проводить научные исследования в области судебной медицины | Контрольные вопросы | |
3 этап: Владения (навыки / опыт деятельности) | Не владеет -навык а) работы с правовыми актами; б) анализа судебной, правоприменительной и правоохранительной практики; | Не в полной мере, с трудностями приобрел навык а) работы с правовыми актами; б) анализа судебной, правоприменительной и правоохранительной практики; | Достаточно приобрел навык а) работы с правовыми актами; б) анализа судебной, правоприменительной и правоохранительной практики; | В полном объеме приобрел навык а) работы с правовыми актами; б) анализа судебной, правоприменительной и правоохранительной практики | Контрольные задания |
Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы
Обладает способностью проявлять нетерпимость к коррупционному поведению, уважительным отношением к праву и закону, обладанием достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1))
Материалы необходимые для оценки знаний:
Тесты
1. Различаются следующие виды экспертиз:
а) амбулаторные, комплексные;
б) первичные и амбулаторные, единоличные;
в) судебная, несудебная;
г) нет правильного ответа.
2. Экспертиза, устанавливающая вменяемость граждан, называется:
а) медико-социальной;
б) судебно-медицинской;
в) коллегиально-психиатрической;
г) судебно-психиатрической.
3.Какие вопросы изучает и решает судебная медицина?
а) юридические;
б) правовые;
в) медико-биологические.
4.Что является практикой судебной медицины?
а) судебно-медицинская танатология;
б) судебно-медицинская травматология;
в) судебно-медицинская экспертиза.
5.Какой дисциплиной является судебная медицина?
а) гражданско – правовой;
б) юридической;
в) медицинской;
г) немедицинской.
6.Особенности судебной медицины, как медицинской дисциплины?
а) тесная связь с медицинскими и немедицинскими дисциплинами;
б) универсальный характер объектов и методов исследования;
в) официальный характер дисциплины;
г) оторванность от медицинских дисциплин.
7.Где работает врач эксперт?
а) в бюро СМЭ;
б) в учреждениях системы МВД;
в) в лечебно-профилактическом учреждении.
8.Объектами судебно-медицинской экспертизы являются:
а) постановление следователя;
б) живые люди;
в) трупы людей;
г) материалы уголовных и гражданских дел;
д) вещественные доказательства;
е) медицинская документация.
9.Как назначается судебно-медицинская экспертиза?
а) постановлением прокуратуры;
б) постановлением органов МВД;
в) постановлением органов ФСБ;
г) решением суда;
д) самостоятельным решением эксперта.
10. К каким типам учреждений относится бюро СМЭ?
а) государственное немедицинское учреждение;
б) самостоятельное государственное медицинское учреждение;
в) государственное учреждение системы МВД.
Материалы необходимые для оценки умений:
Контрольные вопросы:
1. Место правовых норм, регламентирующих медико-социальную экспертизу, в системе российского права.
2. Роль судебной практики в правовом регулировании медико-социальной экспертизы.
3. Правовое положение учреждений государственной службы медико-социальной экспертизы (задачи, функции, организация деятельности, права и обязанности).
4. Проведение медико-социальной экспертизы для признания граждан инвалидом
5. Причины инвалидности.
6. Документационное оформление медико-социальной экспертизы.
7. Защита прав граждан в сфере проведения медико-социальных экспертиз
8. Правовое положение и организационные формы судебно-медицинской экспертизы.
Материалы необходимые для оценки навыков:
Контрольные вопросы:
1. Понятие об экспертизе.
2. Экспертиза в уголовном и гражданском процессе в РФ.
3. Федеральный закон «О государственной судебно-экспертной деятельности».
4. Случаи обязательной судебно-медицинской экспертизы по УК РФ.
5. Виды экспертиз.
Обладает способностью принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности (ПК-8);
Материалы необходимые для оценки знаний
Задачи
1.Осин получил травму в результате дорожно-транспортного происшествия. После двух месяцев лечения в медицинской организации он обратился к главному врачу медицинской организации, чтобы тот направил его в бюро медико-социальной экспертизы для установления инвалидности, но получил отказ. Кем осуществляется направление граждан в органы медико-социальной экспертизы? Как у указанном случае следует поступить Осину?
2. Николаев, 22 лет, студент юридического ВУЗа, после прохождения медицинского освидетельствования был признан призывной комиссией годным к военной службе. Николаев счел данное решение незаконным, поскольку комиссия не учла заболевание (плоскостопие), препятствующее поступлению на военную службу. О своем несогласии Николаев письменно заявил военному комиссару, который пояснил, что у призывника имеется отсрочка по учебе, а вопрос об отсрочке, связанной с заболеванием будет рассматриваться только после утраты отсрочки по учебе. Какими актами устанавливается перечень заболеваний, препятствующих призыву на военную службу? Какими документами подтверждаются заболевания, имеющиеся у призывников.
3.Конев, осуществляющий деятельность в администрации города Екатеринбурга на должности муниципальной службы, почувствовав недомогание, обратился в негосударственное учреждение здравоохранения. После осмотра врач - специалист выдал Коневу справку об освобождении от работы на 14 дней. Кто и в каком порядке подтверждает временную нетрудоспособность работающих граждан? Каким(и) документом(ами) подтверждается временная нетрудоспособность работающих граждан?
4.Военнослужащий Шаров, при прохождении военно-врачебной экспертизы был признан ограниченно годным к службе и был представлен командиру к увольнению. Шаров с решением военно-врачебной экспертизы не согласился и подал рапорт о направлении его на независимую военно-врачебную экспертизу. Какими нормативными актами регламентируется независимая военно-врачебная экспертиза? В каком порядке проводится военно-врачебная экспертиза?
Материалы необходимые для оценки умений
Контрольные вопросы
1. Экспертиза временной нетрудоспособности.
2. Освидетельствование пострадавших в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
3. Военно-врачебная экспертиза.
4. Независимая военно-врачебная экспертиза.
5. Понятие судебно-медицинской экспертизы.
Материалы необходимые для оценки навыков
Тесты
1.Вторичная дополнительная судебно-медицинская экспертиза:
а) назначается в тех случаях когда необходимы специальные познания в науке и технике;
б) назначается в случае не обоснованности первичной экспертизы, когда она была не достаточно полной и квалифицированной;
в) назначается в случае не достаточной ясности или полноты заключения;
г) определяет степень тяжести телесных повреждений, половой зрелости, половой неприкосновенности, проводится единолично.
2 Комплексная судебная экспертиза-это…
а) судебная экспертиза, в производстве которой участвуют не менее чем два экспертами одной специальности;
б) судебная экспертиза, в производстве которой участвуют эксперты разных специальностей;
в) судебная экспертиза, производство которой назначается при недостаточной ясности или полноте заключения эксперта в отношении ранее исследованных обстоятельств;
г) судебная экспертиза, производство которой назначается в случаях возникновения сомнений в обоснованности заключения эксперта или наличия противоречий в выводах эксперта или экспертов по тем же вопросам.
3. Независимая экспертиза может проводится в отношении:
а) всех экспертиз;
б) медико-социальной экспертизы;
в) патологоанатомических вскрытий;
г) военно-врачебной экспертизы.
4. Экспертиза временной нетрудоспособности осуществляется...
а) лечащим врачом;
б) клинико-экспертной комиссией лечебно-профилактического учреждения;
в) фельдшером ФАП(а) или ФП, имеющим на это разрешение;
г) всеми вышеперечисленными.
5. Лечащий врач единолично выдает листок нетрудоспособности сроком до:
а) 10 календарных дней;
б) 30 календарных дней;
в) 2-х месяцев;
г) 3-х месяцев.
6. Ответственность за незаконную выдачу либо подделку рецептов или иных документов, дающих право на получение наркотических средств или психотропных веществ наступает в случаях:
а) фактического получения указанного в рецепте или ином документе наркотического средства или психотропного вещества;
б) если данными действиями был причинён тяжкий вред здоровью;
в) оформления и выдаче рецепта или иного документа без соответствующих медицинских показаний;
г) получения наркотических средств или психотропных веществ в особо крупных размерах.
7. Вред причиненный здоровью пациента в результате виновных действий (бездействий) мед. учреждения может выражаться:
а) в утрате (полностью или частично) заработка;
б) в нанесении каких-либо дополнительных расходов (например, на лекарство);
в) в усилении питания;
г) все выше перечисленное.
8. Медицинский работник может отказать в оказании экстренной медицинской помощи...
а) при обращении к нему в нерабочее время;
б) при обращении к нему пациента, заболевание которого не соответствует специальности медицинского работника;
в) необоснованно отказать в помощи права не имеет;
г) если не имеет специализации по скорой и неотложной помощи
9.Основанием для назначения повторной судебно-медицинской экспертизы
является:
а) заключение первичной экспертизы вызывает сомнение;
б) заключение первичной экспертизы требует дополнения и разъяснения;
в) необходимость поручения экспертизы другому эксперту или другому
экспертному учреждению.
10. К каким типам учреждений относится бюро СМЭ?
а) государственное немедицинское учреждение;
б) самостоятельное государственное медицинское учреждение;
в) государственное учреждение системы МВД.