ОП.03 ОСНОВЫЭЛЕКТРОНИКИ И ЦИФРОВОЙ ТЕХНИКИ
по профессии 09.01.01 Наладчик аппаратного и программного обеспечения
Курск 2017
РАССМОТРЕНО
на заседании методической комиссии
Протокол №11
От «9 » июня 2017 г.
Председатель методической комиссии
__________ С.А.Горбунов
Разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 2 августа 2013 г. № 852 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 09.01.01 Наладчик аппаратного и программного обеспечения)
Разработчик: Малинников Владимир Владимирович - преподаватель ОБПОУ «Курский техникум связи»
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫОП. 03 ОСНОВЫЭЛЕКТРОНИКИ И ЦИФРОВОЙ СХЕМОТЕХНИКИ
1.1. Область применения программы:
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 09.01.01 Наладчик аппаратного и программного обеспечения.
1.2. В структуре основной профессиональной образовательной программы дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
˗ идентифицировать параметры полупроводниковых приборов и элементов системотехники.
В результате освоения дисциплины обучающий должен знать:
˗ основные сведения об электровакуумных и полупроводниковых приборах, выпрямителях, колебательных системах, антеннах; усилителях, генераторах электрических сигналов;
˗ общие сведения о распространении радиоволн;
˗ принцип распространения сигналов в линиях связи;
˗ сведения о волоконно-оптических линиях;
˗ цифровые способы передачи информации;
˗ общие сведения об элементной базе схемотехники (резисторы, конденсаторы, диоды, транзисторы, микросхемы, элементы оптоэлектроники);
˗ логические элементы и логическое проектирование в базисах микросхем;
˗ функциональные узлы (шифраторы, дешифраторы, мультиплексоры, демультиплексоры, цифровые компараторы, сумматоры, триггеры, регистры, счетчики);
˗ запоминающие устройства;
˗ цифро-аналоговые и аналого-цифровые преобразователи.
Перечень формируемых компетенций
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)
ПК 1.1. Вводить средства вычислительной техники в эксплуатацию
ПК 1.2. Диагностировать работоспособность, устранять неполадки и сбои аппаратного обеспечения средств.
ПК 1.3. Заменять расходные материалы, используемые в средствах вычислительной и оргтехники.
ПК 2.1. Устанавливать операционные системы на персональных компьютерах и серверах, а также производить настройку интерфейса пользователя.
ПК 2.2. Администрировать операционные системы персональных компьютеров и серверов.
ПК 2.3. Устанавливать и настраивать работу периферийных устройств и оборудования.
ПК 2.4. Устанавливать и настраивать прикладное программное обеспечение персональных компьютеров и серверов.
ПК 2.5. Диагностировать работоспособность, устранять неполадки и сбои операционной системы и прикладного программного обеспечения
ПК 3.1. Оптимизировать конфигурацию средств вычислительной техники в зависимости от предъявляемых требований и решаемых пользователем задач.
ПК 3.2. Удалять и добавлять компоненты персональных компьютеров и серверов, заменять на совместимые.
ПК 3.3. Заменять, удалять и добавлять основные компоненты периферийных устройств, оборудования и компьютерной оргтехники.
ПК 4.1. Обновлять и удалять версии операционных систем персональных компьютеров и серверов.
ПК 4.2. Обновлять и удалять версии прикладного программного обеспечения персональных компьютеров и серверов.
ПК 4.3. Обновлять и удалять драйверы устройств персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования.
ПК 4.4. Обновлять микропрограммное обеспечение компонентов
компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
Максимальной учебной нагрузки обучающегося 48 часов, в том числе:
˗ обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 32 часа;
˗ самостоятельной работы обучающегося 16 часов.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | |
в том числе: | |
лабораторные работы | |
практические занятия | |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | |
в том числе: | |
исследование | |
сообщение | |
реферат | |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.03 «Основы электроники и цифровой схемотехники»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Коды формируемых компетенций | Уровень освоения | ||
Раздел 1. | Основы электроники | |||||
Тема 1.1. Физические основы электронной техники | Содержание учебного материала | |||||
История развития электроники. Место и значение электроники и схемотехники в современном мире | ОК 1, ОК 2, ОК 7 | |||||
Основные сведения об электровакуумных и полупроводниковых приборах. Физические принципы работы полупроводниковых приборов | ОК 3, ОК4 ПК 1.1 | |||||
Выпрямители, классификация выпрямителей, принцип действия. Колебательные системы, антенны. | ОК 3, ОК4 ПК 1.1 | |||||
Усилители напряжения, тока, мощности. Генераторы электрических сигналов. | ОК 3, ОК4 ПК 1.1 | |||||
Практические работы | ||||||
1. Полупроводники и диэлектрики, колебательный контур | ОК 6, ПК1.1-1.3 | |||||
2. Устройства электроники (усилители, стабилизаторы, фильтры, генераторы гармонических колебаний) | ОК 6, ПК1.1-1.3 | |||||
Самостоятельная работа | ||||||
1. Исследование физических основ полупроводниковых приборов 2. Подготовить реферат «Основные свойства и характеристики полупроводников» | ||||||
Тема 1.2. Рапространение радиоволн | Содержание учебного материала | |||||
Принцип распространения сигналов в линиях связи. Типы каналов связи. | ОК4,ОК5, ПК1.2 | |||||
Волоконно-оптические линии связи. Цифровые способы передачи информации: представление информации физическими сигналами, последовательный и параллельный код. | ОК4,ОК5, ПК1.2 | |||||
Самостоятельная работа | ||||||
1. Подготовить реферат «Диапазоны радиоволн» | ||||||
Тема 1.3. Элементная база электронных устройств | Содержание учебного материала | |||||
Общие сведения об элементной базе схемотехники. Детали электронной аппаратуры: резисторы, конденсаторы, катушки индуктивности. Виды и типы, эксплуатационные параметры, маркировка. | ОК4 ПК 1.1 | |||||
Полупроводниковые приборы: диоды, транзисторы. Конструкции, классификация, эксплуатационные параметры, маркировка, схемы включения. | ОК4 ПК 1.1 | |||||
Интегральные схемы (ИС). Классификация ИС, особенности, параметры и система обозначений. Элементы оптоэлектроники: фотоэлемент, фоторезистор, фотодиод, фототранзистор. Светодиод, оптроны: устройство, принцип действия. | ОК 3, ОК4 ПК 1.1 | |||||
Практические работы | ||||||
3. Определение параметров резисторов, конденсаторов и катушек индуктивности | ОК3, ПК1.2 | |||||
4. Определение параметров полупроводниковых диодов и транзисторов | ОК3, ПК1.2 | |||||
Самостоятельная работа | ||||||
1. Подготовить реферат «Элементная база электронных устройств» | ||||||
2. Подготовить сообщение «Цифровые способы передачи информации» | ||||||
Раздел 2 | Основы цифровой схемотехники | |||||
Тема 2.1. Элементная база современных цифровых устройств | Содержание учебного материала | |||||
Логические основы цифровой схемотехники. Базовые логические операции «И», «ИЛИ», «НЕ» и способы их аппаратной реализации. Сведения об интегральных логических схемах. | ОК4, ОК5,ПК2 | |||||
Физическое представление логических элементов и логическое проектирование в базисах микросхем. | ОК4, ОК5,ПК2 | |||||
Лабораторные занятия | ||||||
1. Исследование базовых логических элементов | ОК4-6,ПК1.1 | |||||
2. Исследование функциональных схем, построенных на базовых логических элементах | ОК4-6,ПК1.1 ПК 2.1-2.5 | |||||
Самостоятельная работа | ||||||
1. Подготовить реферат «Базовые логические операции и элементы» | ||||||
2. Исследование транзисторного исполнения логических элементов | ||||||
Тема 2.2. Функциональные узлы и блоки цифровой аппаратуры | Содержание учебного материала | |||||
Функциональные узлы цифровой аппаратуры (дешифраторы, шифраторы, мультиплексоры, демультиплексоры, цифровые компараторы, сумматоры, триггеры, регистры, счетчики). Назначение, устройство, принцип работы, обозначение на схемах. | ОК 3, ОК4 ПК 1.1 | |||||
Запоминающие устройства на основе классификация и параметры. Оперативное запоминающее устройство: принцип работы. Постоянное запоминающее устройство: принцип работы. | ОК 3, ОК4 ПК 1.1 | |||||
Цифро-аналоговые и аналого-цифровые преобразователи. Принцип аналого-цифрового преобразования информации. | ОК 3, ОК4 ПК 1.1 | |||||
Лабораторные занятия | ||||||
3. Исследование работы функциональных узлов цифровой аппаратуры | ОК2-4, ПК1.1-1.2 ПК 3.1-3.3 ПК4.1-4.4 | |||||
Самостоятельная работа | ||||||
1. Исследование характеристик АЦП и ЦАП (1ч) | ||||||
2. Подготовить реферат «Функциональные узлы и блоки цифровой аппаратуры» | ||||||
Итого | ||||||