Редактирование
Назначьте листу с введенными данными имя “Антропометрия” и сохраните текущую книгу, оставив Антропометрию единственным листом.
Скопируйте лист “Антропометрия” в лист “Антропометрия (2)”
Вставьте перед строкой “Средние” принудительный переход на следующую страницу. Установите параметры визуализации и страницы печати таким образом, чтобы заголовочная строка присутствовала на каждой странице печати и не исчезала бы с экрана при вертикальной прокрутке (Вид ► Окно ► Закрепить области).
Вставьте в верхний колонтитул страниц название "Тест". В нижний колонтитул вставьте номер страницы. Включите режим отображения на печати сетки таблицы. Проверьте результат в режиме "Предварительный просмотр".
Форматирование
Командой “Формат по образцу” (Главная ► Буфер обмена ► Формат по образцу) измените в листе “Антропометрия (2)” дробный формат последних двух столбцов на процентный, скопировав его из столбца “Процент зрения”.
В первой строке (строке заголовков) измените цвет фона на серый, отцентрируйте текст в ячейках и установите границы, так как это изображено ниже:
Добавьте примечание к ячейке с заголовком “Вес/к Иванову” (Рецензирование ► Примечания ► Создать примечание).
Условным форматированием (Главная ► Стили ► Условное форматирование ► Создать правило) выделите красными и жирными шрифтом все значения большие 80 в столбце “Вес”.
Управление данными с помощью Exсel
Сортировка базы данных
Отсортируйте строки данных на листе “Антропометрия (2)” в алфавитном порядке фамилий (Данные ► Сортировка и фильтр ► Сортировка).
Объясните, что произошло с данными ячеек, содержащих абсолютные ссылки?
Удалите на листе “Антропометрия (2)” последние (крайние справа) три столбца!!!
Отсортируйте строки данных на листе “Антропометрия (2)" в порядке возрастания веса.
Фильтрация данных
Выберите с помощью "Автофильтра" (Данные ► Сортировка и фильтр ► Фильтр) персоны мужского пола и скопируйте данные по ним в новый лист “Антропометрия мужчин”. Отключите "Автофильтр".
С помощью "Пользовательского автофильтра" (Данные ► Сортировка и фильтр ► Фильтр►Числовые фильтры ►Настраиваемый фильтр) отсортируйте записи вашей базы данных.
Создание подмножества базы данных
В качестве базы данных используйте данные на листе "Антропометрия(2)".
Создайте подмножество базы данных путем выделения записей с помощью "Расширенного фильтра" Exсel. Воспользуйтесь (Данные ► Сортировка и фильтр ► Дополнительно). В качестве условий фильтрации используйте, например следующее:
Фамилия | Пол | Дата рождения | Процент зрения, % | Вес, кг | Рост, см |
м | >87% | >75 | |||
ж | <100% | <178 |
Данные условия поместите на отдельный лист с названием (именем) "Условия".
Отфильтрованные данные разместите на отдельном листе Вашей книги.
Ввод и поиск данных с помощью Формы данных
Кнопки “ Форма ” нет на ленте интерфейса Office Fluent, однако эту функцию можно использовать в Office Excel 2007, добавив кнопку “ Форма ” на панель быстрого доступа.
Создание сводных таблиц
Скопируйте в свою рабочую книгу Excel (на новый лист) приведенную ниже базу данных по отгрузке тары по городам.
Месяц | Город | Тип тары | Кол-во |
Декабрь 01 | Москва | Ящик | |
Декабрь 01 | СПб | Коробка | |
Декабрь 01 | Новгород | Поддон | |
Декабрь 01 | Москва | Коробка | |
Декабрь 01 | Иванов | Ящик | |
Декабрь 01 | Иванов | Поддон | |
Январь 02 | Ростов | Коробка | |
Январь 02 | Москва | Ящик | |
Январь 02 | Новгород | Поддон | |
Январь 02 | Новгород | Коробка | |
Январь 02 | СПб | Коробка | |
Февраль 02 | Ярославль | Поддон | |
Февраль 02 | Москва | Коробка | |
Февраль 02 | СПб | Ящик | |
Февраль 02 | Ростов | Ящик |
С помощью Мастера сводных таблиц (Вставка►Таблицы►Сводная таблица►Вставить сводную таблицу) создайте на новом листе сводную таблицу аналогичную этой:
Представьте данные сводной таблицы в виде диаграммы. Должно получиться нечто похожее на это: