Неделя географии
Как способ формирования УУД.
Неделя географии проводится с целью создания условий для формирования УУД обучающихся через внеурочную деятельность научно-познавательного направления, развития ключевых и предметных компетенций по географии.
Задачи предметной недели:
1. Развитие познавательного интереса к изучаемому предмету;
2. Расширение и углубление знаний по основным темам курса географии;
3. Раскрытие индивидуальных способностей учащихся;
4. Развитие интереса к самостоятельной творческой деятельности;
5. Профессиональная ориентация на географические профессии.
6. Воспитание любви к своей Родине.
Предполагаемые результаты:
1. Личностные:
А) Формирование ответственного отношения к учению, устойчивых познавательных интересов;
Б) Формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе учебно-исследовательской, творческой деятельности;
В) Формирование целостного мировоззрения, соответствующее современному уровню развития науки,
Г) Приобретение каждым учеником уверенности в своих способностях.
2. Метапредметные:
А) Умение определять понятия, устанавливать аналогии, строить логическое рассуждение;
Б) Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
В) Умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
Г) Умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.
3. Предметные:
А) Формирование представлений о необходимости географических знаний для решения задач охраны окружающей среды и рационального природопользования;
Б) Овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации;
В) Формирование представлений об особенностях природы, жизни, культуры, хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах планеты;
Г) Формирование умений и навыков использования географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки явлений и процессов.
Программа Недели географии.
День.
Открытие недели географии.
2. Выставка рисунков и плакатов 5-11 классы:
«Географию мы любим».
День.
Географические чтения для обучающихся
Классов.
Своя игра» для обучающихся 7-х классов.
День.
Просмотр видеофильмов из серии «Мульт-Россия».
Игра для обучающихся 8-х классов «Слабое звено».
День.
Посещение музея «Ливенский щит», 5-е классы.
Защита проектов, конкурс стихотворений,
Презентаций 10 классы.
День.
Посещение краеведческого музея, 6-е классы.
Игра – путешествие «Страна восходящего солнца»
Классы.
День.
Подведение итогов недели.
Награждение победителей.
Отчет о проведении недели географии.
Неделя географии позволила продемонстрировать достижения учащихся по предмету и привлечь к участию во внеурочной работе по географии всех учащихся Лицея. Данное мероприятие включало в себя индивидуальную, групповую, массовую работу по предмету, привлекло учащихся познавательной стороной, эмоциональностью, возможностью проявить себя.
В рамках предметной недели прошли мероприятия разных форм внеурочной деятельности: конкурсы стенгазет, рисунков, кроссвордов, сообщений, викторины, занимательные игры, просмотры видеофильмов, научно-познавательный марафон, «круглые столы», экскурсии в музеи.
В период подготовки к предметной неделе и во время ее проведения учащиеся повторяли разные темы курса географии, выполняли творческие работы, писали доклады, составляли кроссворды, выпускали тематические стенгазеты, работали с различными источниками информации, Интернет – ресурсами, учащиеся старших классов самостоятельно составляли задания для викторин и проводили их в младших классах. Игровая ситуация способствовала быстрому и доступному усвоению знаний и умений, развитию творческого потенциала учащихся, внимания, памяти, мышления, формированию положительных познавательных мотивов в обучении через увлекательные задания и конкурсы. Кроме того, в процессе подготовки и проведения игр дети учились культуре общения, умению работать в коллективе, отбирать полезную информацию.
Все эти мероприятия способствовали расширению кругозора учащихся, развитию познавательного интереса к географии, раскрытию их творческих способностей, формированию УУД, а следовательно, развитию личности ребенка.
Неделя географии прошла успешно, поставленные задачи были выполнены.