АНАЛИЗ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ




СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ

ООО «Лада-Сервис»……….…………………………………........................

АНАЛИЗ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ

ООО «Лада-Сервис»…………………………….…………….......................

3. ВЫЯВЛЕНИЕ ОСНОВНЫХ ПРОБЛЕМ И ФОРМУЛИРОВАНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «Лада-Сервис»……………………………..….............................................................

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………………………………………….


ВВЕДЕНИЕ

Ушли в прошлое времена, когда складом могло считаться любое отапливаемое или даже холодное помещение, предназначенное для хранения товаров. Высокие технологии приходят и в складской бизнес. В регионах появляются современные терминалы, оснащенные в соответствии с современными требованиями логистической науки, так называемые склады класса «А» - здесь есть все необходимое для сохранности грузов. Одна из ключевых особенностей склада класса «А» - наличие системы автоматического управления складом (WMS), позволяющей минимизировать вероятность ошибок в складском учете, оптимизировать и автоматизировать технологические процессы.

Целью производственной практики являлся анализ логистической деятельности складского терминала компании ООО «Лада-Сервис», а также выявление потенциальных вариантов развития логистики на данном предприятии.

В соответствии с этим, основные задачи производственной практики:

1) сбор информации об общей характеристике деятельности компании ООО «Лада-Сервис;

2) анализ логистической деятельности ООО «Лада-Сервис»;

3) выявление потенциала и возможных проблем, связанных с логистикой, а также предложение вариантов развития логистической деятельности исследуемого предприятия.

Объектом исследования настоящей производственной практики является складской терминал компании ООО «Лада-Сервис».

Предметом исследования производственной практики являются логистические процессы, возникающие на объекте исследования, а также организация служб, управляющих данными процессами.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ

ООО «Лада-Сервис»

ООО "ЛАДА-СЕРВИС" зарегистрирована по адресу: 614017, Пермский кр, город Пермь, улица Ким, 83. Генеральный Директор - Кассихин Игорь Николаевич.

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЛАДА-СЕРВИС" присвоен ИНН 5906118258, КПП 590601001, ОГРН 1135906000416, ОКПО 14028964.
Действует с 28.01.2013г.

Видение (рыночный тип):

«Наша компания хочет стать лидером в оказании складских услуг в Перми, наша цель профессиональная организация работы Вашего склада с точностью до единицы».

Миссия (широкий подход):

«Наша Компания занимается складской деятельностью, связанной с организацией ответственного хранения вверенного Нам груза.

Мы используем современные технологии, которые позволяют ускорить процесс обслуживания наших клиентов.

Мы гарантируем нашим клиентам высокий уровень обслуживания, широкий ассортимент услуг, партнерам – стабильное долговременное сотрудничество, поставщикам – своевременное исполнение заключенных договоров и перспективу дальнейшего взаимовыгодного сотрудничества.

Нашим сотрудникам мы предлагаем достойную заработную плату, удобный график работы, возможность карьерного и личностного роста.

«ЛАДА-СЕРВИС» стремится к реализации общественно-значимых задач, занимаясь общественной деятельностью».

Цели организации:

«В ближайшее время «Лада-Сервис» ставит перед собой следующие цели: продолжить структуризацию рынка парфюмерии и косметики, направленную, прежде всего, на переориентацию покупателя на цивилизованные формы торговли».

Текущие цели компании:

· Продолжить дальнейшее расширение клиентской базы.

· Увеличить грузооборот складского терминала.

· Полностью использовать текущие складские мощности.

Ввести систему новую систему обучения и оценки деятельности персонала.

ООО «Лада-Сервис» имеет разветвленную организационную структуру, которую можно представить в следующем виде (Рисунок 2):

Рисунок 2 – Организационная структура ООО «Лада-Сервис»

Из схемы видно, что организация имеет линейно штабную организационную структуру. Линейно - штабная структура включает в себя специализированные подразделения (штабы), которые не обладают правами принятия решений и руководства какими - либо нижестоящими подразделениями, а лишь помогают соответствующему руководителю в выполнении отдельных функций. В данной ситуации к таким подразделениям можно причислить: Главного инженера, заместителя главного технолога и заместителя директора по юридическим вопросам. Анализируя данную структуру можно выделить следующие достоинства и недостатки:

Достоинства линейно - штабной структуры:

· более глубокая, чем в линейной, проработка стратегических вопросов;

· некоторая разгрузка высших руководителей;

· возможность привлечения внешних консультантов и экспертов;

· при наделении штабных подразделений правами функционального руководства такая структура - хороший первый шаг к более эффективным органическим структурам управления.

Недостатки линейно - штабной структуры:

· недостаточно четкое распределение ответственности, т. к. лица, готовящие решение, не участвуют в его выполнении;

· тенденции к чрезмерной централизации управления;

· аналогичные линейной структуре, частично - в ослабленном виде.

Таким образом, линейно - штабная структура может являться хорошей промежуточной ступенью при переходе от линейной структуры к более эффективным

Исходя из текущей организационной структуры, можно сделать вывод о том, что необходимо перераспределение функций между отделом ИС (информационного сопровождения) и контрольно-ревизионным отделом. Так, например, ревизионная группа должна быть в подчинении у контрольно-ревизионного отдела, но в данный момент это невозможно из-за недостаточной подготовленности руководителя данного подразделения к выполнению обязанностей по проведению инвентаризации и прочих работ, входящих в обязанности ревизоров.

Складской комплекс ООО «Лада-Сервис» позволяет разместить груз, как на краткосрочный, так и на длительный период хранения. Складские помещения обеспечивают максимально оперативную работу с грузами, демонстрируя европейские стандарты качества логистики. Терминал расположен недалеко от транспортной развязки, имеющей выход на федеральные трассы. Общий объем хранения на складе составляет 2068 м3, или более 1400 паллетомест.

Топологически складской терминал состоит из нескольких зон, каждая из которых несет определенную функциональную нагрузку (приемка товара, его хранение, комплектация и отгрузка). Каркас здания собран из металлических конструкций, стены и кровля — сборные сэндвич-панели. Пол терминала изготовлен по европейским технологиям. Расчеты показывают, что хранение и обработка груза на складе высокого класса, могут быть дешевле арендованного склада на 20 и более процентов. Большинство экспертов считают, что использование склада ответственного хранения склад выгодно предприятиям даже с небольшим товарооборотом и малым ассортиментом продукции.

Кроме складских площадей и площадей под автомобильный транспорт на территории терминала расположен встроенный 4-х этажный административно-бытовой корпус общей площадью более 1600 м2, позволяющий разместить более 100 человек ИТР (инженерно-технические работники). Общее количество рабочих мест на складском терминале может достигать 250-300 человек (ИТР и рабочие специальности). Согласно принятой классификации складской комплекс оказывает услуги категории 3PL.

Технология 3PL — означает предоставление комплекса логистических услуг от доставки и адресного хранения до управления заказами и отслеживания движения товаров. В функции 3PL-провайдера входит организация и управление перевозками, учет и управление запасами, подготовка импортно-экспортной и фрахтовой документации, складское хранение, обработка груза, доставка конечному потребителю.

Комплекс оказывает следующие виды услуг:

1. разгрузка;

2. выборочная или полная проверка грузов со вскрытием заводской упаковки;

3. сортировка;

4. хранение;

5. инвентаризация (сверка остатков товара на складе раз в месяц, либо по требованию клиента);

6. упаковка, переупаковка;

7. комплектация заказов;

8. кросс-докинг (перегрузка товара без его перемещения в зону хранения);

9. стикерование и маркировка (оклеивание товаров уникальными этикетками груза, позволяющие определить его расположение в системе, состав и пр.);

10. отгрузка.

Для потенциальных новичков основным препятствием являются высокие барьеры входа в отрасль в связи со значительными начальными издержками, большие расходы на закупку оборудования и строительные работы. Также требуется узкоспециализированный и обученный персонал для работы на новом терминале.

Угроза появления услуг-заменителей. Угроза появления услуг-заменителей крайне мала, так как компания работает в узкоспециализированной сфере и оказываемый ею спектр услуг практически не поддается замене.

Воздействие потребителей. Данное воздействие носит существенный характер, так как компания работает с небольшим кругом клиентов, в число которых входят крупные сетевые операторы с большим объемом товара, предоставляемого на хранение.

Воздействие поставщиков. Компания зависит от своих поставщиков, так как от этого зависит качество оказываемых ею услуг. Поставщиками человеческих ресурсов являются кадровые агентства.

Также компания использует уникальное складское оборудование и технологию (WMS), что делает ее довольно сильно зависимой от своих поставщиков

Еще одно преимущество компании, она оказывает свои услуги по более низким ценам. Это обусловлено тем, что компания относительно молода и еще стремится закрепиться на рынке, за счет более гибкой ценовой политики. В то время как ее основной конкурент существует на рынке более 5 лет и уже имеет сложившийся круг постоянных клиентов, а также отлаженные механизмы работы складского терминала.

Недостатки компании обусловлены тем, что компания достаточно молода и еще не приобрела должный опыт и еще находиться в стадии роста и развития.

В таблице 2 приведён анализ внутренней среды организации.

«Лада-Сервис» Качественная оценка позиции
Сильная Нейтральная Слабая
       
Стратегия организации    
Бизнес-стратегии в целом: Складская деятельность; √ √    
Организационная структура    
Финансы как общее финансовое положение доступность инвестиционных ресурсов; инфраструктура. √ √  
Услуги как конкурентоспособность в целом хранение; подбор; доставка. √ √  
Структура затрат (уровень себестоимости) в целом: оказание услуг на терминале; доставка товара.
Окончание таблицы 4

√ √  
Информационная технология    
Инновации как способность реализации на рынке новых услуг    
Способность к лидерству в целом: способность к лидерству первого лица организации; всего персонала; как совокупность объективных факторов. √ √ √  
Уровень производства в целом: · качество материальной базы; · уровень подготовки складского персонала;
Качество производственных рабочих    
Уровень маркетинга    
Уровень менеджмента    
Качество торговой марки    
Качество персонала    
Репутация на рынке    
Репутация как работодателя    
Отношение к органам власти в целом    
Инновации как исследования и разработки    
Степень вертикальной интегрированности    
Корпоративная культура    
Коммуникации внутри организации    
Обратная связь с потребителем    

Таблица 2 – Анализ внутренней среды организации (Метод SNW)

 

 

На основе проведенного анализа внутренней среды компании «Лада-Сервис» можно сделать вывод о том, что она обладает многочисленными сильными сторонами.К сильным сторонам можно отнести: стратегию организации, стратегию в области складской деятельности, финансовое положение, спектр услуг, способность к лидерству, уровень менеджмента, качество торговой марки и прочее.

Кроме того, по многим позициям можно поставить нейтральную оценку.

К слабым сторонам «Лада-Сервис» можно отнести низкий уровень подготовки складского персонала и качество части оказываемых услуг.

АНАЛИЗ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ

ООО «ЛАДА-СЕРВИС»

На Терминале действует Система управления складом (WMS) компании AZ-Group, которая позволяет оперативно управлять товарными запасами, обеспечивая комплексное решение задач автоматизации управления технологическими процессами, например:

- управление пространством хранения (ячейками/объемами/площадками);

- ведение товарного и партионного учета;

- управление складскими грузами и тарой;

- управление работами по преобразованию складских грузов;

- управление инвентаризациями;

- управление трудом (персоналом);

- управление качеством;

- коммуникации с внешними системами;

- управление грузами на внешних площадках склада;

- биллинг.

В задачу системы входит управление всеми складскими процессами — от подготовки к приему товаров до доставки по заказам клиентов. Использование радиотерминалов при операциях с товаром позволяет минимизировать фактор человеческих ошибок и уменьшает время складских операций.

Помимо автоматизированной системы управления складом, на терминале предусмотрено использование современного складского оборудования.

Стеллажи представляют собой многоярусные (от 6 до 8) металлические конструкции с максимальной высотой хранения 12 метров. Опоры стеллажей закреплены на бетонном полу, но существует возможность их перемещения (возможность изменения топологии склада).

Комплект докового оборудования включает в себя подъемные секционные ворота, перегрузочные рампы, скоростные ворота, герметизаторы проемов (докшелтеры), уравнительные площадки (доклевеллеры), направляющие для колес автомобилей и отбойные бампера. Грузоподъемная техника представлена ричтраками, электропогрузчиками и гидравлическими тележками.

Ричтрак позволяет осуществлять штабелирование/дештабелирование грузов на высотах до 12 метров, с помощью него происходит размещение принятых однородных паллет в зону хранения, подпитка нижних ярусов стеллажей и паллетный отбор из зоны хранения.

Электрический погрузчик используется при следующих операциях: выгрузка паллет из автомобилей и железнодорожных вагонов, перемещение паллет в зону приемки, размещение принятых паллет в зону хранения, перемещение паллет из зоны хранения в зону подборки заказов и зону отгрузки, погрузка паллет в автомобили.

Наличие доковых зон и грузоподъемной техники позволяет одновременно обслуживать до 4 единиц железнодорожного подвижного состава, 11 единиц большегрузных автомобилей и 6 единиц автомобилей малой и средней грузоподъемности. Общее количество вагонов, которое позволяет вместить железнодорожный тупик, составляет 21 единицу.

Размещение в непосредственной близости от складского терминала крытого гаража позволяет организовать на его базе собственную автотранспортную компанию.

Стандартная технология хранения грузов, предполагает использование паллетных стеллажей. Паллета — это сути, деревянный поддон габаритами 1,2 на 0,8 метра. На поддон укладывается груз, либо крепится к нему, обычно не тяжелее 1 тонны и не выше 1,8 м. Для безопасной работы принято монтировать ярусы хранения с шагом в 2 метра, следовательно, для ручной комплектации заказа становится доступен только первый ярус стеллажного пространства. Для осуществления подбора с верхних уровней необходимо уже использование грузоподъемной техники. Кроме того, WMS-система, управляющая всеми операциями на складе должна дать задание и проконтролировать выполнение уже не одной операции, а трех-четырех. То есть, прежде чем снять груз с верхней полки склада, нужно сначала переместить груз, находящийся на 1 ярусе, дать задание погрузчику, либо рич-траку снять поддон сверху, отправить подборщика, взять с поддона необходимый груз, вернуть паллету на место хранения. Увеличение количества операций приводит к увеличению времени осуществления подбора заказов для клиента. Ситуация усугубляется, когда из каждой ячейки хранения подбирается небольшое количество товара - коробка, или одна штука.

На каждый «этаж» можно подняться по лестнице, все ярусы перекрыты перфорированным настилом, по которому вдоль всех 16 ярусов могут перемещаться сотрудники склада. И здесь становится понятно основное преимущество новой конструкции. При использовании «мезонина» любой груз, находится на расстоянии вытянутой руки от человека, ведущего комплектацию заказа. Результат – многократное ускорение операций.

Документооборот на предприятии можно подразделить на 2 основные категории:

· Документооборот в процессе приемки товаров на ответственное хранение

· Документооборот в процессе отгрузки товаров (возврат товара клиенту с ответственного хранения)

Документооборот в процессе приемки ТМЦ (товарно-материальных ценностей) выглядит следующим образом:

1. Товар принимается на склад для хранения по акту о приеме-передаче товарно-материальных ценностей на хранение (унифицированная форма МХ-1). Акт подписывается уполномоченным представителем поклажедателя с одной стороны и уполномоченным сотрудником ООО «Лада-Сервис» с другой и скрепляется печатями обоих сторон.

2. При оказании услуг сортировки товар первоначально принимается на склад для сортировки на основании «Акта о передаче товарно-материальных ценностей на сортировку». Акт подписывается представителем поклажедателя, осуществляющего прием товара у перевозчика, или представителем перевозчика (при наличии у ООО «Лада-Сервис» генеральной доверенности поклажедателя на получение товарно-материальных ценностей) с одной стороны и уполномоченным сотрудником ООО «Лада-Сервис» с другой стороны. По окончанию сортировки составляется «Акт соответствия отсортированного товара товарной накладной по количеству и качеству». При сортировке товарно-материальных ценностей с последующим хранением акт подписывается приемосдатчиком и начальником смены, далее составляется унифицированная форма МХ-1. При оказании услуги сортировки товара без дальнейшего хранения «Акт соответствия отсортированного товара товарной накладной по количеству и качеству» подписывается приемщиком, начальником смены, начальником приемного отдела и представителем поклажедателя, принимающим товар после сортировки.

3. Бой и брак, обнаруженный в процессе сортировки товарно-материальных ценностей принимается в систему WMS и возвращается клиенту по «Акту о возврате товарно-материальных ценностей, сданных на хранение» (унифицированная форма МХ-3).

Типовой порядок приемки товаров на хранение.

Под типовой приёмкой товаров понимается: разгрузка товаров из транспортного средства (ТС), выгрузка их в зоне приёмки, сверка по количеству и ассортименту, осмотр на наличие внешних повреждений, выявление возможных признаков нарушения упаковки, а также размещение товаров по местам хранения и занесение всех данных в информационную систему Терминала.

Терминал должен обеспечить разгрузку товаров в течение:
- не более 1 часа для паллетного груза из автотранспортного средства;
- не более 2 часов для коробочного груза из автотранспортного средства;

- не более 2 часов для паллетного груза из железнодорожного транспорта (вагона).

- не более 6 часов для коробочного груза из железнодорожного транспорта (вагона)
с момента постановки ТС под разгрузку. Приемка товара Терминалом должна осуществляться от 1 до 4 часов, если иное не предусмотрено договором ответственного хранения груза.

Приемка товаров на хранение производится на основании товаросопроводительных документов и проекта приходной накладной (ППН). Клиент или третьи лица, уполномоченные Клиентом, осуществляющие передачу товаров Терминалу, обязаны предъявить следующие товаросопроводительные документы:
- Документ, удостоверяющий личность (паспорт);
- Товарно-транспортная накладная (ТТН);
- Доверенность на передачу груза.

В случае несоответствия в ТТН адреса грузополучателя по накладной и фактического адреса местонахождения Терминала, Терминал вправе не принимать товар. При этом Терминал обязан согласовать свои действия с Клиентом. Клиент фиксирует свои указания в письменном виде или отправляет электронной почтой по адресу Начальника смены.

Стандартная приемка товара в систему:

Диспетчер переводит ППН в состояние «приходная накладная» (ПН) в системе WMS. Далее он сообщает об этом оператору, который:

- вносит количество товара в графу «По документу»,
- печатает и подписывает Бланк отверки;
- передает Бланк отверки Приемосдатчику.

Приемосдатчик получив бланк выполняет отверку товара:
- проверяет товар на наличие,
- определяет его категорию (норма, брак, бой) и количество;
- заполняет бланк отверки, проставляя партионные признаки и количество по партиям;
- подписывает и передает его Оператору.

Оператор, получив бланк Отверки:
- вносит данные отверки в графу «По отверке» ПН;
- переводит партии товаров в состояние «К приемке»;
- печатает Бланк приемки партий (БПП);
- подписывает и передает БПП Приемосдатчику;

Приемосдатчик, получив БПП:
- выполняет приемку грузов в WMS с использованием радиотерминала (РТ) по отдельной инструкции;
- подписывает и передает БПП Оператору;

Оператор, получив заполненный БПП:
- проверяет фактическое количество принятых товаров, сравнивая с количеством «по отверке».

Если фактическое количество принятого товара не совпадает с данными отверки, то информирует об этом Приемосдатчика. Приемосдатчик обязан уточнить количество принятого товара на месте и, при необходимости, внести изменения в принятые грузы товаров.

- переводит партии товаров в состояние «Принята» в системе WMS;
- выполняет команду «Завершить приемку» в системе WMS.

Выполненная в WMS приходная накладная в автоматическом режиме через сервер обмена передается в систему 1С: Предприятие. Управление торговлей в состоянии «проект приходной накладной»

После того как ПН перевелась в систему 1С, Оператор выполняет действия в 1С по отдельной инструкции:
- вводит наряды-задания (Н-З) на внесистемные работы выполненной приемки грузов;
- формирует Приходную накладную из проекта ПН и Н-З;
- заполняет необходимые данные в форме ПН;
- печатает два экземпляра акта МХ1;
- передает акты МХ1 на подпись Начальнику смены,.

Акты МХ-1 подписываются Начальником смены, Экспедитором и/или Представителем Клиента. В подтверждение приемки товаров на хранение, Терминал выдает Клиенту Акт МХ-1, подписанный Терминалом и Клиентом. Товар считается принятым на склад только после оформления Акта МХ-1. Подписание Актов МХ-1 производится Клиентом, в лице уполномоченных представителей, в течение 1 часа после предъявления Терминалом для подписания с приложением копий первичных документов. Электронная версия Акта МХ-1 отправляется Клиенту по электронной почте на согласованный адрес в течение 1 часа с момента окончания приёмки товаров. Подписание ТТН осуществляется Начальником смены.

Подробное описание процесса приемки товаров на хранение приведено в Приложении.

Порядок возврата товаров с хранения.

Под возвратом товаров понимается: подбор товаров по оформленным заранее заказам Клиента, комплектация и размещение грузов в зоне отгрузки, оклейка товаров отгрузочными этикетками, погрузка в автомобильный или железнодорожный транспорт, оформление сопроводительных документов – Акт МХ3, ТТН, накладную на внутреннее перемещение (по требованию Клиента). Терминал должен обеспечить отгрузку товаров в течение двух часов с момента постановки транспортного средства (ТС) под погрузку.

Выдача товаров с хранения происходит на основании Заявки на отгрузку Клиента, в соответствии с Реестром на отгрузку товаров с Терминала. Клиент оформляет отдельную Заявку на каждого получателя товара. В случае нарушений вышеуказанных условий Терминал не принимает Заявку к исполнению. Реестр на отгрузку направляется Клиентом Терминалу в электронном виде.

В Реестре на отгрузку указывается:
- код и наименование товара;
- количество товара; (грузовые места, куб.м)
- номер автомобиля/контейнера, фамилия водителя.

Задание на выполнение Заявки на отгрузку запускается Диспетчером по устному распоряжению Начальника смены. В зависимости от типа задания система WMS находит, резервирует необходимое количество товара, создает и приостанавливает работы на подбор и перемещение грузов.

Диспетчер анализирует состояние подобранных товаров, возможный дефицит товаров, и, в зависимости от условий договора, принимает решение о продолжении или отмене работ. Начальник смены анализирует количество работ по ролям, назначает необходимое количество исполнителей на паллетный, коробочный и штучный подборы.

Паллетный и коробочный подбор выполняется в штатном режиме: т.е. наряды работ выдаются на радиотерминалы (РТ) водителям погрузчиков и рич-траков, выполняются с размещением грузов в зоне отгрузки. Штучный подбор выполняется с использованием пик-листов.

Индивидуальное задание по осуществлению логистической и обучающей деятельности в компании «Лада-Сервис»:

∙ Разработка и оформление технологических карт отдельных клиентов.

Технологические карты представляют собой инструкции по приемке, хранению, отгрузке грузов отдельных клиентов.

Помимо этого, было принято участие в следующих процессах:

∙ составление описания текущих бизнес-процессов складского терминала;

∙ проведение инвентаризации;

∙ подведение итогов аттестации сотрудников.

Также в ходе практики были получены базовые навыки работы в системе управления складом (WMS) и поиске «пропавших, неучтенных» грузов.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: