Рабочая программа дисциплины
Экспериментальная психология
Направление подготовки
37.03.01 Психология
Направленность (профиль)
– |
Присваиваемая квалификация (степень)
Академический бакалавр
Форма обучения
очная, заочная
Челябинск 2015 г.
Рабочая программа дисциплины согласована:
Ученым советом факультета психологии и педагогики
Протокол заседания № ____ от «____»__________ 20___г.
Председатель Ученого совета факультета
________________ С.А. Репин
Секретарь Ученого совета факультета
________________ А.М. Козин
Рабочая программа дисциплины одобрена и рекомендована кафедрой психологии
Протокол заседания № ____ от «____»__________ 20___г.
И.о. заведующего кафедрой ______________ Е.В. Веденеева
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями
ФГОС ВО по направлению подготовки 37.03.01 «Психология», утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 07.08.2014 № 946.
Автор (составитель) _____________ Ю. В. Честюнина
Структура рабочей программы соответствует приказу ректора ФГБОУ ВПО «ЧелГУ» от «10» июня 2014 г. № 901-2 «Об утверждении шаблонов образовательной программы высшего образования, рабочей программы дисциплины (модуля), программы практики и структуры УМК».
Начальник управления
образовательной политики
_______________ С.П. Еремеева
«____»__________ 20___г.
Содержание
1. | Вводная часть……………………………………………………………….. | |
1.1. Цели и задачи освоения учебной дисциплины…………………… | ||
1.2. Место учебной дисциплины в структуре образовательной программы………………………………………………………………... | ||
1.3. Перечень планируемых результатов обучения, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы............................................................................................ | ||
2. | Структура и содержание учебной дисциплины………………………. | |
2.1. Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам занятий) и на самостоятельную работу обучающихся……………………………….. | ||
2.2. Содержание дисциплины, структурированное по темам с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий………………………………………………… | ||
2.2.1. Темы лекций, их содержание и трудоемкость……………….…... | ||
2.2.2. Темы семинарских занятий, их содержание и трудоемкость…… | ||
3. | Перечень учебно-методического обеспечения самостоятельной работы обучающихся по дисциплине………………………………………………. | |
4. | Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине………………………………………………. | |
4.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования…… | ||
4.2. Описание показателей и критериев оценивания компетенций…… | ||
4.3. Типовые контрольные задания и иные материалы…………… | ||
4.4. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений и навыков, характеризующие этапы формирования компетенций……………………………………………. | ||
5. | Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины………………………………….. | |
6. | Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины…………………… | |
7. | Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины…. | |
8. | Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине…………….. | |
9. | Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине……………... |
Вводная часть
Цели и задачи освоения учебной дисциплины
Цель курса – познакомить студентов с современной парадигмой научного исследования и понятием эксперимента как одного из способов получения научного знания, в отличие от способов формирования лженаучных, умозрительных и эмпирических представлений в психологии.
Задачи изучения дисциплины состоят в том, чтобы:
· Сформировать понятийную базу, необходимую для грамотного научного анализа и критической оценки любых психологических данных, претендующих на статус научных фактов
· Изучить основы организации (планирования) и проведения психологического исследования
· Подготовить студентов к самостоятельному проведению научных исследований на основе полученных знаний
· Сформировать начальные навыки исследовательской деятельности
Место учебной дисциплины в структуре образовательной программы бакалавриата
Дисциплина входит в базовую часть дисциплин (Б1.Б17) учебного плана по направлению 37.03.01 Психология. Дисциплине предшествуют курсы «Общей психологии», «Истории психологии». Она является базовой для курсов «Математические методы в психологии», «Методологические основы психологии» и др.
Дисциплина (модуль) изучается на 3 курсе в 5 семестре.
1.3. Перечень планируемых результатов обучения, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
В результате освоения ОП бакалавриата обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения по дисциплине (модулю):
Коды компетенции (по ФГОС) | Результаты освоения ОП Содержание компетенций согласно ФГОС | Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине |
ПК-2 | Способность к отбору и применению психодиагностических методик, адекватных целям, ситуации и контингенту респондентов с последующей математико-статистической обработкой данных и их интерпретацией | Знать: принципы проведения психологического исследования и обследования; Уметь:использовать эмпирические методы психологического исследования. Владеть:навыками организации и проведения экспериментов, интерпретации и представлению результатов. |
ПК-7 | Способность к участию в проведении психологических исследований на основе применения общепрофессиональных знаний и умений в различных научных и научно-практических областях психологии | Знать: основные понятия экспериментальной психологии; Уметь: определять стратегию и дизайн психологического исследования; Владеть: навыками планирования и проведения экспериментального исследования. |
ПК-8 | Способность к проведению стандартного прикладного исследования в определенной области психологии | Знать: основные принципы проведения прикладного психологического исследования; Уметь: определять стратегию и дизайн прикладного психологического исследования; Владеть: навыками планирования и проведения прикладного исследования. |
2. Структура и содержание учебной дисциплины
Объем дисциплины (модуля) в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам занятий) и на самостоятельную работу обучающихся
Общая трудоемкость (объем) дисциплины (модуля) составляет 4 зачетные единицы (ЗЕ), 144 академических часа.
Виды занятий | Очная форма обучения | Заочная форма обучения |
Контактная работа обучающихся | ||
В том числе: | ||
лекции | ||
практические занятия | ||
самостоятельная работа | ||
Форма контроля - экзамен | ||
Семестр |
Содержание дисциплины, структурированное по темам с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий
Темы дисциплины и трудоемкость по видам учебных занятий
№ темы | Название темы | Виды учебных занятий и трудоемкость (в часах) | ||||||
Всего | Лекции | Практич занятия | Самост. работа | |||||
Очная форма | Заочная форма | Очная форма | Заочная форма | Очная форма | Заочная форма | |||
Введение в экспериментальную психологию. Этика психологического эксперимента | - | |||||||
Планирование научного исследования | - | - | ||||||
Методы научного исследования | - | - | - | |||||
Теория психологического эксперимента | - | |||||||
Проблема валидности исследования | ||||||||
Экспериментальные планы | ||||||||
Корреляционные исследования | - | |||||||
Факторные эксперименты | - | |||||||
Многоуровневые эксперименты | - | |||||||
Прикладные исследования и планы с малым количеством испытуемых | - | - | ||||||
Контроль | 36/9 | |||||||
Итого |
2.2.1. Темы лекций, их содержание и трудоемкость