МКДОУ «Центр развития ребенка - детский сад «Колокольчик»
6636160 с. Кожевниково Томской области ул. Октябрьская 54 т. 8(38244) 22677
Экологический праздник для детей старшего и
подготовительного дошкольного возраста.
СЦЕНАРИЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРАЗДНИКА
«СТАНЬ ПРИРОДЕ ДРУГОМ»
Номинация:
Конкурс учебно-методических разработок экологической проблематики
Автор: Ряднина Валентина Ивановна
–учитель- логопед.
2018г
Экологический праздник для детей старшего и
подготовительного дошкольного возраста.
СЦЕНАРИЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРАЗДНИКА
«СТАНЬ ПРИРОДЕ ДРУГОМ»
Предварительная работа:
1. Тематические занятия в группах старшего и подготовительного дошкольного возраста «Умный взгляд на мусор».
2. Конкурс плакатов «Дети за чистое село и лес».
3. Выставка совместного творчества детей и родителей «Чистый мир ». (Поделки из бросового материала)
4. Сочинение сказки о том, как к нам пришел мусор и….
5. Изготовление костюмов из бросового материала (совместное творчество детей и родителей)
Цель: Повышение экологической культуры детей, воспитание культуры природолюбия.
Задачи:
· Формировать основы экологической грамотности: представления детей о том, что живая природа нуждается в помощи и защите.
· Развивать познавательный интерес к миру природы, развивать логическое и творческое мышление, внимание, умение делать простые выводы, умозаключения.
· Создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к экологической деятельности.
· Развивать творческие способности детей.
· Закрепить у детей природоохранное поведение; ответственное, гуманное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе.
· Сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости её оберегать.
· Пробудить интерес к проблеме вторичного использования отходов: изготовление костюмов, поделок.
Оборудование и материалы: компьютер; проектор; экран; 2 контейнера для сбора мусора с надписями и картинками: бумага, пластик; музыка: звон колоколов, японская музыка природы.
Предварительная работа:
1. Тематические занятия в группах старшего дошкольного возраста «Посмотрим на мусор со всех сторон».
2. Выпуск стенгазеты совместно с родителями «Вторая жизнь ненужных вещей»;
4. Изготовление костюмов из бросового материала (совместное творчество детей и родителей)
5. К празднику в музыкальном зале детского сада была открыта выставка совместного творчества детей и родителей «Чистый мир», на которой были представлены поделки из бросового материала (из проволоки, ниток, пластиковых бутылок, футболок, контейнеров от йогуртов и других бросовых материалов).
Действующие лица и исполнители: ведущий-логопед,«Мусор», Лесовичок, ворона, муравей, дети.
Форма проведения: праздник для детей.
Методы: наглядные, словесные, практические, игровые.
Ход праздника:
Слайд № | Ход мероприятия | Действия детей |
1. | Дети-зрители заходят в зал под «Звон колоколов» и садятся на стульчики. Дети подготовительной группы заходят и садятся на стульчики слева полукругом около авансцены. | Дети-зрители заходят в зал |
2. | Логопед:Каждый из нас живёт в доме. А когда – то природа была единственным домом человека. Тогда он не умел строить жилище, жил в пещере, охотился на животных, собирал растения для еды. | Дети слушают и рассматривают слайд №2. |
3. | Л-д:Шло время, человек научился многому. Теперь мы живём в кирпичных, деревянных домах, а всё равно нашим домом остаётся природа. | Дети слушают и рассматривают слайд. |
4. | Л-д:Что такое природа? Человек может жить без природы? | Дети отвечают. (нет, не может жить без природы) |
5. | Давайте рассмотрим на примере: - человеку нужны носки - носки вяжут из шерсти, шерсть даёт овца, из шерсти делают нитки, овца питается травой, для роста травы нужна почва, вода, солнце. Солнце, вода, почва - это природа. -Ребята, а где можно услышать пение птиц, журчание ручейка? | Дети слушают и рассматривают слайд. Ответы детей -В лесу. |
6. | -Лес очень музыкален. Он умеет петь, шелестеть, шуршать. Музыка леса прекрасна. Очень я люблю, ребята, Слушать музыку в лесу, И кузнечика, и дятла, И пчелу и стрекозу. Трели птиц, шёпот листвы, Послушать лес хотите вы? | Ответы детей -Да, хотим. |
Л-д: Давайте отправимся в лес к нашему знакомому лесовику, может он нам поможет услышать музыку леса. Я произнесу волшебные слова, а вы выполняйте все движения, и сразу же окажетесь в лесу -Встали. Приготовились. -В Королевство Природы попасть легко Не надо ехать далеко Закрой глаза и сделай шаг Теперь в ладоши хлопнем так. Один хлопок, еще хлопок. Глаза не открывайте! Вокруг себя вы повернитесь, в лесу летнем очутитесь! Откройте поскорей глаза …. | Дети и взрослые выполняют движения по тексту | |
Л-д: Музыка леса прекрасна, но мы не слышим пения птиц, журчания ручейков, не видим цветов в лесу! Странно! Ничего не слышно? И хранителя леса - Лесовика нигде нет. Где же он? Давайте его позовем. «Старичок - лесовичок, покажись нам!» | Дети зовут: Старичок - лесовичок!!! | |
(Плача, выходит Лесовичок) Л-д: Здравствуй, Лесовичок, что случилось, почему ты плачешь? Лесовик: Как же мне не плакать-то! Вы пришли ко мне в гости, я так вас ждал, я так вас ждал! Так готовился! Л-д: И что же случилось? Лесовик: Не будет теперь лета! Л-д: Как не будет? Лесовик: А так, ни пения птиц не услышите, ни журчание ручейков, ничего-о-о…. Ой, ой, ой (рыдает) Л-д: Да что же, в конце концов, произошло, ты нам скажешь, может мы тебе чем - нибудь поможем? | Дети слушают стоя возле логопеда и лесовичка. | |
Лесовик: Всё дело в том, что в лесу так грязно стало, все насекомые и птицы разлетелись, разбежались, и лесную мелодию потеряли. Да вот сами посмотрите и хоть как-то помогите! | Дети слушают стоя возле логопеда и лесовичка. | |
Вылетает ворона: Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! Караул! Какой кошмар! Всюду мусор, банки, склянки И растут одни поганки. Люди, люди, помогите! Землю от беды спасите! Л-д: Ты, ворона, подожди И так быстро не кричи. Расскажи нам, что случилось, Что с природой приключилось? Ворона: Банки, склянки, шелуха, рваные пакеты Свалка с мусором покроют скоро всю планету! Караул! Кар-кар-кар! Вот они. Какой кошмар! (улетает) | Дети смотрят, удивляются. | |
Появляется«Мусор» (поет и разбрасывает мусор) «Мусор»: Как же мне не веселиться Засорил я все вокруг. Стоит только повернуться, Свалка здесь и Мусор тут. Во дворе и на работе, Возле дома и в саду- Это значит - уважают И у всех я на виду! Л-д: Ребята, так вот о чем кричала ворона! (собирает детей вокруг себя) Мусор решил заполонить собой все вокруг. Но нас с вами это совсем не устраивает, правда, ребята? «Мусор»: Это почему еще не устраивает? | Дети подходят к логопеду. Ответы детей: - Да. | |
Л-д: А вот вы сам все сейчас и услышишь. Частушки Мы идем во двор гулять, Чтобы весело играть, Всюду мусор и разгром, Скоро свалка будет с дом! Мы на пляже отдыхали, И вдоль берега прошли - Нет полянок там с цветами, Только свалки мы нашли. Ах, река, ты Обь, большая, Города на ней стоят, Берег мусором усыпан, Стекла режут и блестят. В лес с корзинками мы ходим, Но грибов там не находим. Превратили в свалку лес Мусор прямо до небес. Глянешь влево, глянешь вправо - Мусорные горы. Скоро в свалку превратится Наш любимый город! | Дети исполняют частушки | |
«Мусор»:- Так это же хорошо! Так это же просто здорово! (Появляется Муравей.) Муравей. -Такой большой лес! И как тут грязно! А я такой маленький! Разве я смогу всё это убрать? «Мусор»: -И у вас сейчас порядочек наведу! («Мусор» разбрасывает мусор по залу) -Ух, красота -то какая получилась! -Ни за что вы с этим мусором не справитесь! | Дети изумленно смотрят на «работу» «Мусора». | |
Л-д: - А вот вы и ошибаетесь. - Ребята, надо срочно все исправить. (Заговорчески) - Давайте разделимся па две команды: бумажный мусор уберет первая команда, а пластиковый — вторая. Все нужно сделать не только быстро, но и аккуратно, чтобы не напугать животных и птиц. Конкурс «Сортировка мусора» Команды по 3-4 человека. (По ходу формирования команд спросить у детей): - Какой мусор будешь собирать? В какую корзинку будешь складывать? | Дети делятся на 2 команды, 1 команда собирает пластиковый мусор, другая бумажный мусор | |
Л-д: - Смотрите, какой чистый стал лес! | -Да, стал чистым | |
Мусор: - Ну, мусор собрали, рассортировали, а куда вы его денете? Опять ко мне, на свалку отвезете. И я буду опять расти и расти. Л-д: - Так что же делать, чтобы свалок было как можно меньше? | Дети: Мусор нужно перерабатывать! | |
Мусор: - Чего? Меня перерабатывать? Да меня невозможно переработать! Я же мусор! - Это где, интересно меня перерабатывают? | Дети: На специальных заводах | |
Л-д: - Кроме того на каждой упаковке есть специальные экологические знаки,по которым можно определить какой это мусор и что с ним делать. Мусор:- Какие еще знаки? Л-д: А вот они сами про себя и расскажут. Упаковки с этим знаком Нужно рассортировать, Куда стекло, куда бумагу Должны все люди точно знать! Если знак «Зеленой точки» На обертке есть у вас, Значит, будет обработан Материал еще не раз! Есть значок на упаковке Он как вилка и бокал, Это значит, что мы держим Не токсичный материал! Если есть на упаковке Вот такой значок друзья, То товар сей изготовлен Из вторичного сырья! Градусники, батарейки Просто в урну класть нельзя! Обратите же внимание На такой значок, друзья! Знак вторичной обработки Нам не трудно распознать Из трех стрелок треугольник Его должен каждый знать! | Дети сели на стульчики. Выходят дети и рассказывают об экологических знаках | |
Л-д:- Ребята, смотрите - один полиэтиленовый пакет разлагается в почве более 100 лет, большая часть их остается и загрязняет природу, а при сжигании он выделяет вредные ядовитые вещества. | Дети слушают | |
Пакеты попадают в воды океана, вместе с другими отходами образуют целые мусорные острова и оседают на дне, отравляя воду или по ошибке становясь пищей для жителей морских глубин. Из-за пластиковых отходов умирают животные, рыбы. - Что же делать? | Выслушать ответы детей | |
Л-д: - Пластмассу, металл, битое стекло переплавят и сделают новые вещи. -Из старойбумаги получится новая упаковка -Покупать что-то в магазине нужно в бумажных пакетах. Бумага быстро разлагается в почве и является природным материалом. Бумагу можно сжигать. | Дети слушают | |
Ребята, есть еще Эко – сумки -это тканевые сумки из хлопка, льна. Их можно сшить самим. Она компактная, прочная, ее можно стирать. Её можно украсить и сделать частью собственного стиля. Это модно. | Дети слушают | |
Старыеавоськи - возвращаются на рынок и в жизнь людей как модный тренд. Сегодня можно купить белую или цветную авоську. -А еще можно хорошо подумать и из ненужных вещей сделать полезную в хозяйстве вещь или игрушку. | Дети слушают | |
Вы вместе с родителями изготовили поделки из бросового материала и организовали выставку «Чистый мир», сейчас мы сможем ее посмотреть (смотрим выставку). | Дети подходят и рассматривают выставку поделок из бросового материала | |
Можно изготовить авоськи из старых футболок, как сделали ваши мамы, посмотрите на них. | Дети смотрят | |
Задание: Проведите дома маленький эксперимент: в течение месяца складывайте все используемые пакеты - большие и маленькие - в отдельный пакет. И посмотрите, что получится. Пусть мама умножит это количество на количество жильцов в вашем доме, и посмотрите, какой объем займут пакеты. Потом мне расскажите. Л-д: - Вот так - то«Мусор», тебе пора отправляться к себе на свалку и вернуть нам прекрасную музыку леса. | Дети берут задание-листовку для работы дома. | |
Л-д: А мы вместе с героями нашей истории приляжем на травку в виде солнышка и послушаем музыку Природы (Звучит японская музыка, журчание ручья, щебет птиц) | Дети ложатся на палас в кружок в виде солнышка и слушают музыку | |
Л-д: - Вот и закончилось наше путешествие. -Скажите, где мы сегодня побывали? -Что интересного и нового вы узнали? -Как вы считаете, что самое важное, о чём мы сегодня говорили? Вы все молодцы! «Я верю, что мы победим Мусор!» | Дети встают Вспоминают, отвечают на поставленные вопросы и прощаются. |
Используемая литература:
- Коломина Н.В.. Занятия по экологии в детском саду. Сценарии занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 144 с.
- Николаева С.Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве: Методика работы с детьми подгот. группы дет. сада: Пособие для воспитателя дошк. образоват. учреждения / С.Н. Николаева. – М.: Просвещение, 2002. – 144 с.
- Планирование работы в детском саду с детьми 6–7 лет: метод. рекомендации для воспитателей / [ И.Г. Галянт, Г.В. Глушкова, Т.И. Гризик и др.; науч. ред. Е.В. Соловьева]. – М.: Просвещение, 2013. – 224 с.
- Радуга: программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях дет. сада / [ Т.И. Гризик, Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьева, С.Г. Якобсон; науч. рук. Е.В. Соловьева]. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 111 с.
Интернет - источники
· https://school-work.net/zagadki/pro-ovoshi-i-frukti. Детские загадки.
· https://www.google.ru/search?q=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8+%D0%B4%D0%BB%D1%8F+%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9+%D0%BB%D0%B5%D1%81+%D0%BB%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%BC&newwindow=1&tbm=isch&source=iu&ictx=1&fir=Qkq8nEWsDoq08M%253A%252C7ozfFLq2d079YM%252C_&usg=AI4_-kRETrn4Ess7CNvlm9mOEOWCPndrFQ&sa=X&ved=2ahUKEwjR1__Qh4jfAhVJESwKHfnyDnMQ9QEwBXoECAUQDg#imgrc=Qkq8nEWsDoq08M: картинка- лес.
· https://www.google.ru/search?newwindow=1&tbm=isch&sa=1&ei=228HXKjCIeSLmgWbgIXwCg&q=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8+%D0%B4%D0%BB%D1%8F+%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9+%D0%BB%D0%B5%D1%81&oq=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8+%D0%B4%D0%BB%D1%8F+%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9+%D0%BB%D0%B5%D1%81&gs_l=img.12..0l4j0i8i30l6.89209.90181..92883...0.0..0.629.2504.2-1j3j0j2......0....1..gws-wiz-img.e7BgUrAPrJk#imgrc=1PQ-Uyk5GpHYDM: лес летом.
· https://www.google.ru/search?newwindow=1&tbm=isch&sa=1&ei=PHAHXOy-K4mgsgGLq6XgCQ&q=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8+%D0%B4%D0%BB%D1%8F+%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9+%D0%BB%D0%B5%D1%81+%D1%81+%D0%BC%D1%83%D1%81%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BC&oq=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8+%D0%B4%D0%BB%D1%8F+%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9+%D0%BB%D0%B5%D1%81+%D1%81+%D0%BC%D1%83%D1%81%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BC&gs_l=img.12...140877.143858..146206...0.0..0.135.1195.0j10......0....1..gws-wiz-img.......0i30j0i8i30.txPpWVjF9I8#imgrc=YLiadPDS-PLz7M:Картинка Мусор в головах и унитаз в лесу.
· https://www.google.ru/search?newwindow=1&tbm=isch&sa=1&ei=ZnEHXKz9B4qssgGWwr4Q&q=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8+%D0%B4%D0%BB%D1%8F+%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9++%D0%BC%D1%83%D1%81%D0%BE%D1%80+%D0%B2+%D0%BB%D0%B5%D1%81%D1%83&oq=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8+%D0%B4%D0%BB%D1%8F+%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9++%D0%BC%D1%83%D1%81%D0%BE%D1%80+%D0%B2+%D0%BB%D0%B5%D1%81%D1%83&gs_l=img.12...51004.56435..57735...0.0..0.306.1285.0j4j2j1......0....1..gws-wiz-img.......0i8i30.WxjSG4DQ3e0#imgrc=rrW_1HJGv9fd8M: картинка Мусор в лесу - реальная угроза.
· https://www.google.ru/search?newwindow=1&tbm=isch&sa=1&ei=pHEHXK7BBMyesgGuo4b4AQ&q=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8+%D0%B4%D0%BB%D1%8F+%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9++%D1%8D%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F+%D0%BC%D0%B0%D1%80%D0%BA%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B0&oq=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8+%D0%B4%D0%BB%D1%8F+%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9++%D1%8D%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F+%D0%BC%D0%B0%D1%80%D0%BA%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B0&gs_l=img.12...91705.101269..104153...0.0..0.225.3338.0j23j2......0....1..gws-wiz-img.......0j0i67j0i8i30j0i24.8U1xP4qPJBo#imgrc=fkVpwZ4Zs3M77M: экологическая маркировка.
· https://www.google.ru/search?newwindow=1&tbm=isch&sa=1&ei=EHIHXN7dDMuwsAGRsKqIDQ&q=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8+%D0%B4%D0%BB%D1%8F+%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9++%D0%BC%D1%83%D1%81%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%B0%D1%82%D1%8B%D0%B2%D0%B0%D1%8E%D1%89%D0%B8%D0%B9+%D0%B7%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D0%B4&oq=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8+%D0%B4%D0%BB%D1%8F+%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9++%D0%BC%D1%83%D1%81%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%B0%D1%82%D1%8B%D0%B2%D0%B0%D1%8E%D1%89%D0%B8%D0%B9+%D0%B7%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D0%B4&gs_l=img.12...54979.66946..69614...1.0..0.150.3802.0j30......0....1..gws-wiz-img.......0j0i67j0i8i30._U9lzbLugz0#imgrc=uVo8dBFWqcA8uM: картинка Мусороперерабатывающий завод.
· https://www.google.ru/search?newwindow=1&tbm=isch&sa=1&ei=WnIHXKnYCcm4sQHdn6qoCA&q=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8+%D0%B4%D0%BB%D1%8F+%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9+%D0%B7%D0%B0%D0%B3%D1%80%D1%8F%D0%B7%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5+%D0%BC%D0%BE%D1%80%D0%B5%D0%B9%2C+%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%B2&oq=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8+%D0%B4%D0%BB%D1%8F+%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9+%D0%B7%D0%B0%D0%B3%D1%80%D1%8F%D0%B7%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5+%D0%BC%D0%BE%D1%80%D0%B5%D0%B9%2C+%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%B2&gs_l=img.12...65882.78196..80143...0.0..0.173.3643.0j28......0....1..gws-wiz-img.......0j0i67j0i8i30.gqPuyCHqXIY#imgrc=XRUS7toy7kZ6jM: картинка Загрязнение мирового океана.
· https://www.google.ru/search?newwindow=1&tbm=isch&sa=1&ei=WnIHXKnYCcm4sQHdn6qoCA&q=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8+%D0%B4%D0%BB%D1%8F+%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9+%D0%B7%D0%B0%D0%B3%D1%80%D1%8F%D0%B7%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5+%D0%BC%D0%BE%D1%80%D0%B5%D0%B9%2C+%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%B2&oq=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8+%D0%B4%D0%BB%D1%8F+%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9+%D0%B7%D0%B0%D0%B3%D1%80%D1%8F%D0%B7%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5+%D0%BC%D0%BE%D1%80%D0%B5%D0%B9%2C+%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%B2&gs_l=img.12...65882.78196..80143...0.0..0.173.3643.0j28......0....1..gws-wiz-img.......0j0i67j0i8i30.gqPuyCHqXIY#imgrc=dbhBy3j7ZDEpuM: картинка Крик души. Загрязненное море.
· https://www.google.ru/search?newwindow=1&tbm=isch&sa=1&ei=UnYHXMmAM4arsgGisZ-QBg&q=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8+%D0%B4%D0%BB%D1%8F+%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9+%D1%8D%D0%BA%D0%BE+%D1%81%D1%83%D0%BC%D0%BA%D0%B0+&oq=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8+%D0%B4%D0%BB%D1%8F+%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9+%D1%8D%D0%BA%D0%BE+%D1%81%D1%83%D0%BC%D0%BA%D0%B0+&gs_l=img.12...199636.206843..208403...0.0..0.123.485.0j4......0....1..gws-wiz-img.lgoZZlQV75A#imgrc=fcIoQlsSctR9RM: эко-сумка