Ученик: У меня есть теремок.
Он не низок, не высок.
Все его портфель зовут,
В школу вместе с ним идут.
Сказку я вам расскажу,
Все на место разложу.
Стоит в поле теремок.
Он не низок, не высок.
Вот бежит сюда пенал.
Пенал: Ах, куда же я попал?
Эй, замочек отомкнись,
Кто живет здесь, отзовись!..
А в ответ мне тишина.
Поселюсь один здесь я!
Ученик: К теремку букварь пришёл
И такую речь завел…
Букварь: Стоит в поле теремок.
Он не низок, не высок.
Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Ученик: Вышел на порог пенал
И Букварь к себе позвал.
Пенал: В теремочке будем жить.
Будем крепко мы дружить!
Ученик: Тут тетрадки прибежали,
В теремок проситься стали.
Тетради: Мы чистые и белые,
1: Я в клетку.
2: Я в линеечку.
Вместе: Научим мы писать, считать
И мальчика, и девочку.
В школе будем всем нужны.
С вами вместе жить должны!
Ученик: В теремочке потеснились
И тетрадки поместились.
Вот карандаши бегут,
В теремочке все их ждут.
Карандаши (по очереди):
- Вот все мы перед вами.
Зовут нас карандашами.
- Мы братья очень разные:
Синие, желтые, красные…
- И мы совершенно свободно
Рисуем всё, что угодно!
Ученик: А вот и пятерки к нам в гости спешат.
Этим гостям ученик каждый рад!
Пятерки (по очереди):
- Чтобы оценку «пять» получить
Нужно во всём прилежными быть.
- И на всех уроках обязательно
Слушать вам учителя внимательно!
Ученик: Кол и Двойка на пути
К теремку вам не пройти!
Двойка: Ну, пустите на минутку.
Кол: Ну, хотя бы только в шутку!
Все: Уходите, уходите!
И напрасно не просите!
Не откроем и не пустим,
Вас к ребятам не допустим!
Ученик: Скоро в школу, в первый класс.
И портфель уже ждёт нас!
Ведущий: Уважаемые родители, не секрет, что собирать в школу юного первоклассника — дело сложное и ответственное. Особенно рано утром, особенно, когда вдруг неожиданно оказывается, что вы ПРОСПАЛИ! Чтобы быть готовыми к этой неожиданности и выйти из неё с честью, сейчас мы с вами должны прорепетировать! Мы смоделируем ситуацию, когда рано утром вы, ещё не проснувшись, практически с закрытыми глазами, в утренней темноте, торопитесь собрать ребёнка в школу. А мы потом посмотрим, как вы справились с задачей и не принесёт ли ваше чадо с собой в класс что-нибудь необычное?
ИГРА «КАК-ТО УТРОМ МЫПРОСПАЛИ…»
(Задача для родителей — с завязанными глазами собрать школьный ранец. Предметы, которые предлагаются для складывания: учебник, пенал, ручки, карандаши, краски, тетрадки. Также в этом наборе должны быть вещи, не предназначенные для того, чтобы брать их с собой в ранце в школу: мягкая игрушка, кукла, шоколадка, банка с кофе, домашние тапочки, зубная щётка и паста, телевизионная программа, мамины духи и тушь для глаз, бабушкино вязание и так далее.
Одновременно ранец собирают двое родителей. На укладку ранца даётся 1 мин., так как собираться надо очень быстро, чтобы не опоздать в школу.
После этого можно повторить эту игру с детьми).
Ведущий: Ну вот, портфели собраны, можно отправляться в школу. И хорошо, когда рядом шагает друг или подружка. Ведь вместе в пути веселей!
Танец с портфелями «ПОДРУЖКИ» (6-8 девочек)
Ведущий: Наше путешествие по улицам Города Детства продолжается. Здесь мы играли, гуляли, отдыхали… Ой, кажется, мы забыли что-то очень важное! Что ещё мы делали в детском саду? (занимались)
В городе детства не только играли,
Прочные знания мы получали.
Поэтому мы отправляемся на улицу Знаний!
(Музыка. Появляется Баба Яга с метлой, в белом фартуке, с большими белыми бантами, тащит за собой чемодан. На голове у неё фонарь, на груди бинокль, за спиной школьный рюкзак)
Баба-Яга: Ой, торопилась! Чуть свой транспорт не сломала. Узнала, что вы в школу собираетесь, и теперь тоже хочу с вами в первый класс!
Ведущий: Погоди, бабушка, а сколько тебе лет?
Баба-Яга: Сто.
Ведущий: Сколько?
Баба-Яга: Ну, двести, ну и что?
Ведущий: Многовато!
Баба-Яга: А учиться, между прочим, никогда не поздно!
Ведущий: Баба Яга, только ты как-то странно выглядишь. Зачем тебе всё это?
Баба-Яга: Я вообще-то собралась на кастинг «Умники и умницы». Вот хотела, чтобы ребята мне помогли подготовиться, хочу стать самой умной и занять 1 место!
Ведущий: На какой ещё кастинг ты собралась?
Баба-Яга: Да ты что, объявления не читаешь? Вон смотри, что написано!
(Показывает большое объявление, читает вслух):
Внимание! Внимание! Объявляется набор выпускников на конкурс «Умники и умницы»!
Участникам необходимо с собой иметь:
- багаж знаний… вот я и взяла с собой знаний целый чемодан;
(Читает дальше)
- с собой иметь светлый ум… так вот у меня на голове фонарик включается и очень светлый
ум получается;
- иметь отличную форму… вот, поглядите (демонстрирует свой наряд), в такой форме я
прям вылитая «отличница»!..
Ведущий: Ты, такая молодец, ты так приготовилась!
Баба-Яга: Да-а! Я и о вас позаботилась. Видишь тут дальше написано, с собой иметь собственное видение на окружающий мир. Я себе взяла бинокль, а вам подзорную трубу. Ну-ка (обращается к ведущему), посмотри в неё на окружающий мир.
Ведущий: А что у тебя в чемодане? (Заглядывает) Написано, взять смекалку, а ты взяла скакалку?
Баба-Яга: Какая разница, «смекалка – скакалка», на кастинге всё пригодится.
А ещё здесь написано - взять личное портфолио.
Ведущий: А ты знаешь, что такое портфолио?
Баба-Яга: Конечно, знаю! Вот он! (Показывает на портфель за спиной.) Мой – личный портфель.
Ведущий: (достаёт из чемодана подушку) Ну, а подушка то тебе для чего?
Баба-Яга: Ничего ты не понимаешь! Я слышала, кастинги, бывает, длятся по 168 часов, 48 минут и 13 секунд. И если я устану, или вдруг скучно станет, вот и пригодится моя подушечка-душечка.
Ведущий: Какая же ты, всё-таки Баба Яга, дальновидная, всё предусмотрела.
Баба-Яга: Да, я такая.
Ведущий: Ну, хорошо, а что ты умеешь делать? Читать-писать умеешь?
Баба-Яга: Нет, конечно! Зато я умею стрелять по воробьям из рогатки (достает и показывает). Ещё кнопки на стул подкладывать, девчонок за косы дергать, щипать, кричать, свистеть (пытается свиснуть, но ничего не получается). Тьфу, свисток сломался! О, ещё я на метле езжу: дрын-дрын-дрын! Вот я умею сколько всего! Этого разве мало?
Ведущий: А задачки решать можешь?
Баба-Яга: Запросто!
Ведущий: Бабушка, у Вас в кармане два яблока…
Баба-Яга: (шарит в карманах) Ты чего врёшь-то? Нет у меня никаких яблок!
Ведущий: Да это так в задачке сказано, что у Вас в кармане два яблока. Некто взял у Вас одно яблоко, сколько осталось?
Баба-Яга: Два!
Ведущий: А почему?
Баба-Яга: А я никому яблоко не отдам. Хоть он дерись и кричи!
Ведущий: Подумайте, бабушка, а если некто все-таки взял у Вас одно яблоко? Сколько осталось?
Баба-Яга: Ни одного.
Ведущий: Почему?
Баба-Яга: А я успела их скушать!
Ведущий: Нет, Баба Яга, задачи ты решать не умеешь!
Баба-Яга: Подумаешь, а какая в них польза, сами то вы умеете считать?
ИГРА «А НУ-КА ПОСЧИТАЙ!»
(Все дети встают в круг, взявшись за руки. Звучит музыка, дети бегут по кругу. Музыка заканчивается, ведущий называет любую цифру. Дети должны разбиться на кружки в таком количестве. Игра повторяется несколько раз.)
Баба-Яга: Да, какие вы ловкие и проворные. Я так уже не могу.
Ведущий: Так. Считать ты не умеешь. Ну, тогда нам ответь: дикий иль домашний зверь медведь?
Баба-Яга: Медведь домашний, маленький, лохматый
На обезьянку он похож.
Питается морковкой и картошкой,
И суп умеет кушать ложкой.
Ведущий: А вы, ребята, согласны? (Ответы детей)
Да, всё понятно нам теперь.
Ну, а козёл, какой же зверь?
Баба-Яга: Козёл - кошмар, он дикий, злой
И всех он хлещет бородой!
В лесу его я повстречала
И два часа потом дрожала.
Ведущий: А вы, ребята, как думаете? (Ответы детей)
Да, бабуля, не стоит Вам собой гордиться.
Ходить Вам надо в детский сад,
У наших деток поучиться!
Баба-Яга: С вами спорить очень сложно. Решено, похожу ещё годик к вам в детский сад. А там видно будет - может на будущий год, и возьмут меня в школу. До встречи 1 сентября. (Уходит).
Ведущий: Ребята, мы забыли заглянуть на ещё одну интересную улицу! Туда, где можно помечтать о будущем и вспомнить всё то, что было весёлого и интересного в детском саду.
Слышите, какое красивое и необычное название у этой улицы – Прощально-мечтательная!
СЦЕНКА «МЕЧТАТЕЛИ»
(7 ребят берут подушки и располагаются, сидя на полу)
1 ребёнок: Снова спать! Одно и то же! Кто придумал «тихий час»?
Целых 2 часа лежишь, притворяешься, что спишь!
2 ребёнок: А я спать не собираюсь, можно молча полежать,
Главное, не схлопотать!
1 ребёнок: Молча? Так неинтересно, предлагаю помечтать,
Кто кем в жизни хочет стать?!
3 ребенок: Я бы в магазин пошла, продавать игрушки.
Приглашаю вас с собой, милые подружки!
4 ребенок: Буду я работать президентом нашим.
Запрещу по всей стране манную я кашу!
5 ребёнок: А я на сцене с микрофоном, а в зале - тысяча людей.
«Браво! Бис!» - кричат с балконов, и цветы бросают мне!
6 ребенок: Не о том вы говорите! Режиссёром быть хочу!
Я сниму такие фильмы! Я такого накручу!
7 ребёнок: А я буду… (зевает) что такое - закрываются глаза.
Буду я пока ребёнком, буду маленьким пока.
1 ребёнок: Эй, полундра! Всем молчать!
Воспитатель идёт! Спать!
(Все быстро «ложатся» и закрывают глаза)
Воспитатель: Посмотрите-ка на них, спать не собираются.
Надо мною целый час просто издеваются.
Голова уже трещит! Кто болтает? Кто не спит?
Все вместе: Мы не знаем это кто, потому что спим давно.
Ведущий: Вот такие они, современные мечтатели!
А мы продолжаем нашу необычную экскурсию. Думаю, нам пора заглянуть на Родительскую улицу. Уверена, что здесь нас ждёт сюрприз! (Выходят несколько родителей, переодетых в детей)