«Классификации, систематика и номенклатура растений»
1. Укажите растение, для которого характерно самостоятельное распространение плодов и семян.
1) клён остролистный
2) ландыш обыкновенный
3) берёза бородавчатая
4) бешеный огурец
2. Каким образом происходит распространение плодов и семян у клёна остролистного?
1) ветром
2) водой
3) млекопитающими
4) насекомыми
3. Орган цветкового растения, предназначенный для защиты его семян, — это
1) семязачаток
2) завязь пестика
3) плод
4) пыльники тычинок
4. Растения отдела голосеменных не имеют
1) шишек
2) плодов
3) семян
4) листьев
5. Голосеменные растения, в отличие от покрытосеменных, имеют
1) плоды
2) семена
3) шишки
4) листья
6. На мелководьях и по берегам рек средней полосы России произрастает
1) бодяк полевой
2) подорожник большой
3) пырей ползучий
4) рогоз широколистный
7. По каким признакам моховидных отличают от других растений?
1) имеют листья, стебель и ризоиды
2) способны к фотосинтезу
3) размножаются спорами
4) в процессе их развития происходит чередование поколений
8. Цветок имеется у
1) папоротниковидных
2) голосеменных
3) плауновидных
4) покрытосеменных
9. Наиболее простое строение среди высших растений имеют мхи, так как у них
1) узкие листья
2) образуется мало спор
3) есть воздухоносные клетки
4) отсутствуют корни
10. Главный признак, по которому покрытосеменные растения объединяют в семейства, — особенности строения
1) листьев
2) семени
3) цветка
4) корней
11. Разделение тела на корневую и побеговую системы характерно для
1) слоевищных мхов
2) нитчатых зелёных водорослей
3) листостебельных мхов
4) папоротникообразных
12. Какой признак позволяет распределять покрытосеменные растения по семействам?
1) число семядолей в семени
2) строение цветка
3) жилкование листьев
4) тип корневой системы
13. На каком рисунке изображён признак, характерный для класса Двудольные растения?
14. На каком рисунке изображён признак, характерный для класса Однодольные растения?
15. Какой агротехнический приём используется для усиления отрастания придаточных корней и столонов у картофеля?
1) рыхление
2) окучивание
3) пасынкование
4) пикировка
16. Изучите таблицу, в которой приведены две группы растений:
Группа 1 | Группа 2 |
Хламидомонада | Кукушкин лён |
Улотрикс | Хвощ полевой |
Ламинария | Ряска |
Что из перечисленного ниже было положено в основу разделения (классификации) этих растений в группы?
1) способ питания растений
2) деление тела на части
3) источник питания для человека
4) среда обитания
17. Верны ли следующие суждения о процессах роста растений?
А. У двудольных растений, выросших из черенков, развивается мочковатая корневая система.
Б. От главного корня растений отрастают придаточные корни.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
18. Какие признаки являются общими для голосеменных и папоротникообразных растений? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) размножение зависит от воды
2) имеют проводящие ткани
3) имеют побеги с листьями
4) имеют корни
5) образуют семена
6) образуют шишки
19. Установите соответствие между признаками семейства и его названием. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.
ПРИЗНАК СЕМЕЙСТВА | НАЗВАНИЕ СЕМЕЙСТВА | |
А) плод зерновка Б) плод семянка В) соцветие колос Г) соцветие корзинка Д) пестик имеет перистое рыльце Е) цветки язычковые и трубчатые | 1) Злаки 2) Сложноцветные |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А | Б | В | Г | Д | Е |
20. Расположите в правильном порядке систематические группы растений, начиная с наименьшей. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) класс Двудольные
2) отдел Покрытосеменные
3) род Шиповник
4) царство Растения
5) семейство Розоцветные