ЛИТЕРАТУРА С ОСНОВАМИ ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЯ
Учебно-методическое пособие
Специальность 050716 Специальная психология,
олигофренопедагогика
Специальность 050717 Специальная дошкольная педагогика
и психология, логопедия
Чебоксары
УДК 82(091)/821.09(075.8)
ББК 83.0 я 73; 83.3(0) я 73
Л - 642
Литература с основами литературоведения: учебно-методическое пособие: специальность 050716 Специальная психология, олигофренопедагогика, специальность 050717 Специальная дошкольная педагогика и психология, логопедия / сост. М. И. Журина. – Чебоксары: Чуваш. гос. пед. ун-т, 2009. – 49 с.
Печатается по решению ученого совета ГОУ ВПО «Чувашский государственный педагогический университет им. И. Я. Яковлева»
Научный редактор – доктор филологических наук, профессор Д. В. Абашева
Рецензенты:
Д. В. Абашева, д-р филол. наук, профессор, зав. кафедрой литературы ГОУ ВПО «Чувашский государственный педагогический университет им. И. Я. Яковлева»;
Л. Н. Сарбаш, канд. филол. наук, доцент кафедры литературы ФГОУ ВПО «Чувашский государственный университет им. И. Н. Ульянова».
В учебно-методическом пособии представлены подходы к планированию курса «Литература с основами литературоведения»: содержатся программа курса, планы практических занятий, экзаменационные вопросы, приводятся списки произведений для чтения и для заучивания наизусть, а также библиография. Пособие адресовано студентам факультета дошкольной и коррекционной педагогики и психологии.
© Журина М. И., составление, 2009
© ГОУ ВПО «Чувашский государственный
педагогический университет им. И. Я. Яковлева», 2009
СОДЕРЖАНИЕ
Цели и задачи дисциплины………………………………………………4
Требования к уровню освоения содержания дисциплины…………….4
Объем дисциплины и виды учебной работы…………………………...5
Содержание дисциплины………………………………………………...5
Разделы дисциплины и виды занятий………………………………...5
Содержание разделов дисциплины…………………………………...7
Учебно-методическое обеспечение дисциплины……………………...21
Содержание итогового и промежуточного контроля…………………25
Перечень примерных контрольных вопросов и заданий
для самостоятельной работы. Литература к ним……………….......25
Примерный перечень вопросов к экзамену
по курсу «Литература с основами литературоведения»…………...42
Список текстов для заучивания наизусть…………………………...44
Список произведений для текстуального изучения………………...44
Рейтинговая оценка деятельности студентов………………………….47
Цели и задачи дисциплины
Целью курса «Литература с основами литературоведения» является раскрытие и постижение характерных особенностей историко-литературного процесса с учетом важнейших теоретико-литературных понятий и явлений. Цель курса достигается решением конкретных задач:
1) изучением мирового литературного процесса как диалога вершинных достижений национальных литератур;
2) постижением литературных направлений (классицизма, сентиментализма, романтизма, реализма) в конкретных творческих индивидуальностях в контексте культуры изучаемых эпох;
3) выявлением специфики жанров и стилей литературы;
4) рассмотрением проблем современного литературного процесса в оценке критики.
Дисциплина способствует решению типовых задач профессиональной деятельности:
1) развивает самостоятельность, которая проявляется в выполнении индивидуальных заданий, подготовке к практическим занятиям и экзамену;
2) развивает креативные и коммуникативные способности на материале русской и зарубежной литератур.
Требования к уровню освоения содержания дисциплины
Студент, изучивший курс «Литература с основами литературоведения», должен знать: основы теории литературы, художественные тексты, учебные пособия, научную литературу, творческие индивидуальности, основные закономерности развития и этапы литературного процесса.
Студент должен уметь:
а) анализировать эпические, лирические и драматические литературные произведения;
б) выбирать тему для самостоятельного рассуждения по курсу и подбирать к ней литературу;
в) вести диалог по анализу художественного текста и выразительно его читать;
Студент должен владеть:
Основными теоретическими понятиями, проблемами, поднятыми в курсе, и навыками анализа произведений русской и зарубежной литератур.
Объем дисциплины и виды учебной работы
Для студентов дневного отделения
Специальность 050716 Специальная психология,
олигофренопедагогика
Виды учебной работы | Всего часов | Семестры |
Общая трудоемкость | IV | |
Аудиторные занятия | IV | |
Лекции | IV | |
Практические занятия (семинары) | IV | |
Самостоятельная работа | IV | |
Вид итогового контроля | Экзамен | IV |
Для студентов дневного отделения
Специальность 050717 Специальная дошкольная педагогика
и психология, логопедия
Виды учебной работы | Всего часов | Семестры |
Общая трудоемкость | II | |
Аудиторные занятия | II | |
Лекции | II | |
Практические занятия (семинары) | II | |
Самостоятельная работа | II | |
Вид итогового контроля | Экзамен | II |
Содержание дисциплины