ПОЛОЖЕНИЕ
о конкурсе «Мир в зеркале культуры»
Для учащихся 5 – 11 классов
Цель конкурса: создание условийучащимся, способным к исследовательской деятельности, для достижения нового качества школьных исследований на основе культурологического подхода.
Задачи конкурса:
1. Помочь учащимся осмыслить содержание предметных областей в культурологическом контексте.
2. Способствовать развитию интеллектуального творчества учащихся, формированию интереса к исследовательской деятельности.
3. Создать условия для раскрытия творческого потенциала учащихся.
4. Создать условия для обмена опытом работы педагогов–тьюторов, сопровождающих исследовательскую деятельность школьников.
Организатор конкурса: Кафедра культурологического образования Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования.
Участники конкурса
Участниками конференции могут стать учащиеся 5 – 11 классов.
Порядок организации и проведения конкурса
Конкурс «Мир в зеркале культуры» проводится с января по май2016 года ипредполагает следующие этапы:
1 этап (февраль – март) – подготовка конкурсных работ;
2 этап (до 1 апреля) – сдача работ в Оргкомитет в электронном виде (на любом носителе или через e-mail).
3 этап (1 – 15 апреля) – предварительный отбор работ.
4 этап (15 – 20 апреля) – подготовка тезисов (не более 3 страниц) и устной презентации работ, отобранных для представления в рамках ученической конференции*. Подготовка рецензий на работы других участников конференции.
5 этап (21 апреля) – ученическая конференция, в рамках которой будут представлены работы учащихся, прошедшие конкурсный отбор; а также пройдут мастер-классы для учителей-тьюторов.
Требования к содержанию работы
Работа, представленная на конкурс должна:
Иметь культурологическую направленность (Приложение 1)
Являться авторским, самостоятельно созданным продуктом интеллектуальной деятельности учащихся
3. соответствовать одной из следующих номинаций:
· Исследование по учебному предмету – отражающее и углубляющее содержание определенного учебного предмета (история, биология, математика, литература и пр.).
· Интеграционное исследование – имеющее надпредметный характер и предполагающее обращение к материалам нескольких различных предметных областей.
· Исследование в открытом образовательном пространстве – нацеленное на раскрытие потенциала социокультурных институтов – партнеров школы в образовательном процессе
4. соответствовать определенному жанру, который определяется возрастной категорией учащихся:
5 – 7 класс – рассуждение на тему, сочинение. Предполагает самостоятельно сформулированное противоречие, проблему и рассуждение с выдвижением нескольких аргументов и собственного мнения.
8 – 9 класс – проблемно – реферативная работа. Работа компиляционного характера, предполагающая самостоятельное планирование: проблема, цель, задачи, анонс литературы, обзор источников и нескольких «чужих» позиций. В заключении обязательно с самостоятельное обобщение и собственное обоснованное мнение.
10 – 11 класс – исследовательская работа. Предполагает прохождение основных этапов исследования: проблему, гипотезу, цель, задачи, анализ литературы, применение научных методов исследования и к самостоятельным выводам.
5. Работа может быть написана на любом из предложенных языков: русский, английский, немецкий.
Критерии оценивания работ
Критерии оценивания конкурсной работы на предварительном отборочном этапе (максимальное количество баллов – 50):
1. Общая характеристика исследования (15 баллов)
· соответствие работы заявленному жанру (указывается на титульном листе);
· содержательность исследования;
· обоснованность актуальности выбранной темы;
· раскрытие темы, соответствие теоретического материала целям и задачам, заявленным в работе.
2. Степень самостоятельности (15 баллов)
· наличие авторской позиции;
· убедительность и аргументированность рассуждений;
· обоснованность и глубина выводов.
3. Владение терминологией (5 баллов)
· грамотность и осмысленность обращения к терминологии, понимание сути используемых терминов и понятий.
4. Уровень общей эрудиции (5 баллов)
· широта привлекаемого фактического материала, использование знаний, не входящих в школьные программы;
· разнообразие используемых источников;
5. Структура работы (проблемно-реферативной и исследовательской) и ее оформление (10 баллов)
· наличие ясной структуры, включающей следующие компоненты: введение, основное содержание, заключение, библиографический список;
· грамотное оформление ссылок.
Авторы работ, получивших оценку более 30 баллов, допускаются к участию в ученической конференции и, автоматически становятся участниками финального тура конкурса ученических исследовательских работ.
Критерии, предъявляемые к презентации работы:
1. Логика изложения материала;
2. Культура подачи материала;
3. Оригинальность и творческий подход к презентации результатов исследования;
4. Способность отвечать на вопросы, аргументировано отстаивать собственную позицию.
Требования к оформлению работы:
- объем определяется особенностями жанра:
1. сочинение, рассуждение на тему – объем не ограничен;
2. проблемно-реферативная работа – не менее 10 страниц;
3. исследовательская работа – не менее 15 страниц.
- формат А4, шрифт Times New Roman, размер кегля 14, интервал полуторный;
- все работы сопровождаются титульным листом с указанием: названия работы, фамилии, имени (полностью); жанра, выбранного участником; названия работы, № образовательного учреждения; класса; фамилии, имени и отчества руководителя (если есть), его должности;
· работы, представленные на конкурс, не возвращаются.
Награждение
Все конкурсанты, работы которых набрали не менее 20 баллов, получают документ об участии в конкурсе. Участникам ученической конференции вручаются дипломы Лауреатов конкурса, проходящего в рамках городской конференции «Мир в зеркале культуры».
Наши реквизиты Исследовательские работы следует высылать в Оргкомитет Конкурса на адрес электронной почты: rydlevskaya@list.ru